Министерство образования РФ
Саратовский государственный технический университет
Балаковский институт техники, технологии и управления
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
по дисциплине
Технические средства автоматики и управления
Тема: “РАСЧЁТ ПРИВОДА ТЕХНИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ”
Выполнил
ст. гр. УИТ-33
Принял
___________
«____» _____________2005г.
2005
Содержание
Задание
1. Кинематический расчет привода с выбором электродвигателя по ГОСТ 4
2. Выбор муфты по ГОСТ и расчет на прочность 6
3. Расчет клиноременной передачи 8
4. Расчёт зубчатых колес редуктора 10
5. Конструктивные размеры ведущего шкива 15
6. Конструктивные размеры ведомого колеса 15
Список используемой литературы
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 88:
Задание:
- Провести силовой расчет привода с выбором электродвигателя по ГОСТ.
- Подобрать по ГОСТ и проверить на прочность муфту соеденяющую вал электо двигателя с передаточным механизмом.
- Рассчитать быстроходную и тихоходную ступени привода.
Дано:
1 КИНЕМАТИЧЕСКИЙ РАСЧЁТ ПРИВОДА С ВЫБОРОМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПО ГОСТ
2.1 Определим требуемую мощность электродвигателя:
, где
- требуемая
мощность электродвигателя,
- мощность на
4-ом валу привода
;
- КПД всех
передаточных механизмов, входящих в привод.
Найдем общий КПД по формуле:
где
– КПД клиноременной
передачи
;
– КПД
зубчатой цилиндрической закрытой передачи
;
– КПД двух
подшипников качения
,
[1, т.5.4];
.
Тогда требуемая мощность электродвигателя:
2.2 По требуемой мощности подбираем по ГОСТ электродвигатель так, чтобы выполнялось условие:
где
- требуемая
мощность электродвигателя
;
- мощность
двигателя,
Тогда
– мощность
двигателя;
4А160S6 – тип двигателя;
- число
оборотов двигателя,
– скольжение,
- диаметр
вала двигателя ???
Принимаем:
– мощность на
ведущем валу привода
.
2.3 Передаточные числа привода:
- общее
передаточное число;
- угловая
скорость вращения ведущего вала привода,
;
Тогда
Разобьём передаточное отношение по ступеням привода:
где
-
передаточное отношение клиноременной передачи,
-
передаточное отношение цилиндрической закрытой передачи
2.4 Рассчитаем мощность на каждом валу привода:
Мощность на ведущем валу привода:
Мощность на промежуточном валу привода:
,
Мощность на ведомом валу привода:
,
2.5 Определим угловые скорости и частота вращения каждого вала привода:
Для ведущего вала привода: угловая
скорость:
число
оборотов:
Для промежуточного вала привода:
угловая
скорость: , где
- угловая
скорость на первом валу;
–
передаточное отношение клиноременной передачи.
;
число
оборотов: , где
- число
оборотов на первом валу;
–
передаточное отношение клиноременной передачи.
Для ведомого вала привода:
угловая
скорость: , где
- угловая
скорость на промежуточном валу
;
- передаточное
отношение цилиндрической закрытой передачи
.
;
число
оборотов: , где
- число
оборотов на промежуточном валу
;
-
передаточное отношение цилиндрической закрытой передачи
.
Рассчитаем крутящий момент на каждом валу привода:
Для
ведущего вала , где
–мощность на
первом валу
;
- угловая
скорость на первом валу
.
Для
промежуточного вала , где
- мощность на
промежуточном валу
;
- угловая
скорость на промежуточном валу
.
Для
ведомого вала , где
- мощность на
третьем валу
;
- угловая
скорость на третьем валу
.
2ВЫБОР МУФТЫ ПО ГОСТ И РАСЧЕТ НА ПРОЧНОСТЬ
3.1 Подбор муфты.
Муфты подбирают по ГОСТ по диаметрам соединяемых валов и расчетному крутящему моменту.
- диаметр
вала электродвигателя
.
Определим расчётный крутящий момент по формуле:
, где
- коэффициент
режима работы цепного конвейера
,
– крутящий
момент на первом валу
;
По расчетному крутящему моменту и диаметру вала двигателя подберем параметры втулочной муфты по ГОСТ:
- диаметр
муфты,
- длина муфты,
3.2 Рассчитаем на прочность муфту.
Втулочная муфта рассчитывается на прочность при кручении.
, где
– допускаемое
напряжение кручения
.
- напряжение
кручения,
- расчётный
крутящий момент,
- полярный
момент сопротивления,
где
- диаметр
вала электродвигателя
- диаметр
муфты
Условие прочности выполняется.
3.3 Рассчитаем на прочность соединение муфты с валом.
Шлицевое соеденение проверяется на смятие:
, где
- допускаемое
напряжение смятия
.
, где
- высота
зуба;
- длина
шлицевого соеденения;
- количество
зубьев;
- коэффициент
неравномерности распределения нагрузки по шлицам.
где
- расчётный
крутящий момент,
- средний
диаметр шлицевого соеденения,
Условие прочности выполняется.
3 РАСЧЕТ КЛИНОРЕМЕННОЙ ПЕРЕДАЧИ [стр. 120. 2]
Исходные данные для расчета:
Передаваемая мощность
Частота вращения ведущего (меньшего) шкива
Частота вращения ведомого (большего) шкива
Передаточное отношение
Возможная пусковая перегрузка до
Работа односменная.
