Рис. 3.31. Гидравлическая схема гидропривода
1 – бак с маслом; 2 – гидравлический насос; 3 – гидрораспределитель; 4 – магистраль разводки;
5 – магистраль наводки; 6 – вентили; 7 - гидроцилиндры
Гидроцилиндры соединяются с насосными установками гидромагистралями (рис. 3.31).При разводке гидронасос 2 подает масло из бака 1 в магистраль разводки 4, откуда масло попадает в штоковые полости гидроцилиндров 7, заставляя поршень перемещаться вниз, развивая при этом усилие разводки, передаваемое штоками на крыло. Масло из поршневых полостей гидроцилиндров через магистраль наводки 5 сливается в бак 1. При наводке масло от гидронасоса попадает в магистраль наводки 5 и далее в поршневые полости гидроцилиндров. Поршни гидроцилиндров при этом перемещаются вверх, обеспечивая опускание крыла в наведенное положение.
Переключение направления движения масла от насоса в магистрали разводки или наводки осуществляется гидрораспределителем 3, золотник которого имеет три положения. В положении I масло от насоса 2 через каналы в золотнике подается в магистраль разводки 4, а масло из магистрали наводки 5 сливается в бак с маслом. В положении II все гидромагистрали разъединяются и подача и слив масла осуществляться не может. В положении III масло от насоса через каналы в золотнике подается в магистраль наводки, а масло из магистрали разводки сливается в бак с маслом.
Гидросистема снабжается вентилями 6, позволяющими перекрывать движение масла и отключать неисправные элементы, предохранительными клапанами, элементами управления и другими компонентами, обеспечивающими нормальную и безопасную работу привода. Контроль за давлением масла в магистралях на всех участках обеспечивается измерительной аппаратурой (манометрами) М.
В рассмотренной выше схеме гидропривода крепление штоков осуществлено позади оси вращения, поэтому в штоках действуют в основном растягивающие усилия. При этом в наведенном положении штоки выходят из гидроцилиндров почти на всю длину и для предотвращения загрязнения их приходится защищать гибкими чехлами. Если выполнить крепление штоков впереди оси вращения, то в наведенном положении они будут практически полностью находиться внутри гидроцилиндров и надежно защищены от загрязнения, однако при разводке в них будут действовать сжимающие усилия, что требует проверки на устойчивость.
Количество гидроцилиндров и схема их установки (впереди или позади оси вращения) определяется особенностями конструкции крыла, его массой, числом главных балок, размерами гидроцилиндров и другими факторами, а также общей компоновкой сооружения.
Гидроцилиндры – достаточно большие и массивные элементы гидропривода. С целью сокращения длины гидроцилиндров и штоков плечо действия усилия, развиваемого гидроцилиндрами и прикладываемого со стороны штоков к крылу, целесообразно принимать возможно меньшей величины. Это, однако, приводит к увеличению усилий, которые должны развивать гидроцилиндры.
При движении поршня происходит изменение объема ΔVшт и ΔVп штоковой и поршневой полостей соответственно, причем из-за размещения штоков в штоковых полостях это изменение объемов не одинаково – ΔVп>ΔVшт. Поэтому в гидросистему включены баки с маслом, куда сливается лишнее масло. Такая гидросхема называется открытой. Если изменение объемов масла в штоковой и поршневой полостях будет одинаковым ΔVп=ΔVшт, бак с маслом можно исключить, замкнув перед баком с маслом магистрали разводки и наводки. Такая гидросхема называется замкнутой. Баки в этом случае используются для слива масла, в том числе при замене рабочей жидкости и в аварийных ситуациях.
Получить замкнутую гидросхему можно при использовании гидроцилиндров с контрштоком 8, имеющим такой же диаметр, как и шток 3 (рис. 3.32). При использовании гидроцилиндров с контрштоком в опоре необходимо предусмотреть колодцы для размещения контрштоков, а также предусмотреть их защиту от загрязнения, например, с помощью защитных кожухов 11.
Рис. 3.32. Гидроцилиндр с контрштоком
1 – серьга; 2 – контргайка; 3 – шток; 4 – защитный чехол; 5 – поршень; 6 – штуцер подачи масла
в штоковую полость А; 7 – корпус гидроцилиндра; 8 – контршток; 9 – штуцер подачи масла
в поршневую полость В; 10 – несущая рама крепления гидроцилиндра; 11 – защитный кожух контрштока
В отечественных мостах, где использованы рассмотренные виды гидропривода, величина рабочего давления находится в пределах 4…6 МПа, при этом внешний диаметр корпусов гидроцилиндров составляет 650 мм, а внутренний – 550 мм. Повышение рабочего давления в гидросистеме позволяет уменьшить размеры и вес наиболее тяжелых и дорогих элементов привода – гидроцилиндров, уменьшить необходимой объем масла, повысив экологическую безопасность гидропривода.
Принцип использования более высокого давления 10…15 МПа реализован в гидроприводе, развивающим момент, прикладываемый к крылу (рис. 3.33).
Рис. 3.33. Схема гидропривода, развивающего момент, прикладываемый к крылу
1 – коромысло; 2 – гидроцилиндр со штоком, работающим на растяжение при разводке; 3 – ось вращения крыла; 4 – стойка оси вращения; 5 – гидроцилиндр со штоком, работающим на сжатие при разводке; 6 – шарнирное крепление гидроцилиндра; 7 – силовая рама крепления гидроцилиндров; 8 – опора разводного пролета; 9 – поперечная балка крепления оси вращения крыла; 10 – продольная балка крепления оси вращения крыла; 11 – подшипник оси вращения крыла
Привод включает два гидроцилиндра, шток одного из них при разводке работает на растяжение, второго – на сжатие (гидроцилиндры 2 и 5 соответственно). Гидроцилиндры смонтированы на общей силовой раме 7. При работе гидроцилиндры создают пару сил, прикладываемую к коромыслу 1, посаженному на ось вращения 3, жестко соединенную с крылом. Возникающий от действия пары сил момент передается на ось вращения, которая при этом фактически превращается в вал.
Гидросхема в мостах с приводом, развивающим момент, строится так же, как в приводах, развивающих усилие.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.