Грузооборот порта и его характеристика. Коэффициент месячной неравномерности грузооборота. Расчетный навигационный грузооборот в тоннах, страница 2

Выбираем типы вагонов для перевозки грузов по железной дороге в зависимости от перевозимого груза. Данные заносим в таблицу:

Таблица 5.Расчетные типы вагонов.

Наименование

груза

Тип

вагона

Грузоподъемность,

Qваг , Т

габариты

α ваг

длина

Lваг

ширина

Вваг

Эл.оборуд 

  Крытый вагон

четырехосный

62

13,8

3,2

1

Краска

  Крытый вагон

четырехосный

62

13,8

3,2

1

Сталь лист

Платформа четырехосный

62

14,62

3,1

1

Камень

Полувагон

четырехосный

62

14,41

3,1

0,9

Технологическая схема переработки грузов в порту.

Выбирая схему переработки грузов сосредотачиваем на одном причале грузы идентичные по условиям упаковки, веса, способу переработки (транспортировки и хранению, что дает возможность применить на причале более совершенные и производительные механизмы.

а) Перегрузка тарно-штучных грузов- перевозка грузов в ящиках, на поддонах. Схема перегрузки- портальные краны грузоподъемностью 5-16т в сочетании с авто- или электропогрузчиками.

б) Перегрузка навалочных грузов- перевозка на открытых судах, хранение на открытых площадках. Схема перегрузки – портальные краны грузоподъемностью 10-16т.

Определение размеров основных элементов порта.

Определение размеров основных элементов порта производится на основании расчетного суточного грузооборота порта, принятым транспортным судам, техническим нормам загрузки судов, принятым технологическим схемам перегрузки грузов и комплексным нормам выработки и времени на погрузочно-разгрузочные работы, выполняемые в порту.

Определение количества причалов.

Количество причалов (Np)определяют на основании пропускной способности одного причала (Рсут) и расчетного суточного объема грузопереработки одного вида груза(Qсут) по формуле:

Np=Qсут/Pсут;                                                                   

Суточную пропускную способность одного грузового причала определяем по формуле:

Рсут=ТαD/βtобщ,                                                               

где Т -суточная продолжительность производства грузовых и других операций в часах, связанных в обработкой судов; при трехсменной работе Т=21час;

tобщ – время занятости причала обработкой одного грузового судна в часах, без учета времени, приходящегося на обеденный перерыв;

β- коэффициент, учитывающий потери рабочего времени на плановый ремонт прикордонной механизации и принимаемый в пределах 1,05-1,1. Для причалов тарно-штучных грузов принимаем β=1,05, а для лесных и навалочных грузов β=1,1;

G=αD-расчетное количество груза, находящегося в судне.

Время занятости причала обработкой одного грузового судна в часах определяется приближенно по формуле:

tобщ=tгруз+tвспом,                                                               

где tгруз=1,1αD/nqчас, где n-количество механизмов (или механизированных установок) на одном причале. Принимаем n=2;

1,1- коэффициент, учитывающий затраты времени на дополнительные (не учитываемые ЕКНВВ) работы при погрузке или разгрузке судна;

qчас –расчетная часовая производительность в тоннах одной прикордонной машины (или механизированной установки) на погрузке или разгрузке судна, определяемая по ЕКНВВ. Учитывая, что норма выражена в тоннах за смену делим ее на 7,т.е. на продолжительность смены ;

tвспом –расчет вспомогательного времени сведем в таблицу:

Таблица 6 .  Нормы времени на выполнение у причала вспомогательных операций с сухогрузными судами.

Наименование операций

Норма времени в час-мин по грузоподъемности судна

Р-40

Эл. оборуд

720

Р-40

краска

720

561

Сталь лист

1400

561

камень

1400

Осмотр судна (груза) перед погрузкой или разгрузкой:

Оформление документов для зерна, навалочных и лесных грузов:

Прибытие (с зачисткой судна)

Отправление

Оформление документов для тарно-штучных грузов, контейнеров, металлогрузов, оборудования и пиломатериалов в пакетах

Установка судна у причала

Отход судна

Итого:

1,8

1,8

2,36

1,97