Надежность строповки пачек лесоматериалов проверяют предварительным подъемом на высоту 200- 300 мм. Если при проверке обнаруживаются дефекты (смещение захватов, разрушение пакета или его строповочных узлов и т.п.), которые могут вызвать выпадание отдельных бревен, развал подъема или срыв груза с захватов при его дальнейшем перемещении, ТО груз следует опустить для повторной строповки или строповки другим способом. Запрещается поправлять положение захватов и стропов на поднятой пачке лесоматериалов. Переносить пачки (пакеты) лесоматериалов следует в сторону, указанную стропальщиком-сигнальщиком (сигнальщиком). Расстояние между грузом и встречающимися на пути преградами должно быть не менее 1 м. Запрещается переносить пачки (пакеты) над людьми, надстройками судов, вагонами (если в них находятся люди), кабинами транспортных средств. При подаче пачек (пакетов) лесоматериалов в зону нахождения портовых рабочих (на место укладки, транспортные средства и т.п.) крановщик обязан дать предупредительный сигнал. Опускать груз можно по команде сигнальщика ( стропальщика -сигнальщика)после отхода портовых рабочих на безопасное расстояние (не менее 5 м )от места укладки груза в сторону, противоположную перемещению груза . Запрещается подавать пачки (пакеты) лесоматериалов в непросматриваемую крановщиком зону без команды стропальщикасигнальщика (сигнальщика). Разворачивать пачки (пакеты) лесоматериалов следует с помощью механизма разворота груза, а при его отсутствии разворот груза осуществляют портовые рабочие с помощью багров или шестов, когда груз находится на высоте не более 1 м от уровня площадки, на которой находятся портовые рабочие. 69 |
Запрещается разворачивать лесоматериалы руками. При перегрузке круглого леса с использованием торцевальной машины необходимо выполнять следующие требования: управлять торцевальной машиной следует дистанционно, находясь в зоне работы перегрузочных машин; перед осмотром, ремонтом и зачисткой от коры корыта торцевальной машины необходимо отключить питание машины, а на посту управления вывесить предупредительный знак "Не включать - работают люди" |
70
Укладывать лесоматериалы на склад следует в соответствии со схемами (способами) формирования штабелей , приведенных в технологических картах. Высота штабеля лесоматериалов при необходимости нахождения в He~1 портовых рабочих в процессе его формирования и расформирования не должна превышать 1,5 длины перегружаемого лесоматериала, но не более 6 м При укладке груза к подпорным устройствам не следует допускать падения бревен через устройства. Запрещается укладывать груз выше подпорных устройств. Формирование штабелей и их разборку необходимо производить равномерно по всей площади штабеля с углублением не более одного пакета ("подъема") лесоматериалов. Полкладки и прокладки под лесоматериалы следует укладывать до подачи груза на штабель. Запрещается укладывать и поправлять подкладки и прокладки под висящим над ними грузом. Портовые рабочие, находящиеся на штабеле для выполнения ручных вспомогательных работ (строповка и отстроповка груза, раскатка леса, установка прокладок и т.п.), во время перемещения груза над штабелем должны находиться за пределами зоны работы крана (на 1,5 длины перегружаемого груза с внешней стороны траектории перемещения груза) Для уменьшения "разлета" груза под действием центробежных сил, в случае развала бревен в "подъеме" или выпадение отдельных бревен крановщик должен перемещать груз над штабелем на малой высоте (около 1м). Подниматься на штабель и спускаться с него следует по исправным приставным лестницам длиной не более 5 метров, установленным под углом 60-75°. Запрещается подниматься на штабель (опускаться со штабеля) по выступающим из него концам бревен (связок), на грузозахватном приспособлении и грузе. 71 |
Складская операция
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.