2 ПРОЕКТИРОВАНИЕ РЕМОНТНОГО ПРОИЗВОДСТВА УЧАСТКА КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ТЕПЛОВОЗА ЧМЭ3
2.1 Организация ремонта и проектирование участка капитального ремонта тепловоза ЧМЭ3
2.1.1 Назначение участка
Капитальный ремонт КР1 предназначен для восстановления эксплуатационных характеристик, частичного восстановления ресурса основных сборочных единиц путем ревизии, замены и ремонта изношенных, неисправных деталей, сборочных единиц и агрегатов локомотивов, частичной замены трубопроводов, кабелей, проводов и оборудования с выработанным ресурсом на новое, регулировки и испытания.
Капитальный ремонт тепловоза производится с использованием комплектов оборудования и запасных частей.
В комплект оборудования и запасных частей входит:
– дизель-генератор в сборе (1 единица) – поставляется в депо после обкат-ки на стенде завода;
– тяговый двигатель в сборе с шестерней (6 единиц);
– колесная пара в сборе с буксами – балансирами (6 единиц);
– комплект болтов подвески кузова в сборе с амортизаторами (8 единиц);
– гидромеханический редуктор в сборе с муфтой (1 единица);
– двухмашинный агрегат (1 единица);
– тормозной компрессор (1 единица);
– комплект оборудования реостатного тормоза (1 единица);
– комплект оборудования электронного регулятора (1 единица).
При капитальном ремонте тепловоза необходимо произвести:
1) по дизелю и вспомогательному оборудованию – работы в объеме капитального ремонта КР1 (дизель, гидромеханический редуктор), ремонт секций и вентиляторов холодильника, привода вентилятора холодильника, калорифера и топливоподогревателя, трубопроводов, фильтрующих агрегатов, контрольно-измери-тельных приборов;
2) по электрическому оборудованию – работы в объеме капитального ремонта КР1 (тяговый генератор, тяговые двигатели, двухмашинный агрегат), ремонт электроаппаратов, аккумуляторной батареи и автоматики управления холодильником;
3) по экипажной части – выкатку из-под тепловоза тележек с полной их разборкой, полное освидетельствование колесных пар в условиях депо, полную ревизию роликовых букс в условиях депо, ремонт рам тележек, рессорного подвешивания, опор, рамы тепловоза, кузовного оборудования с наружной окраской кузова и экипажной части;
4) по тормозному оборудованию, автосцепным устройствам и оборудованию общего назначения (АЛСН, автостоп, скоростемер) – работы в соответствии с действующими Инструкциями (тормозной компрессор – в объеме капитального ремонта КР1);
5) по испытаниям – полные реостатные и обкаточные испытания тепловоза.
Порядок разборки тепловоза на ремонтной позиции устанавливается сетевым графиком с учетом оптимального количества работающих, применения необходимых средств механизации, сохранности узлов и деталей.
2.1.2 Режим работы участка и расчёт фондов рабочего времени
Для эффективного использования оборудования и рационального использования рабочего времени в соответствии с программой ремонта принимаем односменный режим работы участка капитального ремонта тепловозов ЧМЭ3 с 5-дневной 40-часовой рабочей неделей с двумя выходными (суббота, воскресенье) и продолжительностью рабочего дня 8 часов.
Для нашего участка установлен следующий распорядок рабочего дня:
начало работы – 8-00 ч.
перерыв для отдыха и питания – с 12-00 до 13-00 ч.
окончание работы –17-00 ч.
С учётом выбранного режима работы участка производим расчёт фондов рабочего времени, которые в дальнейшим используем для расчёта количества ремонтных позиций, работников цеха, расхода энергетических ресурсов и т. д.
Различают календарный, номинальный и эффективный фонды рабочего времени.
Календарный фонд устанавливается на основании Трудового кодекса Министерством труда и социальной защиты Республики Беларусь для различных режимов работы предприятий и публикуется в печати в виде производственного календаря.
Определим календарный фонд рабочего времени (таблица 2):
Таблица 2 – Определение календарного фонда рабочего времени на 2006 год
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Всего |
|
Полные рабочие дни |
21 |
20 |
21 |
20 |
19 |
22 |
20 |
23 |
21 |
22 |
20 |
20 |
249 |
Сокращённые рабочие дни |
1 |
– |
1 |
– |
1 |
– |
– |
– |
– |
– |
1 |
– |
4 |
Всего рабочих дней |
22 |
20 |
21 |
20 |
20 |
22 |
20 |
23 |
21 |
22 |
21 |
20 |
253 |
Календарный фонд рабочего времени используют при определении номинального и эффективного фондов, фондов рабочего времени оборудования, а также явочной численности работников.
Календарный фонд рабочего времени определим по формуле:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.