Анализ заклинивания рычажной передачи прицепного вагона дизель-поезда ДДБ1. Параметры рычажной передачи и зажатии тормозных колодок в отпущенном состоянии, страница 6

Тормозная рычажная передача (ТРП) предназначена для увеличения усилия развиваемого по штоку тормозного цилиндра и распределения его между тормозными колодками. Степень преобразования усилия определяется передаточным числом ТРП. Передаточное число – это силовая характеристика ТРП. ТРП обеспечивает постоянное прилегание тормозной колодки всей поверхностью трения к колесу, препятствует вращении. Колодки вместе с колесом, а также ее сползанию с конусной поверхности колеса. При отпуске тормоза ТРП обеспечивает равномерный отвод колодок от колеса.

Существующие схемы ТРП подвижного состава отличаются числом тормозных цилиндров, их расположение, нажатием тормозных колодок. Применяются ТРП с односторонним и двусторонним нажатием колодок на колесо. Грузовые вагоны имеют, как правило, одностороннее нажатие колодок на колесо. Двустороннее нажатие колодок применяется на пассажирских вагонах, локомотивах и электропоездах.

Пассажирские вагоны, головные и прицепные вагоны электропоездов ЭР2, ЭР9, прицепные вагоны электропоездов ЭР22, рефрижераторные вагоны оборудованы однотипной ТРП. У моторных вагонов ЭР9, ЭР2 на каждой стороне тележки смонтирована автономная ТРП, такая же как и у локомотивов (тепловозов) ТЭ3, М62, 2ТЭ10Л с односторонним нажатием колодок на колесо последних.

На электровозах ЧС2, ЧС4 каждая колесная пара имеет свой тормозной цилиндр, а на тепловозах 2ТЭ116 используется схема ТРП с одним ТЦ на каждое колесо и двусторонни нажатием колодок.

Автоматические регуляторы ТРП предназначены для автоматического стягивания ТРП по мере износа тормозных колодок путем укорачивания тяги, продолжением которой он является.

В настоящее время применяются авторегуляторы одностороннего действия №574Б и РТРП-675, работающие только на сокращение длины тяги ТРП.

Авторегуляторы одностороннего действия имеют более простую и надежную конструкцию. Они в большей мере отвечают условиям эксплуатации на особо крутых затяжных спусках, где установлены уменьшенные по сравнению с общесетевыми нормы выхода штока ТЦ, т.к. позволяют уменьшить выход штока простым вращением корпуса, без перестройки привода.

Авторегуляторы №536М двухстороннего действия, которые не только сокращают передачу по мере износа колодок, но и распускают ее при уменьшенном выходе штока ТЦ, в силу их низкой надежности выпускались до 1974 г. И в настоящее время не применяются.

Важным элементом системы автоматического регулирования ТРП является привод регулятора. Применяют регуляторы с механическим и пневматическим приводом. Авторегуляторы с механическим приводом применяются на пассажирских и грузовых вагонах, авторегуляторы с пневматическим приводом применяются на электропоездах.

На большинстве грузовых вагонов применятся рычажный механический привод, а на пассажирских – стержневой.


Вопрос № 7. Опишите встречающиеся в практике случаи неисправностей, а также технологию ремонта одного из узлов тормозного оборудования (воздушной магистрали, компрессора, крана машиниста, воздухораспределителя, рычажной передачи, тормозного цилиндра и др.)

При осмотре ТЦ необходимо обращать особое внимание на состояние их манжет и прочность приварки ТЦ к раме.

Каждый ТЦ вскрывают обязательно при заводском и подъемочном ремонте, а также во всех случаях обнаружения нарушения установленной нормы плотности. При осмотре снимают переднюю крышку ТЦ, вынимают пружину и поршень очищают от грязи; внутренняя поверхность цилиндра и все металлические части промывают керосином, затем насухо вытирают и осматривают.