Задвижка. Подлежит замене при наличии трещин любого размера и расположения. При наличии задиров и рисок на рабочих поверхностях глубиной более 0,15 мм задвижку обработать до выведения этих дефектов с последующим напылением, хромированием и обработкой по чертежу. Продуть отверстия Ø5 и Ø2 мм. После механической обработки произвести притирку поверхностей задвижки по своим втулкам в корпусе. Допускается перепаровка пары “задвижка – корпус”, при этом необходимо проверить место в корпусе притиром, а затем притереть задвижку в корпусе. Притёртая задвижка, смазанная тонким слоем масла, должна опускаться в корпус под действием собственного веса. При износе или повреждении резьбы – её следует перерезать на допускаемый размер, заплавить с последующей обработкой по чертежу.
Подшипники, кольца уплотнительные, прокладки, уплотнения, кольца предохранительные. Подлежат замене независимо от состояния.
Листы дистанционные. Подлежат замене при наличии трещин и надрывов.
Детали крепёжные. Заменить при наличии повреждённой или вытянутой резьбы. Допускается исправление смятой или сорванной резьбы, но не более двух ниток.
Шплинты, штифты, стопорные шайбы, картонные, паронитовые и резиновые прокладки. Заменяют независимо от состояния.
Таблица 1 – Нормы допускаемых размеров и износов деталей гидромеханического редуктора при выпуске тепловозов ЧМЭ3 из капитального ремонта
Наименование детали и место обмера |
Чертежный размер, мм |
Допускаемый размер, мм |
Браковочный размер, мм |
Посадка цилиндрических зубчатых колес на вал |
Зазор 0,007, натяг 0,024 |
Зазор 0,007, натяг 0,024 |
|
Боковой зазор между зубьями цилиндрических зубчатых колес |
0,17 – 0,23 |
0,17 – 0,30 |
Более 0,5 |
Толщина зубьев колеса зубчатого по общей нормали (в растворе шести зубьев) |
84,22 – 84,27 |
Не менее 84,0 |
|
Продолжение таблицы 1 |
|||
Наименование детали и место обмера |
Чертежный размер, мм |
Допускаемый размер, мм |
Браковочный размер, мм |
Толщина зубьев колеса зубчатого по общей нормали (в растворе двух зубьев) |
23,19 – 23,27 |
Не менее 23,0 |
|
Боковой зазор между зубьями: шестерен привода компрессора конических шестерен |
0,20 – 0,35 0,05 – 0,20 |
0,20 – 0,50 0,05 – 0,30 |
Более 1,0 |
Толщина зуба колеса зубчатого по общей нормали (в растворе трех зубьев) |
32,27 – 39,315 |
Не менее 39,15 |
|
Толщина зуба колеса зубчатого по общей нормали (в растворе пяти зубьев) |
70,209 – 70,279 |
Не менее 70,10 |
|
Посадка насосного колеса на вал |
Зазор 0,018, натяг 0,02 |
Зазор 0,018, натяг 0,02 |
|
Зазор между насосным и турбинным колесом |
1,5 – 3,0 |
1,5 – 3,0 |
|
Зазор между втулкой (с трубкой) и ступицей турбинного колеса |
0,03 – 0,12 |
0,03 – 0,20 |
Более 0,40 |
Зазор между поршнем и корпусом маслораспределителя |
0,028 – 0,089 |
0,028 – 0,10 |
|
Зазор между отверстиями колокола и валом муфты |
0,03 – 0,12 |
Более 0,40 |
|
Зазор в лабиринтовом уплотнении турбинного колеса |
0,5 – 1,0 |
0,5 – 1,0 |
Более 1,2 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.