Разборка, очистка и дефектация деталей предельного выключателя. Определение трещин в деталях в зависимости от их габаритов и материала

Страницы работы

11 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Разборку, ремонт и сборку предельного выключателя производить на специализированном участке с помощью специальных приспособлений и соответствующего инструмента, чем обеспечивается необходимая производительность труда, качество выполнения операций, предохранение, деталей от повреждений и соблюдение правил техники безопасности.   

Разборку предельного выключателя произвести в следующем порядке:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

1) отвернуть болты и снять рукоятку аварийной остановки дизеля и рукоятку установки выключателя в рабочее положение;

2) отвернуть гайки и снять фланец;

3) отвернуть винты и снять муфту;                       

4) отвернуть гайки и снять крышку;

5) закрепить вал, растопорить и снять гайку;

6) снять шестерню;

7) снять вал;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

8) снять пружину;

9) расшплинтовать крепление и снять рычаги и тягу;  

10) отвернуть гайки и снять крышку поз;

11) отвернуть гайку, выбить штифт, снять валик и рычаг;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

12) отвернуть гайки и снять крышку;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

13) отвёрнуть болт крепления рычага, вынуть валик;

14) разобрать груз:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

– спрессовать подшипники;

– отвернуть болты и снять скобу, прокладки, пружину и груз;

– выпрессовать штифт.

После разборки предельного выключателя необходимо произвести обмывку деталей в моечной установке водным раствором -З...5 % содержанием каустической соды (едкого натрия) при температуре 70-80 °С. При обмывке рекомендуется применять технические моющие средства (ТМС) приведенные в перечне моющих средств, рекомендуемых для очистки локомотивов, их узлов и деталей 105.81000.927.93. Щелочные ТМС хорошо растворяются в воде и применяются в виде водных растворов. Растворы ТМС не горючи, не взрывоопасны, не агрессивны по отношению к черным и цветным металлам, безопасны в обращении.                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

Детали при разборке рекомендуется не разукомплектовывать, для чего произвести клеймение или постановку соответствующих меток на них.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

Определение трещин в деталях в зависимости от их габаритов и материала, характера предполагаемого расположения дефекта рекомендуется производить одним из следующих методов:

l) визуалъным (при помоши лупы);

2) цветнои дефектоскопии;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

3) магнитной дефектоскопии.

По результатам дефектации и проверок (замера) детали предельного выключателя должны быть рассортированы на три группы:

1) годные;

2) требующие ремонта;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

3) окончательный брак.

Крепежные стандартизированные детали (шпильки, гайки) с трещинами, дефектами резьбы, поврежденными или сорванными гранями заменить новыми.       

Пружинные шайбы потерявшие упругость, имеющие трещины, сколы заменить новыми.

Прокладки независимо от состояния заменить новыми.

Подшипники качения заменить новыми или отремонтированными старыми в соответствии с техническими условиями на подшипники.

Браковочные признаки предельного выключателя представлены в таблице 1.

Технические указания на ремонт и сборку предельного выключателя

При ремонте и сборке предельного выключателя следует придерживаться следующим положениям:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

1) материалы для изготовления новых деталей или прошедших ремонт должны соответствовать чертёжным;

2) Длина части шпилек выступающих из гаек должна быть в пределах от одной до трёх ниток резьбы;

3) Проходные отверстия в деталях и узлах под болтовые соединения, имеющие выработку или износ, обработать до размера, превышающего чертежный на 2мм с постановкой сопрягаемых деталей увеличенного размера, с сохранением допуска посадки по чертежу или заварить с последующей обработкой по размерам чертежа;

4) Резьбовые отверстия в деталях и узлах под болтовые соединения, имеющие износ или повреждения резьбы, рассверлить и заварить с последующей нарезкой резьбы по размерам чертежа.

Разрешается дефектные резьбовые отверстия перерезать на следующий размер по стандарту;

5) Детали, поступающие на сборку, должны быть чистыми, без забоин, вмятин, ,задиров, острых кромок;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

6) Поверхности деталей, прошедших ремонт или вновь изготовленных, должны соответствовать следующим основные требованиям чертежа по:

– шероховатости;                                                                                                                                                                                                                                                                 

– форме и расположению;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

– термообработке и покрытию;

7) При ремонте узлов и деталей, сварочныеные работы выполнять согласно "Инструктивных указаний по сварочным работам" ЦТтеп/251;

8) Покрытия поверхностей узлов и деталей лакокрасочными материалами должны быть восстановлены в соответствии с требованиями чертежей или технологической инструкции, по лакокрасочным покрытиям завода-изготовителя;

9) Все крепёжные детали (гайки, болты, винты, шпильки) должны быть надежно затянуты;

10) При восстановлении деталей хромированием толщина хрома должна быть:

– для подвижных соединений не более 0,15 мм;

– для неподвижных соединений не более 0,2 мм;        

11) В отремонтированных деталях и узлах предельного выключателя

Похожие материалы

Информация о работе