Расчёт привода технической системы. Кинематический расчет привода с выбором электродвигателя по ГОСТ. Конструктивные размеры ведущего шкива

Страницы работы

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.

Фрагмент текста работы

Министерство образования РФ

Саратовский государственный технический университет

Балаковский институт техники, технологии и управления

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

по   дисциплине

Технические средства автоматики и управления

РАСЧЁТ ПРИВОДА ТЕХНИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ

Выполнил  

ст. гр.  УИТ-33

                                                                                                              

Принял                          

                                                                              ___________

                                                                              «____» _____________2005г.

2005

Содержание

1. Кинематический расчет привода с выбором электродвигателя по ГОСТ             4

2. Выбор муфты по ГОСТ и расчет на прочность                                                        6

3. Расчет клиноременной передачи                                                                               7

4. Расчёт зубчатых колес редуктора                                                                             9

5. Конструктивные размеры ведущего шкива                                                            11

6. Конструктивные размеры ведомого колеса                                                            12

7. Список используемой литературы                                                                           13                                                                           


ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 78:

Задание: Рассчитать привод, коническую зубчатую открытую передачу, втулочную муфту, шлицевое соединение колеса с валом.

Данные:

P3=9 кВт,

w3=2π рад/с = 6,28 рад/с.


1 КИНЕМАТИЧЕСКИЙ РАСЧЁТ ПРИВОДА С ВЫБОРОМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПО ГОСТ

2.1 Определим требуемую мощность электродвигателя:

 , где  - требуемая мощность электродвигателя, кВт;

=6,8 кВт - мощность на 4-ом валу привода;

- КПД всех передаточных механизмов, входящих в привод.

Найдем общий КПД по формуле:

где =0,94…0,97 – КПД клиноременной передачи;

=0,96…0,98 – КПД зубчатой цилиндрической закрытой передачи;

=0,99…0,995 – КПД двух подшипников качения,

[1, т.5.4];

.

Тогда требуемая мощность электродвигателя:      

 кВт. 

2.2 По требуемой мощности подбираем по ГОСТ электродвигатель так, чтобы выполнялось условие: Рдв³Ртр, где  =9,9 кВт - требуемая мощность электродвигателя;

- мощность двигателя, кВт.

Тогда Рдв=11 кВт – мощность двигателя;   

4А160S6 – тип двигателя;

 об/мин - число оборотов двигателя,

S    = 2,7 %

= 42 мм- диаметр вала двигателя

Принимаем: =11 кВт – мощность на ведущем валу привода.

2.3 Рассчитаем мощность на каждом валу привода:

Мощность для ведущего вала привода: =11 кВт;

Мощность для второго привода: ,

кВт.

Мощность для ведомого вала привода:,

 кВт.

2.4 Передаточные числа привода:

 - общее передаточное число;

 - угловая скорость вращения ведущего вала привода, рад/с;

об/м

;

Тогда       

Разобьём передаточное отношение по ступеням привода:

где =2,89 - передаточное отношение клиноременной передачи,

=5,6 - передаточное отношение цилиндрической закрытой передачи

2.5 Определим угловые скорости и частота вращения каждого вала привода:

Для ведущего вала привода: угловая скорость:

число оборотов:

Для второго вала привода:

угловая скорость: , где  - угловая скорость на первом валу;

=2,89 – передаточное отношение клиноременной передачи.

;

число оборотов: , где - число оборотов на первом валу;

=2,89 – передаточное отношение клиноременной передачи.

Для ведомого вала привода:

угловая скорость:  , где  рад/с - угловая скорость на втором валу;

=5,6 - передаточное отношение цилиндрической закрытой передачи.

;

число оборотов:  , где об/мин - число оборотов на втором валу;

=5,6 - передаточное отношение цилиндрической закрытой передачи.

.

Рассчитаем крутящий момент на каждом валу привода:

Для ведущего вала , где =11 кВт –мощность на первом валу; 

рад/с - угловая скорость на первом валу.         

Н·м.

Для второго вала , где  кВт - мощность на втором валу;

 рад/с - угловая скорость на втором валу.

Н·м.

Для ведомого вала  , где кВт - мощность на третьем валу;

- угловая скорость на третьем валу, рад/с.

Н·м.

2ВЫБОР МУФТЫ ПО ГОСТ И РАСЧЕТ НА ПРОЧНОСТЬ

3.1 Подбор муфты.

Муфты подбирают по ГОСТ по диаметрам соединяемых валов и расчетному крутящему моменту.

Определим расчётный крутящий момент по формуле:

, где =1,3 - коэффициент режима работы цепного конвейера,

=108 – крутящий момент на первом валу;

.

По расчетному крутящему моменту и диаметру вала двигателя подберем параметры втулочной муфты по ГОСТ:

 - диаметр муфты,

- длина муфты,

3.2  Рассчитаем на прочность муфту.

Втулочная муфта рассчитывается на прочность при кручении.

, где  - напряжение кручения,

 - расчётный крутящий момент, =140Н·м,

 - полярный момент сопротивления, ,

=25 МПа – допускаемое напряжение кручения.

 мм3.

(МПа) < 25 МПа.

Условие прочности выполняется.

3.3 Рассчитаем на прочность соединение муфты с валом.

Штифты проверяются на срез:

=80120 МПа.

 мм

 H

 мм

 МПа =80120 МПа.

Условие прочности выполняется.

3 РАСЧЕТ КЛИНОРЕМЕННОЙ ПЕРЕДАЧИ

Исходные данные для расчета: передаваемая мощность Ртр= 11 кВт; частота вращения ведущего (меньшего) шкива nдв = 973 об/мин; передаточное отношение

U1 = 2,89; скольжение ремня е = 0,015.

