Модернизация грузозахватных приспособлений. Инструкция по применению крюков для сортировки круглого леса, страница 7

Направлять кондукторы на место их установки необходимо баграми или другими специальными устройствами, находясь на эстакаде или земле вне зоны вероятного падения кондуктора при его срыве с грузозахватного приспособления. Производить отстроповку кондуктора можно только после его полной и надежной установки на полувагон.

При загрузке (разгрузке) полувагонов круглым непакетированным лесом и лесоматериалами в пакетах (связках), перегружаемых стропами или другими грузозахватными приспособлениями, требующими ручной строповки, портовый рабочий может находиться в полувагоне вол время подачи (подъема) груза, если есть возможность отойти от места укладки груза на расстояние 5 м и место его нахождения обозревается из кабины крана. Крановщик может опускать, перемещать и укладывать груз только по команде стропальщика - сигнальщика (сигнальщика).

Запрещается подавать груз в полувагон во время выполнения портовыми рабочими вспомогательных операций (раскатывание бревен, установка прокладок).

Погрузку (выгрузку) лесоматериалов в полувагон ( из полувагона) следует производить послойно. Высота слоя не должна превышать 1 м ( пакета).

При перевозке круглого леса в полувагонах с использованием полного габарита формирование "шапки" целесообразно производить на земле, пользуясь станками - шаблонами и другими устройствами.

Подавать "шапку" на полувагон следует с помощью грузозахватного приспособления, обеспечивающего сохранность ее формы, после стягивания стоек инвентарными стяжками или проволокой.

В   случае   формирования   "шапки"   на   полувагоне   для   придания   ей соответствующей формы следует пользоваться кондукторами.

76


При формировании "шапки" на полувагоне портовые рабочие до начала работ должны разложить на полувагоне крепежные устройства и прокладки.

При укладке круглого леса в "шапку" не следует допускать "кострения" лесоматериалов.

При необходимости следует раскатывать (поправлять положения отдельных бревен) бревна с помощью исправных ручных приспособлений после полного опорожнения и удаления грейфера или отстроповки и удаление грузозахватных приспособлений из зоны предстоящей работы.

Запрещается выполнять указанные работы, находясь на борту полувагона. Убирать кондукторы и обрезать (укорачивать) стойки, если это необходимо, можно только после увязки и крепления "шапок" на полувагоне.

Увязывать и крепить лесоматериалы на полувагоне (платформе) следует с помощью инвентарного реквизита или мягкой (отожженной) проволоки соответствующего сечения.

Работы по увязыванию и креплению лесоматериалов на полувагоне (платформе) следует производить с помощью специальных устройств. При этом портовый рабочий может находиться на эстакаде, грузе или лестнице. При опасности падения с полувагона следует применять страхующие приспособления.

Выгрузку лесоматериалов из полувагонов можно производить только после снятия крепежного реквизита. Прежде чем резать стяжки из проволоки, необходимо ослабить их натяжение.При разрезании проволоки следует остерегаться смещения ее концов и подвижки груза.

Крепежный реквизит после подготовки вагонов к обработке следует удалить в специальное место.

77