Но, изучив курс «Гидравлические передачи тепловозов» и написав курсовую работу, у нас могут возникнуть некоторые соображения и мысли в создании новой гидравлической передачи, которая превосходила бы электрическую передачу и, получила широкое применение тепловозостроении нового тысячелетия.
На тепловозах и дизель-поездах, как правило, применяют многоциркуляционные гидродинамические передачи, состоящие из двух или трёх гидроаппаратов. В качестве гидроаппаратов используются гидротрансформаторы и гидромуфты. На первой (пусковой) ступени скорости передачи применяют лишь гидротрансформаторы, на второй и третьей - как гидротрансформаторы, так и гидромуфты.
Количество и типы гидротрансформаторов для проектной гидропередачи рекомендуется выбирать, исходя из следующих соображений:
-один гидротрансформатор обеспечивает заданную экономичность (>80%) работы передачи в диапазоне скорости движения тепловоза 25-30 км/ч; зная конструкционную скорость движения локомотива, несложно определить количество гидротрансформаторов в проектной передаче.
Количество гидроаппаратов можно определить по формул
N=uк/u1, (1)
где uк - конструкционная скорость. В нашем случае конструкционная скорость равна uк= 70 км/ч;
u1 - диапазон скорости движения тепловоза, u1=25...30 км/ч [1].
Определим максимальное количество гидроаппаратов
N=70/25=2,8;
значит, принимаем количество гидротрансформаторов равное 3.
- подбор гидроаппаратов для совместной работы в многоциркуляционной передаче осуществляется путём совмещения экономических характеристик гидроаппаратов.
К числу пусковых гидротрансформаторов обычно относят те, у которых оптимальное передаточное отношение i* при hмах находится в пределах i*=0,3...0,6 , для маршевого гидротрансформатора i*=0,6...1,2.
В нашем случае нам необходимо подобрать один пусковой гидротрансформатор и два маршевых гидротрансформатора. Подобрав по приложению А [1] оптимальные гидротрансформаторы получили, что в качестве пускового гидротрансформатора принимаем ТП035, а в качестве маршевых - ТП1000 и Т09.
Совмещение экономических характеристик h=¦(i) трех гидротрансформаторов, выбранных для проектной передачи, показаны на рисунке 1.
работы в передаче локомотива
КРУГОВ ЦИРКУЛЯЦИИ ГИДРОАППАРАТОВ
2.1 Определение активного диаметра кругов циркуляции
Активный диаметр проектируемого по методу подобия гидроаппарата определяется по формуле
(2)
где Ме ном -вращающий момент на валу дизеля при номинальном режиме его работы, Н×м; определяется по внешней скоростной характеристике дизеля. По заданию у нас тип дизеля:
1Д12 у которого Ме ном=1780 Н×м;
b -доля затрат мощности дизеля на вспомогательные нужды тепловоза. По заданию оно равно b=0,1;
hпр - КПД повышающего редуктора, hпр= 0,99 [1];
gl - коэффициент, характеризующий энергоёмкость гидроаппарата, в нашем случае этот коэффициент для пускового гидротрансформатора равен 4,34×10 -3, для маршевого ТП1000 он равен 10,8×10 -3 для маршевого Т09 он равен 18,2×10 -3 (по приложению А [1]);
nе ном - частота вращения вала дизеля при номинальном режиме его работы, об/мин. Она равна 1500 об/мин [3];
iпр - передаточное отношение повышающего редуктора,
iпр=nн /nе ном; (3)
nн - частота вращения насосного колеса, об/мин. Принимаем по заданию 2500 об/мин.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.