1.  Вращающий момент Т1=108 Нм

2.  Диаметр меньшего шкива

 

учетом того, что диаметр шкива для ремней сечения Б не должен быть менее 125 мм, принимаем d1= 140 мм.

3.Диаметр большего шкива

 

Принимаем d2 = 400 мм         

4.Уточняем передаточное отношение

При этом угловая скорость вала В будет

Расхождение с тем, что было получено по первоначальному расчету,

Следовательно, окончательно принимаем диаметры шкивов d1=140 мм и d2=400мм.

5.Межосевое расстояние ар следует принять в интервале amin = 0,55 (d1 + d2) + T0 = 0,55(140 + 400) + 10,5 =310  мм, где Т0 = 10,5 мм (высота сечений ремня табл.)

amax = d1 + d2= 140+400=540 мм

Принимаем предварительно близкое значение ap= 540 мм.

6.Расчетная длина ремня по формуле

Ближайшее значение по стандарту L=2000 мм.

7.Уточненное значение межосевого расстояния ар  учетом стандартной длины ремня L ар = 0,25 [(L-w) + =1380 мм где   w =0.5π(d1+d2)=0.5·3.14(140+400)=848 мм;    у =(d2-d1)2=(400-140)2=67.6·103

При монтаже передачи необходимо обеспечить возможность уменьшения межосевого расстояния на 0,01L=20 мм  для облегчения надевания ремней на шкивы и возможность увеличения его на 0.025L=50 мм для увеличения натяжения ремней.

8.Угол обхвата меньшего шкива

9.Коэффициент режима работы, учитывающий условия эксплуатации передачи: Cp=1.0.

10. Коэффициент, учитывающий влияние длины ремня: для сечения Б при длине L=2000 мм коэффициент Cl=0.98.

11.Коэффициент, учитывающий влияние угла обхвата: Сα=0,97.

12.Коэффициент, учитывающий число ремней в передаче: предполагая, что число ремней в передаче будет от 4 до 6, примем коэффициент Сz = 0,90.

13.Число ремней в передаче

14.     Натяжение ветви клинового ремня

 

15.     Давление на валы

Fв = 2F0zsin = 2· 230·5=2300 Н.

16.     Ширина шкивов Вш

Вш = (z - 1)е + 2f= (6 - 1) 19 + 2·12,5 = 120 мм.

4 РАСЧЕТ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС РЕДУКТОРА

Выбираем материалы для зубчатых колес. Для шестерни сталь 45, термообработка - улучшение, твердость НВ 230;   для колеса сталь 45, термообработка - улучшение, твердость НВ 200.

Допускаемое контактное напряжение для косозубых колес указанных материалов

[σн] = 410 МПа.

Коэффициент ширины венца ψba=0.25.

Мощность на валу барабана: Р2=10,3 кВт

Вращающий момент вала: Т2=292,44 Нм

Межосевое расстояние где Ка = 43 - для косозубых колес; u = 5,6

Ближайшее  значение  межосевого  расстояния  по  ГОСТ 2185-66 аω = 200 мм.

Нормальный модуль mn = (0,010,02) аω = (0,01 0,02)200 = 4 = 2,85,6 мм; принимаем по ГОСТ 9563-60 mn = 3,5 мм. Примем предварительно угол наклона зубьев β= 12°.

Число зубьев шестерни   

Принимаем z1 = 17. Тогда z2= z1u = 17·5,6 = 95,20=95. Уточняем значение угла наклона зубьев:

β= 12°.

Основные размеры шестерни и колеса.

Диаметры делительные

Проверка:

Диаметры вершин зубьев

Ширина колеса

Ширина шестерни

Коэффициент ширины шестерни по диаметру

Окружная скорость колес

Коэффициент нагрузки

Проверяем контактные напряжения

, что менее [σH]=410 МПа. Условие прочности выполнено.

Силы действующие в зацеплении:

окружная

радиальная

осевая

Проверим зубья на выносливость по напряжениям изгиба:

Коэффициент нагрузки КF=KK=1.31

K=1.19

K=1.1

Коэффициент, учитывающий форму зуба, YF зависит от эквивалентного числа зубьев zυ;

у шестерни

у колеса

Коэффициенты YF1=4,11 и YF2=3,60

Определим коэффициенты Yβ и K

, где средние значения коэффициента торцового перекрытия εα = 1,5; степень точности n=8.

Допускаемое напряжение при проверке на изгиб определяют по формуле:

Для шестерни =1,8·230= 415 МПа;

Для колеса   =1,8·200= 360 МПа.

Коэффициент безопасности [SF]=[ SF]`[ SF]``, где [ SF]`=1,75

[ SF]``=1. Следовательно [SF]=1,75.

Допускаемые напряжения:

для шестерни МПа;

для колесаМПа.

Проверку на изгиб следует проводить для того зубчатого колеса, для которого отношение  меньше. Найдем эти отношения:

для шестерни МПа;

для колеса МПа.

Проверку на изгиб проводим для колеса:

МПа < 206 МПА.

Условие прочности выполнено.

5 ВЕДУЩИЙ ШКИВ КЛИНОРЕМЕННОЙ ПЕРЕДАЧИ

Конструктивные размеры ведущего шкива

Tp=14 мм

h=10.8 мм

h0=4.2 мм

f=12.5 мм

e=19.0 мм

z=6

Рабочий диаметр шкива

мм

Ширина обода шкива

мм

Угол профиля канавок выбирают в зависимости от dp и от типа ремня

Похожие материалы

Информация о работе

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.