Грузооборот порта и его характеристика. Коэффициент месячной неравномерности грузооборота. Расчетный навигационный грузооборот в тоннах, страница 4

где Т - максимальная осадка расчетного судна в грузу. За расчетное судно принимаем судно, имеющее наибольшую осадку. Т=1.8м;

Z1-навигационный запас под днищем расчетного судна, устанавливаемый  в зависимости от характеристики водного пути, типов судов и характера грунтов слагающих дно. Принимаем Z1=0.20м;

Z2-запас глубины на дифферент судна, связанный с его разгрузкой и погрузкой и засорение акватории, принимается 0,3м для грузовых причалов;

Z3-запас глубины на волнение, определяется по формуле:

Z3=0.3h-Z1,                                                                     

Где h-максимальная высота волны, при которой возможны погрузочно-разгрузочные работы или стоянка флота у причала.

Принимаем h =0,7м;          h<0-не принимается.

Z4-запас глубины на заносимость. Принимаем Z4=0.2м; 

Нпр =1,8+0.20+0.3+(0.3*0.7-0.20)+0.20=2,5м;,

Определяем величины причальной стенки.

Нстенки=3+2,5=5,5м.        -3-25=5,5                                         

Определение основных размеров акватории порта.

В состав акватории порта входят:

-акватория причалов,

-водные подходы к акватории причалов,

-сортировочные рейды,

-перегрузочный рейд.

Акватория причалов.

Акватория причала характеризуется длиной, шириной и глубиной. Длина акватории причалов назначается от длины расчетных судов, способов швартовки, необходимости их  технологических перемещений вдоль причала при производстве перегрузочных работ, и также необходимости разрывов между судами.

Ширину причального рейда определяем по формуле:

Ва=15Вс, м                                                                         где Вс- ширина расчетного судна;

Ва=15*15,4=231м

L=78,3*3=50*2=335м.

Расстановка судов на рейде осуществляется кильватерными линиями, параллельно судовому ходу или берегу. Расстояние между судами в смежных линиях должно быть не менее 5Вс(где Вс- ширина расчетного судна), но не менее 50м-для сухогрузных судов с неопасными грузами. В нашем случае 5*15=75м.

Расстояние между рядами судов в линиях должно быть не менее 50м-для сухогрузных судов.

Расстояние от крайних судов до границы рейда в сторону судового хода и в сторону берега принимается равным 3Вс .В нашем случае 3*15,4=46,2м.

Принимаем расположение судов на рейде в две кильватерные колонны по два судна в колонне.

Складское хозяйство.

Для определения емкостей и площадей закрытых складов и открытых площадок все грузы расчетного грузооборота распределяем по условиям хранения (закрытые склады, открытые площадки), технологической схемы перегрузочных работ и с учетом санитарных, противопожарных и специальных требований.

Рассчитываем потребную минимальную вместимость грузовых оперативных складов Ер:

Ерн *( 200 /Тн)*Кн т                                                где Ен- минимальная вместимость оперативных складов, %:

Qн- навигационный грузооборот;

Кн- коэффициент неравномерности;

Тн- навигационный период;

Для Эл. оборуд:

Ер= 2000*(200/215)*1,3=2418т.

Для краски:   

Ер=3000*(200/215)*1,3=3628т;

Для сталь лист:

Ер=4250*(200/215)*1,4=5535т;

Для камня:

Ер=19440*(200/215)*1,2=21098т;

Производим проверку полученной емкости складов на одновременную разгрузку или погрузку расчетного судна, исходя из следующих условий:

-емкость склада, специализированного на перегрузке одного вида груза не должна быть меньше:

для лесных и навалочных грузов грузоподъемности двух расчетных судов                                              Е ≥ 2G,                                                     

для остальных грузов 

Е ≥ G,                                                      где    G=Dα,                                                          

D-грузоподъемность расчетного судна;

α- коэффициент использования грузоподъемности судна;

Эл.оборуд: 2418 > 720;

краска: 3628 > 720;

сталь лист: 5535 > 1400;

камень: 21700 > 1400;

Расчет площади складов.

Габаритная площадь для закрытых складов:

F=Ep /f*e, м2                                                                                              

где  Ep- минимальную вместимость грузовых оперативных складов;

f – коэффициент использования площади под чистое складирование, принимаем f=0.65:

e- количество грузов, укладываемых на 1 кв. м  площади;

Для Эл.оборуд:

F=2418/0,65*2,4=1550 м2;