(3%). В РБ внедрение данной технологии осуществлено ПРСО Мин-
скоблдорстрой, Витебскоблдорстрой и др. Применение подобного мате-
риала позволило снизить стоимость строительства и получить
существенный эффект.
Видимо, следует в перспективе вернуться к покрытиям, устраивае-
мым способом раздельного бетонирования. Подобные покрытия имеют
высокую прочность и гибкость. Не требуют для устройства мощных
механизированых комплексов (достаточно виброраспределителя), имеют хороший декоративный вид (можно в состав раствора вво-
дить пигменты) . Необходимо только оптимизировать состав и
технологические свойства заполняющего пустоты раствора. В этом
Плане следует проанализировать полимерцементные растворы, возмож-
ность использования расширяющихся цементов и т. д. Бетоны, получен-
ные данным способом, могут найти применение на автозаправках,
аэродромах, стоянках и т. д.
В целом для широкого внедрения в условиях РБ можно на перспек-
тиву рекомендовать следующие материалы и технологии:
1. Бетоны на ОГВ, полученные горячим способом с вводом воды на
стадии укладки. Подобные бетоны не требуют нового оборудования.
Однако их применение возможно только для локальных небольших объ-
ектов (отдельные, наиболее напряженные перекрестки, остановки
общественного транспорта и др.).
2. Бетоны на основе эмульсий и портландцемента, обладающие наи-
более высокой надежностью и долговечностью. Их применение воз-
можно как на городских, так и загородных автомагистралях. Для их
широкого внедрения следует расширить сеть асфальтобетонных заво-
дов, работающих по холодной технологии.
3. Бетоны, получаемые путем обработки старого дробленого асфаль-
тобетона битумной эмульсией и цементом. В этом случае необходимо
Виброраспределитель для устройства покрытия по способу
раздельного бетонирования
Вид покрытия, устроенного по способу раздельного бетонирования
разработать отечественную машину холодного фрезерования и пере-
движной смеситель достаточно высокой производительности.
Стандарты и нормативные документы
В РБ вышел стандарт (СТБ) 1415-2003 «Дорожные бетоны на
органо-гидравлических вяжущих для автомобильных дорог и улиц».
В соответствии с данным стандартом смеси для бетонов на ОГВ
делятся на три группы:
1. Смеси, состоящие из щебня (гравия), песка (природного и иску-
сственного), гидравлического вяжущего, органического вяжущего и
воды. Данные смеси могут также содержать определенное количество
минерального порошка (до 50% от массы цемента).
2. Смеси, состоящие из щебня (гравия), песка (природного и иску-
сственного), портландцемента (сланцевой золы, шлакопортландце-
мента) и битумной эмульсии.
3. Смеси, состоящие из старого дробленного асфальтобетона (в даль-
нейшем асфальтобетонный гранулят), битумной эмульсии, портландце-
мента. Смеси третьей группы могут содержать также определенное
количество щебня и песка из отсева дробления.
В зависимости от общего уровня надежности, назначаемого по срокам
службы до капитального ремонта, бетоны на ОГВ делятся на три марки:
I — общий уровень надежности > 0,9 (срок службы 15-18 лет);
II — общий уровень 0,75-0,9 (срок службы 10-12 лет);
III — общий уровень 0,6-0,75 (срок службы 8-10 лет).
. Методика определения указанных в таблице показателей
представлена в СТБ. Поскольку многие подходы данного СТБ для специ-
алистов являются новыми, за консультациями на первом этапе следует
обращаться в БНТУ.
Примечание: В случае устройства защитного слоя не ранее чем
через 6 месяцев максимально допустимый уровень водонасыщения дол-
ьен составлять не более 4%.
Важным моментом данного СТБ является тот факт, что впервые
редложено на стадии подбора состава оценивать расчетные характе-
ристики материала, используемые при конструировании дорожных
одежд. Это позволяет свести к минимуму «нестыковки» на стадии про-
екта и строительства.
В, В качестве расчетных характеристик для проектирования дорожной
одежды используют прочность на растяжение при изгибе при темпера-
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.