1 2
|
|
|
|
|
nк
3
Рисунок 13 – Структурная схема гидродинамической передачи локомотива
Механическая часть трансмиссии может включать в себя следующие элементы: силовые зубчатые колёса (СК), реверс-редуктор (В/Н), редуктор режимов (М/П), карданные валы (КВ), осевые редукторы (ОР).
5.2 Расчёт параметров кинематической схемы
проектной гидропередачи
На тепловозах и дизель-поездах широкое применение нашли три типа гидродинамических передач: с промежуточным валом, общим турбинным валом и гидрореверсивные.
В нашем случае гидродинамическая передача – с общим турбинным валом. Произведём расчёт гидропередачи с общим турбинным валом:
· Передаточные числа элементов механической трансмиссии гидропередачи:
а) общее передаточное отношение гидропередачи
iобщ=5,31×(vк/(Dк×nе ном)), (14) где vк - конструкционная скорость, vк=70 км/ч;
Dк – диаметр колёс колёсной пары, Dк=1,05 м (для тепловоза ТГМ1);
б) передаточное отношение механической трансмиссии
iмех=iобщ/(iпр×imax), (15)
где imax – максимальное передаточное отношение, при котором гидротранфор матор последней ступени обеспечивает условие
h³80%, imax=0,84;
в) передаточное отношение силовых зубчатых колёс, обеспечивающих связь между общим турбинным валом и валом реверса
iс=iмех/(iрр×iр×iop), (16)
где iрр – передаточное отношение реверс-редуктора, iрр=0,142 (для тепловоза ТГМ1);
iр – передаточное отношение режимного редуктора, iр=1 (для тепловоза ТГМ1).
,ίор – передаточное отношение осевого редуктора, ίор= 0,97 (для тепловоза ТГМ1).
· Скорость, при которой осуществляется переход с одного гидроаппарата на другой
vi-j=0,188Dк×nе ном×ii-j×iпр×iмех, (17)
где ii-j – передаточное отношение, при котором осуществляется переход с i-го гидроаппарата на j-й гидроаппарат, ii-j= 0,45.
· Диапазон экономичной работы гидроаппаратов
dj=((ij max-ii min)/iк)×100, (18)
где ij max и ij min – соответственно максимальное и минимальное значения передаточного отношения j-го гидроаппарата, при котором h³0,8.
Результаты расчёта параметров кинематической схемы представлено в таблице 7.
Таблица 7 – Параметры кинематической схемы
iобщ |
iмех |
iс |
Vi-j |
Vi-j |
d1, % |
d2, % |
d3, % |
0,236 |
0,128 |
0,83 |
21 |
38 |
68,75 |
66,67 |
58,95 |
5.3 Составление схемы привода колёсных пар тепловоза
В соответствии с заданием нам нужно выбрать рациональную схему привода колёсных пар для тепловоза ТГМ1 с осевой формулой 0-3-0 и изобразить её с основными размерами.
6 РАСЧЁТ И ПОСТРОЕНИЕ ТЯГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ
ХАРАКТЕРИСТИК ТЕПЛОВОЗА С ПРОЕКТНОЙ
ГИДРОПЕРЕДАЧЕЙ
6.1 Расчёт тяговой характеристики тепловоза с проектной
гидропередачей
Текущие значения касательной силы тяги локомотива при работе на j-м гидроаппарате
Fкi=C2×hГА i×(Меi/iГА i×iмех I), (19)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.