7. Модернизация грузозахватных приспособлений |
в ОАО " порт" ведутся работы по разработке и внедрению новых грузозахватных приспособлений, которые позволяют улучшить условия труда, сократить потери рабочего времени, повысить производительность. Наряду с внедрение новых грузозахватных приспособлений осуществляется модернизация существующих. Разработали в техотделе порта крюк для сортировки круглого леса. |
Инструкция по применению крюков для сортировки круглого леса. (Дополнение к инструкции для стропальщиков по безопасному производству работ грузоподъемными машинами) |
1. При выполнение работ по погрузке круглого леса в полувагоны, а именно при выкладке "шапки" или при формировании этой "шапки" на полувагоне, а также сортировке на земле допускается применять крюки г/п 600 кг, разработанные в техотделе и изготовленные в РММ речпорта, согласно чертежа №K-1.00.001 лесной. Изготовленного из стали 35Гсили 25Г2С, длиной 400мм с размером в сечении 28х20 с заплеткой каната. диаметром 9,7-10мм, длиной каната 4200мм 5 шт. 61 |
2. При застропке бревна (длиной 6000-6500) на земле, массой не более 1000 КГ, крюки вбиваются легкими ударами молотка с торцов бревна, с обеих сторон, на глубину 45-50мм, стропальщик отходит в безопасное расстояние, не менее 5метров (при длине стропа 4200мм и длине крюка 400мм) и подает команду крановщику. Крановщик поднимает бревно на высоту 200-300мм для проверки правильности застропки с выдержкой во времени, достаточной для того , чтобы убедиться в надежности зацепления бревна ,а затем перемещают бревно на высоте не более 1 метра от уровня земли и укладывает в формируемую "шапку" (если "шапка" формируется на земле) или место, указанное стропальщиком. Для разворота бревна и его направления должны использоваться оттяжки или багры длиной 5метров. Производить отстроповку (отцепку) крюков можно только после надежной укладки бревна в "шапку". Строго запрещается стропальщику сопровождать бревно, удерживая его за крюк или торец. Крановщик не имеет права поднимать бревно, если стропальщик находится вблизи бревна или на траектории его движения. 3. При формировании "шапки" на полувагоне стропальщик должен находиться с торца вагона на подвесной площадке или эстакаде. Рабочие, выполняющие работы на площадках или эстакадах должны следить за состоянием настила, скользкий настил посыпать своевременно песком. Эстакады и площадки должны иметь ограждение высотой не менее 1 метра. Забив крюк в бревно легким ударом молотка с торцов бревна, с обеих сторон на глубину 45-50мм, стропальщик отходит на безопасное расстояние, на которое позволяют размеры эстакады, и подает команду крановщику на подъем. |
62
Крановщик поднимает бревно на высоту 200-300мм для проверки застропки с выдержкой во времени, достаточной для того, чтобы убедиться в надежности зацепления бревна, а затем перемещает бревно на высоте не более 0,5 метра от уровня верхнего бревна и укладывает его на место, указанное стропальщиком. Производить отстроповку (отцепку) крюков можно только после надежной укладки бревна в "шапку". Находиться на борту вагона и наверху "шапки" запрещается. Строго запрещается стропальщику сопровождать бревно, удерживая его за крюк или торец. Крановщик не имеет права поднимать бревно, если стропальщик находится вблизи бревна или на траектории его движения. |
63
8. Обеспечение безопасности жизнедеятельности человека
8.1.Общие требования |
Российское законодательство обязывает предприятия и учреждения улучшать условия труда, предупреждать несчастные случаи на производстве. Законодательство о труде обязывает руководителей предприятий механизировать трудоемкий работы, внедрять в производство передовые методы и новейшую технику. На речном транспорте условия труда характеризуются повышенной опасностью при производстве палубных работ и погрузо-разгрузочных работ. Для работы на судах речного транспорта допускаются лица не моложе 18 лет, годные по состоянию здоровья и имеющие удостоверение (диплом) на право занимать должность. Знающие инструкции и правила безопасности по роду своей работы, прошедшие инструктаж на рабочем месте и имеющие отметку в личной карточке инструктажа. Все суда и плавучие средства должны выпускаться в плавание только с разрешения Речного Регистра. Обучение и инструктаж по технике безопасности членов судовой команды и плавучих средств должны про изводится в соответствии с "Положением о порядке проведения инструктажа и обучения безопасным приемам и методам работы на речном транспорте" . 64 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.