Решение:
Выбираем Сечение Б.
Масса
1кг этого ремня .
Передаточное число передачи:
Для
Сечения Б при минимальном диаметре ведущего шкива
и
передаточном числе и
частоте вращения
.
Диаметр ведомого шкива (без учета проскальзывания):
Уточняем передаточное число:
Расчетная длина ремня:
где
- межосевое
расстояние
.
Из стандартного ряда предпочтительных расчетных длин выбираем
.
Окончательное межосевое расстояние по формуле:
, где
Угол обхвата по формуле:
где
- диаметр
ведущего шкива
- диаметр
ведомого шкива
- межосевое
расстояние
Скорость ремня по формуле:
где
- диаметр
ведущего шкива
- частота
вращения ведущего шкива
что
находится в пределах соответствующих
данным табл. 7.4 при которых определялось
Мощность передачи с одним ремнем по формуле:
где
- коэффициент
из табл. 7.9
- коэффициент
из табл. 7.10
-
коэффициент для легкого режима работы из табл. 7.11
Приняв
предварительно, что в комплекте будет 4 ремня, из табл. 7.13 найдем коэффициент
Число ремней в комплекте по формуле 7.4:
где
- мощность
передачи с одним ремнем
Принимаем
Сила предварительного натяжения одного ремня по формуле 7.9:
где
- число
ремней в комплекте
- коэффициент
учитывающий влияние центробежных сил
- скорость
ремня
Нагрузка на валы передачи по формуле 7.8:
где
- угол
обхвата
Нормативный ресурс ремней при легком режиме работы определим по формуле 7.5:
где
- коэффициент
режима работы, для легкого режима
- средний
ресурс ремней в эксплуатации, для среднего режима работы
4 РАСЧЕТ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС РЕДУКТОРА [ cтр. 181. 2]
Выбираем материалы для зубчатых колес. Материал шестерни - сталь 40СХ улучшенная, твердостью 295 НВ, материал колеса – сталь 40СХ нормализованная, твердостью 250 НВ.
Допускаемое контактное напряжение для косозубых колес указанных материалов
[σн] = 410 МПа.
Коэффициент ширины венца:
Мощность на валу барабана:
Вращающий момент вала: Т2=292,44
Нм
4.1. Суммарное число циклов перемен напряжений для зубчатого колеса при продолжительности работы 14ч. (работа в 2 смены) в течении 300 рабочих дней в году:
где - число
оборотов
- продолжительность
службы за 6 лет
Для колеса и шестерни
4.2. Пределы контактной выносливости по табл. 9.8 для шестерни и колеса:
4.3. Допускаемые контактные напряжения для шестерни и колеса:
где - коэффициент
долговечности
- коэффициент
безопасности для колес, прошедших улучшение и нормализацию
Для шестерни:
Для колеса:
Условное допускаемое напряжение:
При этом выполняется требование:
Окончательно принимаем
4.4. Допускаемое напряжение при изгибе рассчитывается по формуле 9.15. По таблице 9.8 для шестерни и колеса:
где - коэффициент
долговечности при твердости менее 350 НВ
- коэффициент
учитывающий влияние односторонней нагрузки
- коэффициент
безопасности
4.5. Вращающие моменты на шестерни и на колесе при:
4.6.
4.7. Межосевое расстояние рассчитывается по формуле:
где - числовой
коэффициент для косозубой передачи
;
- числовой
коэффициент для косозубой передачи по таблице 9.11
.
Принимаем мм.
4.8. Задается числом зубьев
шестерни .
4.9. Тогда число зубьев
колеса .
4.10. Назначаем предварительно угол наклона зубьев:
, при этом:
.
4.11. Нормальный модуль:
.
Принимаем по СТ СЭВ 310-76
(см. табл. 9.1) ближайший нормальный модуль .
4.12. Определяем окончательно угол наклона зубьев:
,
.
4.13. Основные размеры шестерни и колеса:
,
.
Рабочая ширина колеса:
мм, ширина шестерни:
мм.
4.14. Выполняем проверочный расчет на усталость по контактным напряжениям по функции (9.42):
(9.42), где
- коэффициент,
учитывающий механические свойства материалов сопряженных зубчатых колес;
- безразмерный
коэффициент, учитывающий форму сопряженных поверхностей зубьев; после
преобразования получаем:
-
безразмерный коэффициент, учитывающий суммарную длину контактных линий.
Для косозубых , при:
Для косозубых:
;
где - коэффициент
торцевого перекрытия.
,
Коэффициент , где
- коэффициент,
учитывающий распределение нагрузки между зубьями.
Для косозубой передачи определяется по табл. 9.12 в зависимости от скорости и степени точности по нормам плавности работы.
,
.
-коэффициент,
учитывающий распределение нагрузки по ширине венца.
- коэффициент,
учитывающий динамику нагрузки в зацеплении при расчете на контактную прочность
поверхностей зубьев.
- особой
точности не требуется.
,
, т.е. меньше, чем
.
Прочность обеспечена.
4.15. Выполняем проверочный расчет на усталость при изгибе по функциям
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.