Анализ заклинивания рычажной передачи прицепного вагона дизель-поезда ДДБ1. Параметры рычажной передачи и зажатии тормозных колодок в отпущенном состоянии, страница 7

Толщина манжеты в местах прилегания к поверхности ТЦ должна быть не менее 2 мм для локомотивов, выходящих из деповского ремонта, и не менее 3 мм для локомотивов выходящих из заводского ремонта.

Трущаяся поверхность очищается мелким рашпилем или стеклом от твердой корки до получения шероховатой поверхности, после чего он дожировывается в дожировочном баке. Резиновые манжеты при потере упругости и эластичности, наличия разбухания, расслоений, разрывав или трещин, а также по истечении срока службы подлежат замене на новые. Шпильки на поршне и ТЦ  с изношенной или забитой резьбой заменяют новым. Проверяют диаметр ТЦ; обнаруженную овальность до 1 мм выводят шлифовкой.

При овальности более 1 мм и наличии рисок цилиндр растачивают и шлифуют, при этом увеличение его диаметра от альбомного допускается не более 3 мм. Увеличить диаметр цилиндра на большую величину нельзя, т.к. это может привести во время работы тормоза к выворачиванию манжеты в цилиндре.

Отпускную пружину проверяют по высоте, которая должна быть 800-830мм для горизонтальных тормозных цилиндров с нормальным ходом поршня и 670-700 мм – с укороченным ходом.

Для вертикальных 10,,-тормозных цилиндров высота пружины должна быть 320-340 мм, для 12,, и 13,,-тормозных цилиндров – 380-400мм.

При посадке пружин по высоте более чем на 20 мм они заменяются новым или подвергаются восстановлению путем разжатия до альбомной высоты с последующей закалкой. После ремонта пружины окрашивают черной масляной краской.

Распорное кольцо манжеты проверяют на упругость, при этом должен быть обеспечен зазор между концами кольца в свободном состоянии не менее 15 мм.

Горловина передней крышки ТЦ с разработанным отверстием по диаметру более 2 мм при заводском ремонте заменяется новой. При деповском ремонте горловина крышки восстанавливается до альбомного размера следующим способом:

- расточкой горловины и постановкой втулки с внутренним диаметром, равным диаметру проверенно штока, и с приваркой этой втулки по торцу к горловине крышки;

- наплавкой чугуна газовой сваркой с предварительным подогревом всей крышки до температуры 650-700оС.

- расточкой горловины и пригонкой штока увеличенного диаметра;

- насадкой стальной втулки в горячем состоянии на всю длину штока, при этом наружный диаметр насаженной втулки должен соответствовать расточенному отверстию горловины крышки.

После ремонта цилиндр собирают и прочно закрепляют на раме вагона.


Литература:

1.  Крылов В.И., Крылов В.В. Автоматические тормоза подвижного состава. М.: Транспорт, 1983. – 360 с.

2.  Тяговые расчеты: Справочник /П.Т. Гребенюк, А.Н. Долганов, А.И. Скворцова; под ред. П.Т. Гребенюка – М.: Транспорт, 1987. – 271 с.

3.  Иноземцев В.Г., Казаринов В.М., Ясенцев В.Ф. Автоматические тормоза. Учебник для вузов ж.-д. транспорта. – М.: Транспорт, 1981. – 464 с.

4.  Ремонт тормозного тоборудования локомотивов и мотор-вагонного подвижного состава. Завьялов Г.Н. Изд. 2-е доп. и испр. Изд-во «Транспорт», 1971, – 272 с.

5.  Галай Э.И. Автоматические тормоза подвижного состава железных дорог. Учеб.-метод. пособие по курсовому проектированию для студентов механических специальностей транспортных вузов. Ч.1. Исследование пневматических колодочных тормозов и тормозные расчеты. – Гомель: БелИИЖТ, 1981. – 40 с.

6.  Галай Э.И. Автоматические тормоза подвижного состава железных дорог: Учеб.-метод. Пособие по курсовому проектированию для студентов механических специальностей для студентов механических специальностей транспортных вузов. Ч.2. Проектирование и расчет фрикционных тормозов. – Гомель: БелИИЖТ, 1982. – 26 с.