Предполагались визуальные способы выявления дефектов – в основном по трещинам. Но установлено, что трещины по наружной поверхности армированного резинотехнического изделия проявляются не только из-за нарушения технологических свойств изделия (сцепляемости стальной арматуры и амортизирующей резины), но и трещин окрашенной наружной поверхности резинометаллического изделия.
Данный раздел разработан на основании проектно-изыскательных работ в локомотивном депо Жлобин по определению параметров (критериев), по которым производится более тщательная выбраковка амортизирующих элементов, используемых при монтаже вспомогательных электрических машин, внутреннего оборудования, поводков тележек электровозов, электропоездов и тепловозов, опор и упоров тележек, буферов рам.
4.1 Исходные данные для исследования и выбор схемы нагружения
Критерии выбраковки ранее используемых резинометаллических опор выбираем в зависимости от изменения их демпфирующих свойств – прогибов при различных нагрузках.
Необходимые нагрузочные характеристики опор выбираем опытным путем сравнением действительных размеров деформации как вновь изготовленных опор из различной марки резины, так и ранее используемых опор. При этом за основы выбора критерия принимаем требования конструкторской документации завода-изготовителя о соответствии деформации пределам допуска на изготовление. Конструктивно опора по геометрии (типоразмерам), применяемой стальной арматуре, физико-химическим показателям относится к амортизаторам типа АКСС-М и ГОСТ 17053.1-80. Гарантийные сроки эксплуатации амортизаторов в соответствии ГОСТ 17053.1-80 и требованиями завода-изготовителя – 6 лет.
Так, в соответствии с требованиями вновь изготовленная опора проверяется:
- при статическом сжатии под воздействием рабочей нагрузки Р = 3 кН прогиб должен быть 0,6±0,3 мм. Цель проверки – определить пластическую деформацию;
- при статическом сжатии под воздействием 15-ти кратной рабочей нагрузки Р = 45 кН. Цель проверки – определить качество армировки изделия через отсутствие разрушение и отслоение резины от металла.
Дополнительно для более четкого представления о деформациях технических требований к опорам проведены замеры величин деформацией вновь изготовленных и ранее используемых резинометаллических опор под нагрузкой, превышающей Р = 3 кН до Р = 45 кН через определенные интервалы.
Для проверки прогибов резинометаллической опоры под нагрузкой применяется установка нагружения и измерения с применением комплекса различных устройств (рисунок 4.1):
- приспособление для проверки деформации опоры;
- индикатор часового типа с ценой деления 0,01 мм ГОСТ-577-68;
- приспособление для проверки съемных силовых устройств;
- весы электронные – тензометрические для статического взвешивания, весоизмерительное устройство типа С1-2001А;
- домкрат гидравлический Р = 120 кН ГОСТ 37.001.278-84.
На горизонтальной площадке приспособления устанавливается грузовая платформа (весы), которые с помощью имеющихся в них винтовых опор, выставляются жестко в горизонтальной плоскости. На верхнюю горизонтальную площадку весов устанавливается домкрат для создания усилия нагрузки.
На основании приспособления, закрепленного на нагружающем домкрате, устанавливаем резинометаллическую опору. Штатив приспособления с индикатором плотно прижимается к опоре.
Весоизмерительное устройство предназначено для измерения, управления и индикации электрических сигналов от весоизмерительных резисторных датчиков платформенных весов. Через разъемы, расположенные на задней стенке весоизмерительного устройства, подключаем датчики грузовой платформы.
1 – приспособление зажимное;
2 - приспособление;
3 – индикатор часового типа;
4 – весы;
5 – прибор весоизмерительного устройства;
6 – домкрат гидравлический;
7 – розетка;
8 – заземляющий контур.
Рисунок 4.1 – Схема установки для проверки деформации резинометаллических изделий
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.