где Т - максимальная осадка расчетного судна в грузу. За расчетное судно принимаем судно, имеющее наибольшую осадку. Т=1.8м;
Z1-навигационный запас под днищем расчетного судна, устанавливаемый в зависимости от характеристики водного пути, типов судов и характера грунтов слагающих дно. Принимаем Z1=0.20м;
Z2-запас глубины на дифферент судна, связанный с его разгрузкой и погрузкой и засорение акватории, принимается 0,3м для грузовых причалов;
Z3-запас глубины на волнение, определяется по формуле:
Z3=0.3h-Z1,
Где h-максимальная высота волны, при которой возможны погрузочно-разгрузочные работы или стоянка флота у причала.
Принимаем h =0,7м; h<0-не принимается.
Z4-запас глубины на заносимость. Принимаем Z4=0.2м;
Нпр =1,8+0.20+0.3+(0.3*0.7-0.20)+0.20=2,5м;,
Определяем величины причальной стенки.
Нстенки=3+2,5=5,5м. -3-25=5,5
Определение основных размеров акватории порта.
В состав акватории порта входят:
-акватория причалов,
-водные подходы к акватории причалов,
-сортировочные рейды,
-перегрузочный рейд.
Акватория причалов.
Акватория причала характеризуется длиной, шириной и глубиной. Длина акватории причалов назначается от длины расчетных судов, способов швартовки, необходимости их технологических перемещений вдоль причала при производстве перегрузочных работ, и также необходимости разрывов между судами.
Ширину причального рейда определяем по формуле:
Ва=15Вс, м где Вс- ширина расчетного судна;
Ва=15*15,4=231м
L=78,3*3=50*2=335м.
Расстановка судов на рейде осуществляется кильватерными линиями, параллельно судовому ходу или берегу. Расстояние между судами в смежных линиях должно быть не менее 5Вс(где Вс- ширина расчетного судна), но не менее 50м-для сухогрузных судов с неопасными грузами. В нашем случае 5*15=75м.
Расстояние между рядами судов в линиях должно быть не менее 50м-для сухогрузных судов.
Расстояние от крайних судов до границы рейда в сторону судового хода и в сторону берега принимается равным 3Вс .В нашем случае 3*15,4=46,2м.
Принимаем расположение судов на рейде в две кильватерные колонны по два судна в колонне.
Складское хозяйство.
Для определения емкостей и площадей закрытых складов и открытых площадок все грузы расчетного грузооборота распределяем по условиям хранения (закрытые склады, открытые площадки), технологической схемы перегрузочных работ и с учетом санитарных, противопожарных и специальных требований.
Рассчитываем потребную минимальную вместимость грузовых оперативных складов Ер:
Ер=Ен *( 200 /Тн)*Кн т где Ен- минимальная вместимость оперативных складов, %:
Qн- навигационный грузооборот;
Кн- коэффициент неравномерности;
Тн- навигационный период;
Для Эл. оборуд:
Ер= 2000*(200/215)*1,3=2418т.
Для краски:
Ер=3000*(200/215)*1,3=3628т;
Для сталь лист:
Ер=4250*(200/215)*1,4=5535т;
Для камня:
Ер=19440*(200/215)*1,2=21098т;
Производим проверку полученной емкости складов на одновременную разгрузку или погрузку расчетного судна, исходя из следующих условий:
-емкость склада, специализированного на перегрузке одного вида груза не должна быть меньше:
для лесных и навалочных грузов грузоподъемности двух расчетных судов Е ≥ 2G,
для остальных грузов
Е ≥ G, где G=Dα,
D-грузоподъемность расчетного судна;
α- коэффициент использования грузоподъемности судна;
Эл.оборуд: 2418 > 720;
краска: 3628 > 720;
сталь лист: 5535 > 1400;
камень: 21700 > 1400;
Расчет площади складов.
Габаритная площадь для закрытых складов:
F=Ep /f*e, м2
где Ep- минимальную вместимость грузовых оперативных складов;
f – коэффициент использования площади под чистое складирование, принимаем f=0.65:
e- количество грузов, укладываемых на 1 кв. м площади;
Для Эл.оборуд:
F=2418/0,65*2,4=1550 м2;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.