Выбор количества и типов гидроаппаратов для проектной гидропередачи. Расчёт условий совместной работы дизеля и гидроаппаратов проектной передачи, страница 10

где С3 – коэффициент, учитывающий постоянные члены выражения;

hГА i – текущее значение КПД i-го гидроаппарата, определяется по преденной характеристики h=¦(i);

Меi – вращающий момент на валу дизеля соответствующий точкам совместной работы дизеля и i-го гидроаппарата, Н×м;

iГА i – текущее значение передаточного отношения i-го гидроаппарата в диапазоне его экономичной работы d;

iмех i – передаточное число механической трансмиссии передачи при работе   на i-м гидроаппарате.

Коэффициент, учитывающий постоянные члены выражения (19),

                           С3=2/(Dкiпр)×hцz1×hкz2×hкп(1-b),                                            (20)

где hц – КПД цилиндрических зубчатых колёс, входящих в зацепление в передачу, hц=0,98 [5];

z1 – число пар цилиндрических зубчатых колёс, входящих в зацепление,         z1=4.

hк – КПД конических зубчатых колёс, входящих в передачу, hк=0,97 [5];

z2 – число пар конических зубчатых колёс, находящихся в зацеплении,

z2= 0,99.

hкц – общий КПД всех карданных приводов колесных пар или спарников и   шатунов механизма, hкц=0,99 [6].

Расчёт касательной силы представлен в таблице 9.

Текущее значения скорости движения локомотива при работе на i-м гидроаппарате

 vi=0,188Dк×nе i ×iпр×iмех I× іі                                                  (21)

где nе i – частота вращения коленчатого вала дизеля, соответствующая точкам    совместной работы дизеля и i-го гидроаппара, мин –1.

      Расчет параметров тягово-экономических характеристик локомотива с проектной передачей представлен в таблице 9.

Ограничения силы тяги по условиям сцепления колёсных пар с рельсами

                                   Fк сц=1000×yкр×Рк,                                                         (22)

где Рк – сцепной вес локомотива, Рк=383 кН;

yкр – расчётный коэффициент сцепления.

Для промышленных тепловозов с гидропередачей

                                   yкр=0,2+(10/(100+12v)).                                                 (23)

Результаты расчёта Fк сц приведены в таблице 8 и нанесены на тяговую характеристику тепловоза.

Таблица 8Расчёт ограничения силы тяги по условиям сцепления колесных пар с рельсами

V, км/ч

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

yкр

0,3

0,289

0,281

0,274

0,268

0,263

0,258

0,254

0,251

0,248

0,245

Fк сц,кН

114,9

110,7

107,6

104,9

102,6

100,7

100,7

98,8

96,1

95

93,8

6.2 Расчёт экономических характеристик тепловоза

             с проектной гидропередачей

КПД проектной передачи

                                          hгп= hГА i×hцz1×hкz2×hкп.                                           (24)

КПД локомотива с проектной передачей

                                         hт=hе×hгп×(1- b),                                                     (25)

где hе – эффективный КПД дизеля, hе=0,37 [3].

Расчёт параметров тягово-экономических характеристик локомотива с проектной передачей приведен в таблице 9.

Таблица 9Расчёт параметров тягово-экономических характеристик   с локомотива с проектной передачей