Схема расположения колонн. Увязка размеров рамы по высоте и ширине. Определение нагрузок действующих на раму, страница 3

Затем определяется вес стенового ограждения:

 

 

Вес стенового ограждения от отметки +8400 до уровня пола передаётся на фундаментные балки (рисунок 3.2), поэтому в формулу подставляется Нн

 

Определяется вес верхней и нижней части колонны:

Где:

gf = 1.05коэффициент, учитывающий собственный веc колонны.

К временным нагрузкам относятся снеговая, ветровая и нагрузка от кранов.

Определяется расчетная снеговая нагрузка на 1м длины ригеля:

Где:

 = 0.85 - коэффициент сочетания нагрузки.

Рисунок 3.2 – Схема к определению стенового ограждения

Перед этим нужно определить нормативное значение снеговой нагрузки:

Здесь:

 = 1,9 - вес снегового покрова на 1горизонтальной проекции кровли.

с = 1 - коэффициент, зависящий от конфигурации кровли при уклоне менее

Коэффициент надёжности по нагрузке γf принимается в зависимости от отношения g/pн

gf = 1.4;

gf = 1.6;

gf = 1.4.

Определяется опорное давление от снеговой нагрузки:

Снеговая нагрузка принимается в виде равномерно распределённой по длине ригеля.

При ступенчатых колоннах в месте перепада осей подкрановой и надкрановой частей колонны прикладывается сосредоточенный изгибающий момент:

Крановая нагрузка учитывается от двух сближенных кранов наибольшей грузоподъёмности . Схема расположения нагрузки на подкрановой балке (рисунок 3.3).

Вертикальное давление на раму от кранов определяется при их невыгоднейшем для колонны положении на подкрановой балке.

Определяется расчетное давление на колонну, к которой приближена тележка крана:

Где:

 = 0.85 - коэффициент сочетания нагрузки;

gf = 1.1 - коэффициент надёжности по нагрузке;

 = 540кН - наибольшее давление колеса крана;

Рисунок 3.3 – Схема нагрузки от подкрановой балки

        

∑у = у1 + у2 + у3 = 1 + 0.87 + 0.56 = 2.43 – сумма ординат линии влияния для опорного давления на колонну (рисунок 2.3)

 - вес подкрановых конструкций, при  кН -  = 6...12 кН/м 

Принимается:

Определяется расчетное давление на другую колонну:

Где:

- наименьшее давление колеса крана;

Q = 500 кН – грузоподъёмность канна;

G = 900 кН – полный вес крана с тележкой;

nо = 2 – число колёс на одной стороне крана.

Подкрановые балки устанавливаются с эксцентриситетом по отношению к оси колонны, поэтому в раме от их вертикального давления возникают сосредоточенные моменты, на которые рассчитывается раме:

Где:

- расстояние от оси подкрановой балки

до центра тяжести подкрановой части колонны (рисунок 3.4);

Определяется поперечная горизонтальная сила торможения тележки, действующая поперёк цеха вдоль кранового моста:

Где:

Q = 500 кН – грузоподъёмность канна;

Gm = 180 кН – вес тележки крана;

Нормативная горизонтальная сила на колесе крана определяется по формуле (рисунок 3.4)

Где: n = 2 – число колёс на одной стороне крана.

     Расчетное горизонтальное давление на колонну от силы поперечного торможения тележек кранов определяется по формуле

                  Рисунок 3.4 – Расчетные схемы на вертикальные и горизонтальные крановые нагрузки

Схема ветрового давления приведена на рисунке  3.5 Расчетная погонная нагрузка на раму от активного давления (с наветренной стороны) определяется по формуле

Где:

 = 0.85 - коэффициент сочетания нагрузки;

gf = 1.4 - коэффициент для ветровой нагрузки;

 = 0.45  - нормативный скоростной напор ветра,                                   зависящий от района строительства;

с - аэродинамический коэффициент с наветренной стороны равен 0.8, с подветренной стороны равен 0.6;