Портовым рабочим запрещается находится на штабеле при его формировании и расформировании автоматическими захватными приспособлениями. Высота укладки лесоматериалов при их перегрузке автоматическими грузозахватными приспособлениями при отсутствии людей на штабеле не должна превышать двух длин перегружаемого лесоматериала , но не более 14м. |
Запрещается ручная разборка короткомерного леса и дров из штабелей, сформированных без порядочной укладки - "костром". Судовая операция При перегрузке лесоматериалов с помощью автоматических грузозахватных приспособлений нахождения людей в трюме судна запрещено. Зона производства перегрузочных работ на судне должна быть обозначена предупредительными знаками. В обозначенной зоне могут находиться только люди, участвующие только в перегрузочном процессе. При перегрузке лесоматериалов автоматическими грузозахватными приспособлениями в указанной зоне на палубе может находиться только сигнальщик. Спускаться в трюм (подниматься из трюма) следует по надежно закрепленным переносным лестницам и судовым трапам. Переносные лестницы целесообразно устанавливать в зоне, видимой крановщику. При работе в темное время суток трюм и палубное пространство рабочей зоны должны быть освещены. Запрещено спускаться в неосвещенный трюм. Размещать лесные грузы в трюмах и на палубе судна необходимо в соответствии с технологическими картами и указаниями вахтенного начальника судна. Подавать лесоматериалы в трюм судна следует по команде сигнальщика (стропальщика-сигнальщика). Во время подачи груза портовые рабочие должны находиться в безопасной зоне на расстоянии не менее 5 м от места предстоящей укладки груза. 72 |
Портовым рабочим следует соблюдать особую осторожность при укладке пачек лесоматериалов к бортам и переборкам судна. При выполнении этих работ портовые рабочие должны находиться со стороны груза, противоположной преграде (бортам, переборкам, штабелю). Запрещается находиться между грузом и преградой, если расстояние между ними менее 5 м. Подавать лесоматериалы в подпалубное пространство трюма путем раскачивания "подъема" запрещается. Загружать лесоматериалы в трюм или выгружать их из трюма следует послойно с углублением не более на один "подъем" груза. Раскатка бревен и укладка (уборка) прокладок должна производиться в промежуток времени, когда стрела крана повернута к берегу. При укладке лесоматериалов на палубе (выше комингса трюма) не следует допускать выступания отдельных бревен за габариты судна. Стойки для их установки в стензельные гнезда обвязывают специальным стропом "в удав" за верхнюю часть (1/3 длины стойки от верхнего конца). Свободный конец стропа накидывают на крюк крана или крепят к грейферу. Портовый рабочий может подойти к грейферу для крепления (отдачи) стропа, когда грейфер находится на высоте не более 1 м от палубы и устранена его раскачка (перемещение). Направлять нижний конец стойки в стензельное гнездо следует с помощью специальной вилки или багра, исключающих пребывание портового рабочего в опасной зоне. Запрещено находиться под грейфером или направлять стойку в стензельное гнездо руками. При зачистке трюмов судов от коры с использованием грейфера и нахождение портовых рабочих в трюме судна, необходимо выполнять следующие требования: 73 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.