Выбираем типы вагонов для перевозки грузов по железной дороге в зависимости от перевозимого груза. Данные заносим в таблицу:
Таблица 5.Расчетные типы вагонов.
Наименование груза |
Тип вагона |
Грузоподъемность, Qваг , Т |
габариты |
α ваг |
|
длина Lваг |
ширина Вваг |
||||
Эл.оборуд |
Крытый вагон четырехосный |
62 |
13,8 |
3,2 |
1 |
Краска |
Крытый вагон четырехосный |
62 |
13,8 |
3,2 |
1 |
Сталь лист |
Платформа четырехосный |
62 |
14,62 |
3,1 |
1 |
Камень |
Полувагон четырехосный |
62 |
14,41 |
3,1 |
0,9 |
Технологическая схема переработки грузов в порту.
Выбирая схему переработки грузов сосредотачиваем на одном причале грузы идентичные по условиям упаковки, веса, способу переработки (транспортировки и хранению, что дает возможность применить на причале более совершенные и производительные механизмы.
а) Перегрузка тарно-штучных грузов- перевозка грузов в ящиках, на поддонах. Схема перегрузки- портальные краны грузоподъемностью 5-16т в сочетании с авто- или электропогрузчиками.
б) Перегрузка навалочных грузов- перевозка на открытых судах, хранение на открытых площадках. Схема перегрузки – портальные краны грузоподъемностью 10-16т.
Определение размеров основных элементов порта.
Определение размеров основных элементов порта производится на основании расчетного суточного грузооборота порта, принятым транспортным судам, техническим нормам загрузки судов, принятым технологическим схемам перегрузки грузов и комплексным нормам выработки и времени на погрузочно-разгрузочные работы, выполняемые в порту.
Определение количества причалов.
Количество причалов (Np)определяют на основании пропускной способности одного причала (Рсут) и расчетного суточного объема грузопереработки одного вида груза(Qсут) по формуле:
Np=Qсут/Pсут;
Суточную пропускную способность одного грузового причала определяем по формуле:
Рсут=ТαD/βtобщ,
где Т -суточная продолжительность производства грузовых и других операций в часах, связанных в обработкой судов; при трехсменной работе Т=21час;
tобщ – время занятости причала обработкой одного грузового судна в часах, без учета времени, приходящегося на обеденный перерыв;
β- коэффициент, учитывающий потери рабочего времени на плановый ремонт прикордонной механизации и принимаемый в пределах 1,05-1,1. Для причалов тарно-штучных грузов принимаем β=1,05, а для лесных и навалочных грузов β=1,1;
G=αD-расчетное количество груза, находящегося в судне.
Время занятости причала обработкой одного грузового судна в часах определяется приближенно по формуле:
tобщ=tгруз+tвспом,
где tгруз=1,1αD/nqчас, где n-количество механизмов (или механизированных установок) на одном причале. Принимаем n=2;
1,1- коэффициент, учитывающий затраты времени на дополнительные (не учитываемые ЕКНВВ) работы при погрузке или разгрузке судна;
qчас –расчетная часовая производительность в тоннах одной прикордонной машины (или механизированной установки) на погрузке или разгрузке судна, определяемая по ЕКНВВ. Учитывая, что норма выражена в тоннах за смену делим ее на 7,т.е. на продолжительность смены ;
tвспом –расчет вспомогательного времени сведем в таблицу:
Таблица 6 . Нормы времени на выполнение у причала вспомогательных операций с сухогрузными судами.
Наименование операций |
Норма времени в час-мин по грузоподъемности судна |
|||
Р-40 Эл. оборуд 720 |
Р-40краска720 |
561 Сталь лист 1400 |
561 камень 1400 |
|
Осмотр судна (груза) перед погрузкой или разгрузкой: |
||||
Оформление документов для зерна, навалочных и лесных грузов: Прибытие (с зачисткой судна) Отправление |
||||
Оформление документов для тарно-штучных грузов, контейнеров, металлогрузов, оборудования и пиломатериалов в пакетах |
||||
Установка судна у причала |
||||
Отход судна |
||||
Итого: |
1,8 |
1,8 |
2,36 |
1,97 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.