Расходы воды, проходящей через главное русло в стесненном состоянии, определяется по формуле:
где Qгр – расход воды в главном русле, проходящей в бытовых условиях при НУВВр%,
принимаемый из таблицы №6.
Qp% - суммарный расход воды на водотоке при НУВВр%.
ωгр – площадь живого сечения на участке главного русла, м2
ωппм и ωлпм – соответственно площади живого сечения правой и левой пойм, не перекрытые
пойменной насыпью.
Расходы воды, проходящей на каждом из пойменных подмостовых участков, распределяют пропорционально пойменным площадям до размыва ωппм и ωлпм. Величина расхода для правой (левой) поймы определяется по формуле
средняя глубина, м, соответственно на участке правой и левой пойм живого сечения
под мостом.
В рассматриваемом нами варианте:
Для левой поймы
Согласно требованиям СНиП, при морфометрической основе расчета в глубину общего размыва вводится поправка в размере 15%, т.е. разница между глубиной до размыва и после размыва следует увеличивать в 1,15 раз и глубина после размыва с учетом поправки составит:
Результаты вычислений сводятся в таблицу №9.
Наименование участка отверстия моста |
Глубина на вертикали до размыва hдр(i), м |
Средняя глубина потока до размыва на участке подмостового сечения , м |
Средний удельный расход под мостом |
Расход воды на вертикали q(i), м3/сּм |
Глубина воды на вертикали после размыва hпр(i), м |
Глубина после размыва с учетом поправки hпопр(i), м |
Правая пойма |
1,00 |
1,50 |
0,27 |
0,16 |
0,17 |
размыва нет |
2,00 |
0,39 |
0,33 |
||||
Главное русло |
5,40 |
5,70 |
16,48 |
15,36 |
5,62 |
5,65 |
6,00 |
17,62 |
6,24 |
6,28 |
|||
Левая пойма |
2,00 |
1,70 |
0,60 |
0,74 |
0,54 |
размыва нет |
1,40 |
0,47 |
0,38 |
Анализ таблицы №9 показывает, что общий размыв будет происходить только в главном русле. На поймах размыва нет, т.к. скорость потока невелика и не превосходит размывающую скорость.
На рисунке №4 изображена линия общего размыва дна под мостом, построенная по полученным нами данным.
6. Проектирование плана железнодорожной линии.
Расчет пикетажных значений начала и конца круговых кривых.
· Круговая кривая №1
· Круговая кривая №2
· Круговая кривая №3
· Круговая кривая №4
· Круговая кривая №5
· Круговая кривая №6
· Круговая кривая №7
· Круговая кривая №8
где l – расстояние в пикетах от точки привязки до вершины угла.
Тангенс Т, м, и длина проектируемой кривой К, м, определяются по формулам:
где R – радиус проектируемой кривой;
α – угол поворота по ходу трассы.
Результаты расчетов плана линии.
№ п/п |
Местоположение кривых |
R,м |
α, град |
Т,м |
К,м |
Длина прямых участков пути,м |
|||
ВУ |
начало |
конец |
|||||||
1 |
20+50,00 |
19+80,08 |
21+19,71 |
1000 |
8 |
69,92 |
139,63 |
1980,08 |
|
1344,9 |
|||||||||
2 |
35+69,71 |
34+64,61 |
36+74,05 |
1000 |
12 |
105,1 |
209,44 |
||
2469,9 |
|||||||||
3 |
62+49,05 |
61+43,95 |
63+53,39 |
1000 |
12 |
105,1 |
209,44 |
||
723,67 |
|||||||||
4 |
72+53,39 |
70+77,06 |
74+26,06 |
1000 |
20 |
176,33 |
349,0 |
||
883,69 |
|||||||||
5 |
87+76,06 |
83+09,75 |
91+82,41 |
1000 |
50 |
466,31 |
872,66 |
||
937,09 |
|||||||||
6 |
111+07,41 |
101+19,50 |
115+43,69 |
800 |
102 |
987,92 |
1424,19 |
||
720,69 |
|||||||||
7 |
128+18,69 |
122+64,38 |
132+76,68 |
1000 |
58 |
554,31 |
1029,74 |
||
1884,23 |
|||||||||
8 |
157+26,68 |
151+60,91 |
161+90,65 |
1000 |
59 |
565,77 |
1012,3 |
||
809,35 |
|||||||||
∑=5246,4 |
∑=11753,6 |
,
где L – общая длина варианта трассы, м.
7. Размещение искусственных водопропускных сооружений. Расчет стока, выбор типов и размеров сооружений.
Искусственные водопропускные сооружения размещаются на пересечении водотока с железной дорогой. Они делятся на малые, средние (длиной 25-100м) и большие (длиной более 100м).
Наибольшее распространение получили следующие малые водопропускные сооружения:
· Круглые железобетонные трубы отверстием 1,0 -2,0 м одно-, двух- и трехочковые.
· Прямоугольные железобетонные трубы отверстием 1,0-4,0 м одно-, двухочковые.
· Прямоугольные бетонные трубы отверстием 2,0-6,0м одно-, двухочковые.
· Круглые из гофрированного металла отверстием 1,5-3,0м одно-, двух- и трехочковые.
· Сборные железобетонные мосты эстакадного типа.
· Железобетонные мосты с обсыпными устоями.
Выбор типа искусственного сооружения зависит от величины стока поверхностных вод, которая пропорциональна площади водосбора данного сооружения. Водосбор расположен с верховой стороны от трассы и ограничен по периметру линиями водоразделов и земляным полотном дороги. Границы и площади водосборов определяются по картам в горизонталях.
Местоположение искусственных сооружений наиболее удобно определять с помощью одновременного анализа плана и продольного профиля трассы. Построение границ водосборов следует начинать от водораздельных точек.
Установленные по картам или планам в горизонталях площади водосборов F вначале измеряются в квадратных сантиметрах (например, с помощью палетки), а затем пересчитываются в квадратные километры:
Тип и размеры искусственного сооружения устанавливаются по преимущественному стоку: ливневому, снеговому или смешанному. В большинстве случаев преимущественным является ливневый.
В курсовом проекте расчетный расход ливневого стока Qл следует определять по номограмме из методически указаний, в зависимости от площади водосбора F, уклона главного лога Jл, номера ливневого района и группы климатических районов:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.