1 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА (КР - 1) ДИЗЕЛЕЙ 14Д40
1.1 Транспортно-технологическая схема КР – 1 дизеля 14Д40
Различают два вида капитального ремонта тягового подвижного состава – КР-1 и КР-2, служащих для восстановления эксплуатационных характеристик, исправности и межремонтного ресурса (срока службы) путем замены изношенных и поврежденных сборочных единиц и деталей, их модернизации.
Отличие КР-1 от КР-2 состоит в том, что при КР-2 ведется восстановление полного межремонтного ресурса (срока службы), а также модернизация всех сборочных единиц и деталей, включая базовые, полная замена на новые проводов, кабелей и оборудования с выработанным моторесурсом (по установленному перечню).
Для тепловозов, находящихся в эксплуатации от постройки более 12 лет, введен коэффициент увеличения трудоемкости 1,15.
Для облегчения изучения процесса капитального ремонта ТПС в условиях депо и подбора технологического оборудования, оснастки и инструмента предварительно построим транспортно-технологическую схему ремонта секции ТПС или соответствующей сборочной единицы .
Технологические блоки определяют циклы работ, выполняемых на конкретных рабочих местах при определенном оборудовании и плотности рабочей силы.
Транспортно-технологическая схема КР – 1 дизеля 14Д40 представлена на рисунке 1.
1 |
7 |
5,7 ч |
|
Кран мостовой Кран консольный Пресс отжимной Подставка под коленвал Подставка под дизель Кассеты для шатунов с поршнями |
Снимают: тяговый генератор, нагнетатель, масляный насос, турбокомпрессоры, водяные насосы, ОРМ, топливную систему, шатуны с поршнями, распределительный вал, коленчатый вал, поддизельную раму |
Разборка дизеля
2 |
3 |
5,9 ч |
|
Специальная моечная машина Специальная тара |
Обмывают: блок, поддизельную раму, цилиндровые крышки, поршни с шатунами |
Обмывка сбороч
ных единиц в моечной
машине
3 |
3 |
11,4ч |
|
Кран консольный Кантователь Магнитный дефектоскоп |
Очищают: все детали масляной и водяной систем, коленчатый вал, выхлопные коллекторы Дефектуют: блок, поддизельную раму, коленчатый вал |
Очистка и дефек-
тация сборочных единиц
4 |
6 |
27,9 ч |
|
Кран мостовой Кантователь Сварочный полуавтмат Станок для расточки постелей блока Приспособление для проверки натяга Нутромер индикатоный. |
Восстанавливают: цилиндровые крышки, пояса гильзы, коленчатый вал Защищают: постели блока, гильзы Устанавливают: гильзы, распределительный вал, шатуны с поршнями Укладывают: коленчатый вал Проверяют: осевой разбег, зазоры «на масло», «в усах», камеру сжатия Производят: опрессовку блока, продувку системы воздухом |
Восстановление блока дизеля с переукладкой
вала и опрессовкой
5 |
9 |
18,6 ч |
|
Кран мостовой Кран консольный Плита центровочная |
Устанавливают: тяговый генератор, масляный насос, водяной насос, топливную систему, ОРМ, нагнетатель, турбокомпрессоры, Крепят: блок с рамой Опрессовывают: масляную систему |
Сборка дизеля
6 |
1 |
15,4 ч |
|
Станция испытания дизелей |
Обкатка, регулировка,
контроль и сдача
дизеля
Рисунок 1 – Транспортно-технологическая схема КР дизеля 14Д40
1.2 Технологическая документация по капитальному ремонту КР – 1
В разработку технологического процесса капитального ремонта дизеля 14Д40 и оформление технологических документов входят:
текстовая маршрутная карта (МК); технологическая инструкция (ТИ); карта эскизов (КЭ).
В процессе их разработки используют требования ЕСТД. Все технологические документы оформляются на специальных бланках.
МК, ТИ, КЭ представлена далее по тексту.
1.5 Проектирование специального оборудования для ремонта
1.5.1 Расчет и разработка чертежей специального оборудования
Дляулучшения условий труда и облегчения процесса затяжки-отпуска крепления коренных шеек на дизельном участке применяется кантоватеь блока дизеля 14Д40
Кантователь представляет собой сварную конструкцию из уголка 75*75, листового железа и кругляка
Блок дизеля при помощи тельфера устанавливается на поворотную патформу и закрепляется к ней шестью болтами М24. Вращение платформе передается при помощи трехфазного электродвигателя переменного тока мощностью N = 1,5кВт и n = 1000об./мин и редукторов – червячного и двухступенчатого цилиндрического.
Обороты двигателя и передаточное число редукторов подобрано таким образом, чтобы поворотная платформа с блоком дизеля поворачивалась вокруг своей оси два раза за одну минуту. Направление поворота – в обе стороны.
Затяжка и отпуск гаек коренных подшипников осуществляется при помощи трехходовых кранов, которые управляют работой тормозных цииндров.
Кантователь очень прост в эксплуатации и дает возможность произвести процесс затяжки-отпуска коренных шеек одним человеком вместо четырех, процесс опрокидывания блока дизеля произвести с полным собюдением техники безопасности.
1.5.3 Расчет цилиндрического редуктора
Определение потребной мощности
, (1.1)
где NP – мощность на рабочем валу;
– общий КПД привода:
; (1.2)
– КПД цепной передачи, = 0.93 (табл. 4.1, [1] );
– КПД быстроходной ступени редуктора, = 0.97 ;
– КПД тихоходной ступени редуктора, = 0.96;
Тогда
= 0.93 ∙ 0.97 ∙ 0.96 = 0.866;
= 1,73 кВт .
Исходя из Nэд принимаем двигатель типа 4А112М2У3 мощностью 1,5 кВт с синхронной частотой вращения nэд = 1000 об/мин.
Червячная передача преобразует частоту вращения до nчп = 120 об/мин
Определение общего передаточного числа привода
; (1.3)
Разбиваем передаточное отношение по ступеням привода
, (1.4)
где Uцп – передаточное отношение цепной передачи, Uцп = 3,
.
Определяем передаточное отношение каждой ступени редуктора:
. (1.5)
Определяем передаточное отношение цилиндрической зубчатой пары:
; (1.6)
Определение частоты вращения каждого вала привода:
n1 = 120 об/мин;
(1.7)
.
Определение мощности на каждом валу:
(1.8)
Определение крутящих моментов на каждом валу:
(1.9)
Определение ориентировочных диаметров валов:
(1.10)
где [] – допускаемое напряжение кручения, [] = 13 ∙ 106 Па
Желая получить сравнительно недорогой редуктор небольших габаритов, выбираем для изготовления колес и шестерен второй ступени сравнительно недорогую легированную сталь 40Х, которая относится к группе материалов с твердостью 350 НВ. По [4] назначаем для колес термообработку: улучшение
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.