Проектирование новой железнодорожной линии с пересечением постоянного водотока мостовым переходом, страница 5

       Расходы воды, проходящей через главное русло в стесненном состоянии, определяется по формуле:

где Qгр – расход воды в главном русле, проходящей в бытовых условиях при НУВВр%,

                принимаемый из таблицы №6.

       Qp% - суммарный расход воды на водотоке при НУВВр%.

        ωгр – площадь живого сечения на участке главного русла, м2

        ωппм и ωлпм – соответственно площади живого сечения правой и левой пойм, не перекрытые

                               пойменной насыпью.

      Расходы воды, проходящей на каждом из пойменных подмостовых участков, распределяют пропорционально пойменным площадям до размыва ωппм и ωлпм. Величина расхода для правой (левой) поймы определяется по формуле

средняя глубина, м, соответственно на участке правой и левой пойм живого сечения

                  под мостом.

      В рассматриваемом нами варианте:

Для главного русла

Для правой поймы

Для левой поймы

       Согласно требованиям СНиП, при морфометрической основе расчета в глубину общего размыва вводится поправка в размере 15%, т.е. разница между глубиной до размыва и после размыва следует увеличивать в 1,15 раз и глубина после размыва с учетом поправки составит:

       Результаты вычислений сводятся в таблицу №9.

Наименование участка отверстия моста

Глубина на вертикали до размыва hдр(i), м

Средняя глубина потока до размыва на участке подмостового сечения , м

Средний удельный расход под мостом

Расход воды на вертикали q(i), м3/сּм

Глубина воды на вертикали после размыва hпр(i), м

Глубина после размыва с учетом поправки hпопр(i), м

Правая пойма

1,00

1,50

0,27

0,16

0,17

размыва нет

2,00

0,39

0,33

Главное русло

5,40

5,70

16,48

15,36

5,62

5,65

6,00

17,62

6,24

6,28

Левая пойма

2,00

1,70

0,60

0,74

0,54

размыва нет

1,40

0,47

0,38

       Анализ таблицы №9 показывает, что общий размыв будет происходить только в главном русле. На поймах размыва нет, т.к. скорость потока невелика и не превосходит размывающую скорость.

       На рисунке №4 изображена линия общего размыва дна под мостом, построенная по полученным нами данным.

6.  Проектирование плана железнодорожной линии.

Расчет пикетажных значений начала и конца круговых кривых.

·  Круговая кривая №1

·  Круговая кривая №2

·  Круговая кривая №3

·  Круговая кривая №4

·  Круговая кривая №5

·  Круговая кривая №6

·  Круговая кривая №7

·  Круговая кривая №8

где l – расстояние в пикетах от точки привязки до вершины угла.

Тангенс Т, м, и длина проектируемой кривой К, м, определяются по формулам:

где R – радиус проектируемой кривой;

       α – угол поворота по ходу трассы.

Результаты расчетов плана линии.

   №

  п/п

Местоположение кривых

R,м

  α,

град

   Т,м

   К,м

Длина прямых участков пути,м

 

ВУ

начало

конец

 

    1

20+50,00

19+80,08

21+19,71

1000

   8

69,92

139,63

1980,08

1344,9

    2

35+69,71

34+64,61

36+74,05

1000

  12

105,1

209,44

2469,9

    3

62+49,05

61+43,95

63+53,39

1000

  12

105,1

209,44

723,67

    4

72+53,39

70+77,06

74+26,06

1000

  20

176,33

349,0

883,69

    5

87+76,06

83+09,75

91+82,41

1000

  50

466,31

872,66

937,09

    6

111+07,41

101+19,50

115+43,69

 800

 102

987,92

1424,19

720,69

    7

128+18,69

122+64,38

132+76,68

1000

  58

554,31

1029,74

1884,23

    8

157+26,68

151+60,91

161+90,65

1000

  59

565,77

1012,3

809,35

∑=5246,4

∑=11753,6

,

где L – общая длина варианта трассы, м.

7.  Размещение искусственных водопропускных сооружений. Расчет стока, выбор типов и размеров сооружений.

Искусственные водопропускные сооружения размещаются на пересечении водотока с железной дорогой. Они делятся на малые, средние (длиной 25-100м) и большие (длиной более 100м).

Наибольшее распространение получили следующие малые водопропускные сооружения:

·  Круглые железобетонные трубы отверстием 1,0 -2,0 м одно-, двух- и трехочковые.

·  Прямоугольные железобетонные трубы отверстием 1,0-4,0 м одно-, двухочковые.

·  Прямоугольные бетонные трубы отверстием 2,0-6,0м одно-, двухочковые.

·  Круглые из гофрированного металла отверстием 1,5-3,0м одно-, двух- и трехочковые.

·  Сборные железобетонные мосты эстакадного типа.

·  Железобетонные мосты с обсыпными устоями.

Выбор типа искусственного сооружения зависит от величины стока поверхностных вод, которая пропорциональна площади водосбора данного сооружения. Водосбор расположен с верховой стороны от трассы и ограничен по периметру линиями водоразделов и земляным полотном дороги. Границы и площади водосборов определяются по картам в горизонталях.

Местоположение искусственных сооружений наиболее удобно определять с помощью одновременного анализа плана и продольного профиля трассы. Построение границ водосборов следует начинать от водораздельных точек.

Установленные по картам или планам в горизонталях площади водосборов F вначале измеряются в квадратных сантиметрах (например, с помощью палетки), а затем пересчитываются в квадратные километры:

Тип и размеры искусственного сооружения устанавливаются по преимущественному стоку: ливневому, снеговому или смешанному. В большинстве случаев преимущественным является ливневый.

В курсовом проекте расчетный расход ливневого стока Qл следует определять по номограмме из методически указаний, в зависимости от площади водосбора F, уклона главного лога Jл, номера ливневого района и группы климатических районов: