Расчёт привода технической системы. Определение требуемой мощности электродвигателя. Условие прочности

Страницы работы

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.

Фрагмент текста работы

Министерство образования РФ

Саратовский государственный технический университет

Балаковский институт техники, технологии и управления

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

по   дисциплине

Технические средства автоматики и управления

Тема: “РАСЧЁТ ПРИВОДА ТЕХНИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ”

Выполнил  

ст. гр.  УИТ-33

                                                                                                               

Принял                          

                                                                              ___________

                                                                              «____» _____________2005г.

2005

Содержание

Задание

1. Кинематический расчет привода с выбором электродвигателя по ГОСТ             4

2. Выбор муфты по ГОСТ и расчет на прочность                                                        6

3. Расчет клиноременной передачи                                                                               8

4. Расчёт зубчатых колес редуктора                                                                           10

5. Конструктивные размеры ведущего шкива                                                            15

6. Конструктивные размеры ведомого колеса                                                            15

Список используемой литературы                                                                                                                                                       


ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 88:

Задание:

- Провести силовой расчет привода с выбором электродвигателя по ГОСТ.

- Подобрать по ГОСТ и проверить на прочность муфту соеденяющую вал электо           двигателя с передаточным механизмом.

- Рассчитать быстроходную и тихоходную ступени привода.

Дано:


1 КИНЕМАТИЧЕСКИЙ РАСЧЁТ ПРИВОДА С ВЫБОРОМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПО ГОСТ

2.1 Определим требуемую мощность электродвигателя:

 , где  - требуемая мощность электродвигателя,

 - мощность на 4-ом валу привода ;

- КПД всех передаточных механизмов, входящих в привод.

Найдем общий КПД по формуле:

где  – КПД клиноременной передачи ;

 – КПД зубчатой цилиндрической закрытой передачи ;

 – КПД двух подшипников качения ,

[1, т.5.4];

.

Тогда требуемая мощность электродвигателя:      

2.2 По требуемой мощности подбираем по ГОСТ электродвигатель так, чтобы выполнялось условие:

где  - требуемая мощность электродвигателя ;

- мощность двигателя,

Тогда  – мощность двигателя;   

4А160S6 – тип двигателя;

 - число оборотов двигателя,

 – скольжение,

 - диаметр вала двигателя ???

Принимаем:  – мощность на ведущем валу привода .

2.3 Передаточные числа привода:

 - общее передаточное число;

 - угловая скорость вращения ведущего вала привода,

;

Тогда  

Разобьём передаточное отношение по ступеням привода:

где  - передаточное отношение клиноременной передачи,

 - передаточное отношение цилиндрической закрытой передачи

2.4 Рассчитаем мощность на каждом валу привода:

Мощность на ведущем валу привода:

Мощность на промежуточном валу привода:

,

Мощность на ведомом валу привода:

,

2.5 Определим угловые скорости и частота вращения каждого вала привода:

Для ведущего вала привода: угловая скорость:

число оборотов:

Для промежуточного вала привода:

угловая скорость: , где  - угловая скорость на первом валу;

 – передаточное отношение клиноременной передачи.

;

число оборотов: , где - число оборотов на первом валу;

 – передаточное отношение клиноременной передачи.

Для ведомого вала привода:

угловая скорость:  , где  - угловая скорость на промежуточном валу ;

- передаточное отношение цилиндрической закрытой передачи .

;

число оборотов:  , где  - число оборотов на промежуточном валу ;

 - передаточное отношение цилиндрической закрытой передачи.

Рассчитаем крутящий момент на каждом валу привода:

Для ведущего вала , где  –мощность на первом валу

 - угловая скорость на первом валу .         

Для промежуточного вала , где  - мощность на промежуточном валу ;

 - угловая скорость на промежуточном валу .

Для ведомого вала  , где  - мощность на третьем валу ;

- угловая скорость на третьем валу .

2ВЫБОР МУФТЫ ПО ГОСТ И РАСЧЕТ НА ПРОЧНОСТЬ

3.1 Подбор муфты.

Муфты подбирают по ГОСТ по диаметрам соединяемых валов и расчетному крутящему моменту.

 - диаметр вала электродвигателя .

Определим расчётный крутящий момент по формуле:

, где  - коэффициент режима работы цепного конвейера ,

 – крутящий момент на первом валу ;

По расчетному крутящему моменту и диаметру вала двигателя подберем параметры втулочной муфты по ГОСТ:

 - диаметр муфты,

- длина муфты,

3.2  Рассчитаем на прочность муфту.

Втулочная муфта рассчитывается на прочность при кручении.

, где  – допускаемое напряжение кручения .

 - напряжение кручения,

 - расчётный крутящий момент,

 - полярный момент сопротивления,

где  - диаметр вала электродвигателя

 - диаметр муфты

 

Условие прочности выполняется.

3.3 Рассчитаем на прочность соединение муфты с валом.

Шлицевое соеденение проверяется на смятие:

, где  - допускаемое напряжение смятия .

, где  - высота зуба;

 - длина шлицевого соеденения;

 - количество зубьев;

 - коэффициент неравномерности распределения нагрузки по шлицам.

где  - расчётный крутящий момент,

 - средний диаметр шлицевого соеденения,

Условие прочности выполняется.

3 РАСЧЕТ КЛИНОРЕМЕННОЙ ПЕРЕДАЧИ [стр. 120. 2]

Исходные данные для расчета:

Передаваемая мощность

Частота вращения ведущего (меньшего) шкива

Частота вращения ведомого (большего) шкива

Передаточное отношение

Возможная пусковая перегрузка до

Работа односменная.

Решение:

Выбираем Сечение Б.

Масса 1кг этого ремня .

Передаточное число передачи:

Для Сечения Б при минимальном диаметре ведущего шкива

и передаточном числе  и частоте вращения

.

Диаметр ведомого шкива (без учета проскальзывания):

Уточняем передаточное число:

Расчетная длина ремня:

где  - межосевое расстояние .

Из стандартного ряда предпочтительных расчетных длин выбираем

.

Окончательное межосевое расстояние по формуле:

, где

Угол обхвата по формуле:

где  - диаметр ведущего шкива

 - диаметр ведомого шкива

 - межосевое расстояние

Скорость ремня по формуле:

где  - диаметр ведущего шкива

 - частота вращения ведущего шкива

что находится в пределах  соответствующих данным табл. 7.4 при которых определялось

Мощность  передачи с одним ремнем по формуле:

где

 - коэффициент из табл. 7.9

 - коэффициент из табл. 7.10

 - коэффициент  для легкого режима работы из табл. 7.11

Приняв предварительно, что в комплекте будет 4 ремня, из табл. 7.13 найдем коэффициент

Число ремней в комплекте по формуле 7.4:

где  - мощность  передачи с одним ремнем

Принимаем

Сила предварительного натяжения одного ремня по формуле 7.9:

где   - число ремней в комплекте

 - коэффициент учитывающий влияние центробежных сил

 - скорость ремня

Нагрузка на валы передачи по формуле 7.8:

где  - угол обхвата

Нормативный ресурс ремней при легком режиме работы определим по формуле 7.5:

где  - коэффициент режима работы, для легкого режима

 - средний ресурс ремней в эксплуатации, для среднего режима работы

4 РАСЧЕТ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС РЕДУКТОРА [ cтр. 181. 2]

Выбираем материалы для зубчатых колес. Материал шестерни - сталь 40СХ улучшенная, твердостью 295 НВ, материал колеса – сталь 40СХ нормализованная, твердостью 250 НВ.

Допускаемое контактное напряжение для косозубых колес указанных материалов

[σн] = 410 МПа.

Коэффициент ширины венца:

Мощность на валу барабана:

Вращающий момент вала: Т2=292,44 Нм

4.1. Суммарное число циклов перемен напряжений для зубчатого колеса при продолжительности работы 14ч. (работа в 2 смены) в течении 300 рабочих дней в году:

где  - число оборотов

 - продолжительность службы за 6 лет

Для колеса и шестерни

4.2. Пределы контактной выносливости по табл. 9.8 для шестерни и колеса:

4.3. Допускаемые контактные напряжения для шестерни и колеса:

где  - коэффициент долговечности

 - коэффициент безопасности для колес, прошедших улучшение и нормализацию

Для шестерни:

Для колеса:

Условное допускаемое напряжение:

При этом выполняется требование:

Окончательно принимаем

4.4. Допускаемое напряжение при изгибе рассчитывается по формуле 9.15. По таблице 9.8 для шестерни и колеса:

где  - коэффициент долговечности при твердости менее 350 НВ  

 - коэффициент учитывающий влияние односторонней нагрузки

 - коэффициент безопасности

4.5. Вращающие моменты на шестерни и на колесе при:

4.6.

4.7. Межосевое расстояние рассчитывается по формуле:

где  - числовой коэффициент для косозубой передачи ;

 - числовой коэффициент для косозубой передачи  по таблице 9.11.

Принимаем мм.

4.8. Задается числом зубьев шестерни .

4.9. Тогда число зубьев колеса .

4.10. Назначаем предварительно угол наклона зубьев:

, при этом: .

4.11. Нормальный модуль:

.

Принимаем по СТ СЭВ 310-76 (см. табл. 9.1) ближайший нормальный модуль .

4.12. Определяем окончательно угол наклона зубьев:

,

.

4.13. Основные размеры шестерни и колеса:

,

.

Рабочая ширина колеса:

мм, ширина шестерни:

мм.

4.14. Выполняем проверочный расчет на усталость по контактным напряжениям по функции (9.42):

 (9.42), где   - коэффициент, учитывающий механические свойства материалов сопряженных зубчатых колес;

 - безразмерный коэффициент, учитывающий форму сопряженных поверхностей зубьев; после преобразования получаем:

 - безразмерный коэффициент, учитывающий суммарную длину контактных линий.

Для косозубых , при:

Для косозубых:

;

где  - коэффициент торцевого перекрытия.

,

Коэффициент , где - коэффициент, учитывающий распределение нагрузки между зубьями.

Для косозубой передачи определяется по табл. 9.12 в зависимости от скорости и степени точности по нормам плавности работы.

,

.

-коэффициент, учитывающий распределение нагрузки по ширине венца.

- коэффициент, учитывающий динамику нагрузки в зацеплении при расчете на контактную прочность поверхностей зубьев.

 - особой точности не требуется.

,

, т.е. меньше, чем .

Прочность обеспечена.

4.15. Выполняем проверочный расчет на усталость при изгибе по функциям

Похожие материалы

Информация о работе

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.