Анализ заклинивания рычажной передачи прицепного вагона дизель-поезда ДДБ1. Параметры рычажной передачи и зажатии тормозных колодок в отпущенном состоянии, страница 4


Вопрос № 3. Опишите известные системы смазывания, а также назначение и применение инерционных редукторов и разгрузочных устройств в компрессорах.

Существует три основных вида смазывания: смазывание разбрызгиванием, смазывание под давлением, создаваемым масляным насосом и комбинированный, т.е. с применение двух первых видов одновременно.

Смазка разбрызгиванием применена на компрессорах ЭК7Б и ЭК7В. На коленчатом вале размещены разбрызгиватели, которые при вращении коленвала захватывают масло и разбрызгивают его, создавая масляный  туман. Масло, оседая, смазывает детали компрессора.

Комбинированная система смазки применена в компрессоре Кт6, который имеет масляный насос (лопастного типа), приводимый в действие от коленчатого вала компрессора. Шейки коленчатого вала, втулки шатунов и  другие детали смазываются под давлением. Цилиндры, поршневые кольца и шариковые подшипники смазываются путем разбрызгивания масла вращающимися и поступательно движущимися частями компрессора.

Инерционные редукторы применяются на компрессорах с приводом от электродвигателя. Они предназначены для обеспечения разгрузки электродвигателя в момент включения компрессора до момента пока не разовьет установленную мощность.

Разгрузочный клапан облегчает повторный пуск компрессора на ненагруженную магистраль. Он устанавливается в схеме пуска компрессора и сообщает с атмосферой воздухопровод от обратного клапана до компрессора после его выключения.


Вопрос №4. Укажите назначение кранов машиниста и вспомогательного тормоза локомотивов и их отличительные особенности.

Краны машиниста (КМ) служат для управления автоматическими и электропневматическими тормозами подвижного состава. Во время следования поезда без торможения КМ восполняет утечки воздуха тормозной системы поезда, поддерживая в ней установленное зарядное  давление. Для приведения автоматических тормозов в действие с помощью КМ понижают давление в тормозной магистрали поезда определенным теплом, а затем поддерживают остаточное давление в ней за счет восполнения утечек.

При экстренном торможении КМ разряжает тормозную магистраль поезда, а для ускорения процессов отпуска и зарядки тормозной системы осуществляет интенсивное питание ее сжатым воздухом, поступающим из главных резервуаров локомотива.

Для управления тормозами одиночно следующего локомотива независимо от состава поезда применяется кран вспомогательного тормоза № 254. Кран вспомогательного № 254 выполняет помимо независимого управления тормозами локомотива функции повторителя действия воздухораспределителя при управлении тормозами основным краном машиниста.

Для управления электропневматическими тормозами КМ дополнительно оборудуются контроллером.

Наиболее широкое применение в настоящее время получили краны машиниста № 394 и 395 различных модификаций. Краны машиниста № 394 изготавливались с 1966 по 1974 гг. С 1974 г. эти краны выпускаются с дополнительным положением ручки VA для замедленной разрядки уравнительного резервуара при торможении длинносоставных поездов. С 1997 г. Для грузовых локомотивов начат выпуск кранов машиниста усл.№ 395-000-3 с контроллером для автоматической подачи песка. Также с 1977 г. Для пассажирских локомотивов выпускаются КМ № 395-000-4, снабженные тремя микропереключателями, два из которых служат для управления ЭПТ, а третий – для автоматической подачи песка и отключения тяговых двигателей.


Вопрос №5. Опишите назначение и порядок включения режимов торможения эксплуатируемых на сети дорог воздухораспределителей грузового и пассажирского типов.