Выбор количества и типов гидроаппаратов для проектной гидропередачи. Расчёт условий совместной работы дизеля и гидроаппаратов проектной передачи, страница 3

      Подставляя в формулу (3) численные значения получим, что передаточное отношение повышающего редуктора равно

iпр=2500/ 1500 = 1,67.

Тогда активный диаметр пускового гидротрансформатора будет равен

Активный диаметр маршевого гидротрансформатора ТП1000 равен

 

Активный диаметр маршевого гидротрансформатора Т09 равен

2.2 Определение геометрических размеров кругов циркуляции

Используя полученную ранее величины Dа проектных гидротрансформаторов определяем все остальные размеры их круга циркуляции и рабочих колёс. Выбираются круги циркуляции из приложения Б [1], где активный диаметр принят за 1, а все остальные  геометрические размеры и рабочих колёс даны в долях от величины Dа.  На рисунке 2 показаны круги циркуляции проектных гидротрансформаторов пускового ТП035 и маршевых ТП1000 и Т09.

3 Расчёт условий совместной работы дизеля

   и гидроаппаратов

При совместной работе на тепловозе дизель и работающий гидроаппарат образуют единую систему, равновесное состояние которой определяется энергетическим балансом  Ne ном(1-b)=Nн.

В связи с тем, что между дизелем и главным валом гидропередачи, как правило, устанавливают повышающий редуктор, из баланса вращающих моментов можно определить величину момента насосного колеса, приведённую к валу дизеля

Mне=Mн× iпр/hпр ,                                                       (4)

или, подставляя в формулу (4),

Mн=glDа5nн2      и    nн=iпрnе ,                                        (5)

окончательно получим

Mне=glnе2Dа5i3пр/hпр .                                                      (6)

Рассмотрим порядок согласования характеристик дизеля и гидротрансформаторов с различной степенью прозрачности.

3.1Согласованиехарактеристикдизеляи«непрозрачного»

       гидротрансформатора

«Непрозрачным» называется ГТР, у которого величина glпрактически не зависит от изменения передаточного отношения i, то есть нагрузка на вал дизеля при nе=Const практически не изменяется при изменении скорости. Для таких ГТР-в равен единице коэффициент прозрачности Пj , который определяется по формуле

Пj=Mнj /Mн max , (7)

где Mн j – крутящий момент насосного колеса при j-ом передаточном отношении;

Mн max–крутящий момент насосного колеса при максимальном передаточном отношении;

Произведя упрощения формулы (7), получим

Пj=glj /glmax .                                                            (8)

    1) Для ГТР ТП035:                                                                        

- при i =  0,24    , gl1= 4,5*10-3 ;

- при i =  0,3    , gl2= 4,4*10-3 ;

- при i =  0,46    , gl3= 4,4*10-3 ;

- при  i =i max  , gl max= 4,0*10-3 .

Так как величина энергоемкости gl практически не изменяется, то можно сказать, что ГТР является «непрозрачным».

2) Для ГТР ТП1000:

- при i =  0,43   , gl1= 10,5*10-3 ;

- при i =  0,56   , gl2= 10,5*10-3 ;

- при i =  0,83    , gl3= 10,7*10-3 ;

-  при i =i max  , gl max= 10,5*10-3 .

Так как величина энергоемкости  glпрактически не изменяется, то можно сказать, что ГТР является «непрозрачным».

3) Для ГТР Т09:

- при ί =             γλ1=   

- при ί =             γλ2=

- при ί =             γλ3=

-    при ί = ίmax , γλmax=

Так как величина энергоемкости γλ изменяется, то можно сказать, что ГТР     является {{прозрачным}}

II) Согласуем характеристики дизеля и пускового ГТР ТП035. Для этого гидроаппарата момент насосного колеса, приведенный к валу дизеля можно определить по формуле

                                                                    Мне1ne2,                                                     (9) где с1 - коэффициент, учитывающий постоянные члены уравнения (9),

                                    с1=gl*Da5i3пр/ ηпр.                                                 (10)