Затем определяется вес стенового ограждения:
Вес стенового ограждения от отметки +8400 до уровня пола передаётся на фундаментные балки (рисунок 3.2), поэтому в формулу подставляется Нн
Определяется вес верхней и нижней части колонны:
Где:
gf = 1.05 – коэффициент, учитывающий собственный веc колонны.
К временным нагрузкам относятся снеговая, ветровая и нагрузка от кранов.
Определяется расчетная снеговая нагрузка на 1м длины ригеля:
Где:
= 0.85 - коэффициент сочетания нагрузки.
Рисунок 3.2 – Схема к определению стенового ограждения
Перед этим нужно определить нормативное значение снеговой нагрузки:
Здесь:
= 1,9 - вес снегового покрова на 1горизонтальной проекции кровли.
с = 1 - коэффициент, зависящий от конфигурации кровли при уклоне менее
Коэффициент надёжности по нагрузке γf принимается в зависимости от отношения g/pн
gf = 1.4; |
gf = 1.6; |
gf = 1.4. |
Определяется опорное давление от снеговой нагрузки:
Снеговая нагрузка принимается в виде равномерно распределённой по длине ригеля.
При ступенчатых колоннах в месте перепада осей подкрановой и надкрановой частей колонны прикладывается сосредоточенный изгибающий момент:
Крановая нагрузка учитывается от двух сближенных кранов наибольшей грузоподъёмности . Схема расположения нагрузки на подкрановой балке (рисунок 3.3).
Вертикальное давление на раму от кранов определяется при их невыгоднейшем для колонны положении на подкрановой балке.
Определяется расчетное давление на колонну, к которой приближена тележка крана:
Где:
= 0.85 - коэффициент сочетания нагрузки;
gf = 1.1 - коэффициент надёжности по нагрузке;
= 540кН - наибольшее давление колеса крана;
Рисунок 3.3 – Схема нагрузки от подкрановой балки
∑у = у1 + у2 + у3 = 1 + 0.87 + 0.56 = 2.43 – сумма ординат линии влияния для опорного давления на колонну (рисунок 2.3)
- вес подкрановых конструкций, при кН - = 6...12 кН/м
Принимается:
Определяется расчетное давление на другую колонну:
Где:
- наименьшее давление колеса крана; |
Q = 500 кН – грузоподъёмность канна;
G = 900 кН – полный вес крана с тележкой;
nо = 2 – число колёс на одной стороне крана.
Подкрановые балки устанавливаются с эксцентриситетом по отношению к оси колонны, поэтому в раме от их вертикального давления возникают сосредоточенные моменты, на которые рассчитывается раме:
Где:
- расстояние от оси подкрановой балки до центра тяжести подкрановой части колонны (рисунок 3.4); |
Определяется поперечная горизонтальная сила торможения тележки, действующая поперёк цеха вдоль кранового моста:
Где:
Q = 500 кН – грузоподъёмность канна;
Gm = 180 кН – вес тележки крана;
Нормативная горизонтальная сила на колесе крана определяется по формуле (рисунок 3.4)
Где: n = 2 – число колёс на одной стороне крана.
Расчетное горизонтальное давление на колонну от силы поперечного торможения тележек кранов определяется по формуле
Рисунок 3.4 – Расчетные схемы на вертикальные и горизонтальные крановые нагрузки
Схема ветрового давления приведена на рисунке 3.5 Расчетная погонная нагрузка на раму от активного давления (с наветренной стороны) определяется по формуле
Где:
= 0.85 - коэффициент сочетания нагрузки;
gf = 1.4 - коэффициент для ветровой нагрузки;
= 0.45 - нормативный скоростной напор ветра, зависящий от района строительства;
с - аэродинамический коэффициент с наветренной стороны равен 0.8, с подветренной стороны равен 0.6;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.