Эти природные богатства сочетаются с водными и энергетическими ресурсами.
Особое место отводится Енисею вместе с развитой сетью притоков.
Для Красноярского края характерно наличие территории комплекса топливно-энергетических баз, минеральных, водных и земельных ресурсов.
Ведущие отрасли края - энергетическая, цветная металлургия, машиностроение, химическая, легкая, пищевая. Развито животноводство. На севере края - оленеводство, звероводство.
Наиболее крупными объектами промышленности здесь является норильский горно - металлургический комбинат, предприятия Игарки, Лесосибирска, обслуживаемые речным транспортом.
На севере края слабое развитие железных, автомобильных дорог.
Лесные ресурсы составляют 35% от общих запасов России.
Древесина широко используется не только на территории федерации, значительное ее количество отправляется на экспорт. На территории края много пушного зверя, а также рыбы, в том числе и ценных пород – осетр, стерлядь, таймень, сиг, нельма и т.д.
Среди многообразия минеральных ресурсов выделяются значительные запасы полиметаллических и железных руд, каменного угля, золото, известняка, графита и т.д., имеются минерально-строительные материалы: гравий, щебень, песок, большая часть из которых добывается из речных русел.
Таким образом, благодаря наличию значительных запасов различных полезных ископаемых и природных богатств, Красноярский край занимает видное место в экономики России, является одним из перспективных районов Сибири.
Речной транспорт Сибири и Дального Востока был и остается решающим фактором освоения этого региона на всех этапах развития хозяйства РФ. В отдельных регионах, особенно в Северо-восточной части территории Сибири и районах Крайнего Севера, он является единственным средством доставки массовых грузов.
Красноярский край является ведущим экономическим районом Сибири.
Более 70% его территории прилегает к бассейну Енисея. Здесь проживает свыше половины населения края, размещены крупные промышленные и сельскохозяйственные производства, леспромхозы, города, рабочие поселки, совхозы и колхозы. Для обеспечения жизнедеятельности этого крупного хозяйства ежегодно требуется миллионы тонн различных грузов, которых на местах нет. Эти многочисленные потребности обеспечиваются через транспортную систему края, в которой ведущую роль занимают внутренние водные пути.
Основная задача, которая поставлена перед речным транспортом края полное удовлетворение народного хозяйства в перевозках грузов и пассажиров, повышение экономической эффективности его работы. В последние годы положение с перевозками удручает, но несмотря на это, работниками пароходства принимаются все усилия к тому, чтобы максимально использовать каждое вступающее в эксплуатацию судно с тем, чтобы выполнить план перевозок. Главным средством повышения эффективности работы транспорта является ускорение научно-технического прогресса, быстрое и масштабное освоение новой техники и технологии. Так же повышения качества работы за счет улучшения эксплуатационной деятельности, сокращения простоя судов и их порожних пробегов, применение более современной технологии погрузочно-разгрузочных операций, высокопроизводительных механизмов, широкого распространения передовых методов работы флота, портов, транспортных узлов, а также совершенствования судоходной обстановки.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.