2.1.3 Выбор формы организации производства для участка и расчет такта выпуска из ремонта
Каждому типу производства соответствует определенная форма его организации и способ расположения оборудования. Формы организации ремонтного производства в зависимости от типа производства, годовой программы ремонта, назначения участка ремонта подразделяются на стационарную, прямоточную и поточную.
Для разрабатываемого участка по ремонту тележек тепловоза 2ТЭ10 локомотивного депо и годовой программы ремонта в объеме КР1 50 секций в год принимаем прямоточную форму организации производства.
При прямоточной форме предметы труда перемещаются по ряду специализированных позиций или групп позиций (рисунок № ). Перемещение свободное (без регламентированного такта) на любую из незанятых позиций группы. Форма применяется в серийном производстве при ограниченном числе секций и средних объемах выпуска.
Рисунок 2.1 – Прямоточная форма организации производства
К основным параметрам производственного процесса ремонта относятся такт выпуска и ритм выпуска.
Такт выпуска является общим параметром, связывающим в единое целое все звенья производства тепловозоремонтного предприятия. Такт выпуска тележек тепловоза – это интервал времени, через который периодически производится выпуск тележек из ремонта.
Такт выпуска Т, ч/тележку, определяется по формуле
Т = , (2.5)
где П – годовой объем выпуска, секция, П = 50 секций;
n – число однотипных сборочных единиц в секции, n = 2
Т = = 19,55 ч/тележку.
Полученное значение такта выпуска Т округляем до целой величины Т’, удобной в оперативном планировании
Т’ = 20 ч/тележку.
Ритм выпуска характеризует ритмичность выполнения процесса, которая обеспечивает равномерный выпуск продукции во времени, создает условия для бесперебойного функционирования оборудования, эффективного использования трудовых ресурсов. Ритм выпуска представляет количество тележек, выпускаемых в единицу времени.
Ритм выпуска R определяется по формуле
R = , (2.6)
R = = 0,051 тележки/ч.
2.1.4 Разработка графика процесса ремонта тележек и графика загрузки рабочих участка
Для построения сетевого графика ремонта составляет определитель работ для участка (таблица 2.1). По данным таблицы 2.1 на листе № графической части проекта составляем сетевой график первого капительного ремонта тележки и график загрузки рабочих участка. В сетевом графике располагаем: в левой части начальное событие, в правой – конечное.
Построив сетевой график, производим его расчет графическим методом. По планируемым продолжительностям всех работ сетевого графика находим наиболее продолжительный путь, ведущий от начального события к конечному – «критический путь», который составляет 38,54 ч. «Критический путь» кратен такту выпуска. Отклонение между ними составляет 1,4 %, что на стадии проектирования допустимо.
График загрузки рабочих участка строится путем нахождения количества рабочих на отдельных промежутках времени.
На сетевом графике один и тот же номер события не должен использоваться дважды, каждая операция определяется только ей присущей парой событий, сеть должна быть с одним единственным результатом (конечным событием).
Таблица 2.1 – Определитель работ сетевого графика капитального ремонта тележки тепловоза 2ТЭ10
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.