Разборку, ремонт и сборку предельного выключателя производить на специализированном участке с помощью специальных приспособлений и соответствующего инструмента, чем обеспечивается необходимая производительность труда, качество выполнения операций, предохранение, деталей от повреждений и соблюдение правил техники безопасности.
Разборку предельного выключателя произвести в следующем порядке:
1) отвернуть болты и снять рукоятку аварийной остановки дизеля и рукоятку установки выключателя в рабочее положение;
2) отвернуть гайки и снять фланец;
3) отвернуть винты и снять муфту;
4) отвернуть гайки и снять крышку;
5) закрепить вал, растопорить и снять гайку;
6) снять шестерню;
7) снять вал;
8) снять пружину;
9) расшплинтовать крепление и снять рычаги и тягу;
10) отвернуть гайки и снять крышку поз;
11) отвернуть гайку, выбить штифт, снять валик и рычаг;
12) отвернуть гайки и снять крышку;
13) отвёрнуть болт крепления рычага, вынуть валик;
14) разобрать груз:
– спрессовать подшипники;
– отвернуть болты и снять скобу, прокладки, пружину и груз;
– выпрессовать штифт.
После разборки предельного выключателя необходимо произвести обмывку деталей в моечной установке водным раствором -З...5 % содержанием каустической соды (едкого натрия) при температуре 70-80 °С. При обмывке рекомендуется применять технические моющие средства (ТМС) приведенные в перечне моющих средств, рекомендуемых для очистки локомотивов, их узлов и деталей 105.81000.927.93. Щелочные ТМС хорошо растворяются в воде и применяются в виде водных растворов. Растворы ТМС не горючи, не взрывоопасны, не агрессивны по отношению к черным и цветным металлам, безопасны в обращении.
Детали при разборке рекомендуется не разукомплектовывать, для чего произвести клеймение или постановку соответствующих меток на них.
Определение трещин в деталях в зависимости от их габаритов и материала, характера предполагаемого расположения дефекта рекомендуется производить одним из следующих методов:
l) визуалъным (при помоши лупы);
2) цветнои дефектоскопии;
3) магнитной дефектоскопии.
По результатам дефектации и проверок (замера) детали предельного выключателя должны быть рассортированы на три группы:
1) годные;
2) требующие ремонта;
3) окончательный брак.
Крепежные стандартизированные детали (шпильки, гайки) с трещинами, дефектами резьбы, поврежденными или сорванными гранями заменить новыми.
Пружинные шайбы потерявшие упругость, имеющие трещины, сколы заменить новыми.
Прокладки независимо от состояния заменить новыми.
Подшипники качения заменить новыми или отремонтированными старыми в соответствии с техническими условиями на подшипники.
Браковочные признаки предельного выключателя представлены в таблице 1.
Технические указания на ремонт и сборку предельного выключателя
При ремонте и сборке предельного выключателя следует придерживаться следующим положениям:
1) материалы для изготовления новых деталей или прошедших ремонт должны соответствовать чертёжным;
2) Длина части шпилек выступающих из гаек должна быть в пределах от одной до трёх ниток резьбы;
3) Проходные отверстия в деталях и узлах под болтовые соединения, имеющие выработку или износ, обработать до размера, превышающего чертежный на 2мм с постановкой сопрягаемых деталей увеличенного размера, с сохранением допуска посадки по чертежу или заварить с последующей обработкой по размерам чертежа;
4) Резьбовые отверстия в деталях и узлах под болтовые соединения, имеющие износ или повреждения резьбы, рассверлить и заварить с последующей нарезкой резьбы по размерам чертежа.
Разрешается дефектные резьбовые отверстия перерезать на следующий размер по стандарту;
5) Детали, поступающие на сборку, должны быть чистыми, без забоин, вмятин, ,задиров, острых кромок;
6) Поверхности деталей, прошедших ремонт или вновь изготовленных, должны соответствовать следующим основные требованиям чертежа по:
– шероховатости;
– форме и расположению;
– термообработке и покрытию;
7) При ремонте узлов и деталей, сварочныеные работы выполнять согласно "Инструктивных указаний по сварочным работам" ЦТтеп/251;
8) Покрытия поверхностей узлов и деталей лакокрасочными материалами должны быть восстановлены в соответствии с требованиями чертежей или технологической инструкции, по лакокрасочным покрытиям завода-изготовителя;
9) Все крепёжные детали (гайки, болты, винты, шпильки) должны быть надежно затянуты;
10) При восстановлении деталей хромированием толщина хрома должна быть:
– для подвижных соединений не более 0,15 мм;
– для неподвижных соединений не более 0,2 мм;
11) В отремонтированных деталях и узлах предельного выключателя
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.