Анализ заклинивания рычажной передачи прицепного вагона дизель-поезда ДДБ1. Параметры рычажной передачи и зажатии тормозных колодок в отпущенном состоянии, страница 5

Воздухораспределитель (ВР) пассажирского типа № 292-001 имеет три режима торможения: короткосоставный, длинносоставный ускоритель экстренного торможения (УВ). Два первых режима «К», «Д» позволяют менять время наполнения ТЦ сжатым воздухом при ЭТ и время отпуска, за счет отверстий различного диаметра пробки, установленной в корпусе ВР. Режим «УВ» обеспечивает отключение ускорителя экстренного торможения в случае неисправности ВР (ложное срабатывание ускорителя вследствие излома пружины буфера или неплотности прилегания клапана ускорителя к седлу и др.)

ВР грузового типа № 483.000 имеет пять режимов торможения: порожний, средний, груженый, горный, равнинный. Первые три режима ВР обеспечивают изменение давление в ТЦ вагона в зависимости от степени его загрузки. Давление в ТЦ на груженом режиме составляет 0,39-0,45 МПа, среднем – 0,28-0,33 МПа, порожнем – 0,14-0,16 МПа.

Наличие затяжных спусков регламентирует  применение горного режима (для спусков с крутизной 0,018 и более) или равнинного (для спусков с крутизной до 0,018). Применение горного режима обеспечивает торможение на спусках и позволяет осуществлять ступенчатый отпуск, обеспечивая при этом неистощимость тормоза. На горном режиме тормоза переходят в разряд полужестких  и для отпуска тормозов достаточно повышения давления ниже зарядной величины на 0,01-0,02 МПа. На равнинных участках до 0,018 нет необходимости применения жестких определенных условий торможения, для полного отпуска достаточно повысить давление в ТМ на 0,015-0,03 МПа. В этом режиме тормоз работает как мягкий.

Режимы П, С, Г для грузовых вагонов устанавливают в зависимости от нагрузки на ось. При нагрузке на ось менее 3 т/ось устанавливают режим П, от 3 до 6 т/ось – режим С, при загрузке не менее 6 т/ось включительно – режим Г.

На локомотивах ВР № 483 включают на режим Г в следующих случаях: при предстоящем следовании грузового поезда со скоростью более 90 км/ч; при ведении пассажирских поездов; при одиночном следовании локомотива или с составом не более чем из пяти вагонов. Если при соединении локомотивов по системе многих единиц действие крана вспомогательного тормоза первого локомотива на последующие локомотивы не распространяется, то на последующих локомотивах ВР включается на режим Г.

ВР № 483 на локомотивах включают на режим П при ведении грузовых поездов со скоростью не более 90 км/ч и при маневровой работе.

ВР локомотивов № 483 на затяжных спусках крутизной до 0,018 включают на равнинный режим, а при крутизне спуска более 0,018 – на горный режим.

При пересылке недействующих локомотивов в поездах и сплотках ВЯР № 483 на электровозах и тепловозах включают на режим С. На горный или равнинный режим эти ВР включают в зависимости от руководящего спуска в пунктах, установленных приказом начальника дороги.

ВР № 292 на локомотивах включают на режим «К» при следовании одиночного локомотива или при ведении пассажирского поезда, насчитывающего не более 20 вагонов. При ведении грузового поезда или пассажирского, состоящего более чем из 20 вагонов, ВР № 292 на локомотивах включают режим «Д».

В сплотках, сформированных из пассажирских локомотивов, ВР № 292 включают на режим «К», а в составе грузового поезда или в сплотке из грузовых локомотивов – на режим «Д».


Вопрос № 6. Изложите назначение тормозных рычажных передач вагонов и локомотивов и их отличительные особенности. Укажите назначение и отличительные особенности эксплуатируемых на сети дорого автоматических регуляторов тормозных рычажных передач.