Основные задачи строительства и ремонта автомобильной дороги. Внедрение технологий с использованием отходов производства и местных материалов

Страницы работы

Содержание работы

Введение

Основные задачи строительства и ремонта автомобильн6ой дороги:

1.  Разработка методов повышения долговечности ЗП, что связано с необходимостью повышения степени и однородности уплотнения грунтов ЗП, как за счёт применения эффективных уплотняющих средств (катки), так и за счёт непрерывного автоматического контроля уплотнения современными приборами установленных на катках.

2.  Разработка методов повышения устойчивости верхнего слоя ЗП путём его обработки вяжущими материалами.

3.  Разработка методов обеспечивающих качество укладывания АБС за счёт непрерывного температурного контроля и удобоукладываемости.

Разработка экспертных методов ремонта ЦБ покрытия с использованием композиций на основе безусадочных и быстротвердеющих цементов в усовершенствовании деформационных швов.

4.  Разработка системы машин для строительства, ремонта и содержания дорог, ориентация отечественного машиностроения на конкретную потребность в них дорожного строительства и эксплуатационных организаций.

5.  Совершенствование технологий уплотнения АБ и ЦБ покрытий за счёт виброкатков и др. устройств системы образования связи.

6.  Внедрение технологий с использованием отходов производства и местных материалов.

7.  Разработка и внедрение новых конструкций и сооружений обеспечивающих снижение энергозатрат.

На сегодняшний момент протяжённость АД в РБ на 1 января 2006г. составило 82 958 км, из которых 15 406 км – республиканские дороги и 6 552 км – местных.

Плотность сети АД на 2002г.

Страна

Дорожная сеть, км

Плотность

км/1000км2

км/1000жителей

Беларусь

70 580

0,39

6

Россия

570 919

0,03

4,3

Франция

892 900

1,62

14,4

Германия

656 074

1,77

8,1

США

6 307 584

0,64

22,2

Основные задачи на 2006-2015г. является:

1.  Модернизация дорог на всех направлениях международных транспортных коридоров с повышением их несущей способности.

2.  Повышение технического уровня республиканских дорог соединяющих Минск с областными центрами.

3.  Строительство обходов 12 городов с целью разгрузки улиц от интенсивного транзитного движения транспортных средств и улучшение экологической обстановки в этих населённых пунктах.

4.  Улучшение транспортно-эксплуатоционного состояния республиканских дорог.

5.  Развитие сети местных дорог и завершения  работы по устройству твёрдого покрытия на грунтовых участках дороги.

6.  Строительство свыше 600 объектов придорожного сервиса целью повышения привлекательности дорог Беларуси для развития иностранного туризма.

7.  Повышение качества дорожных работ на основе внедрения достижений технологического прогресса и развития дорожной индустрии.

8.  Особое внимание в программе автодорог Беларуси уделяется также вопросам обеспечения безопасности.

Особую озабоченность вызывает ежегодное увеличение недоремонтов АД общего пользования. Протяжённости дорог, на которых превышены межремонтные сроки по капитальному ремонту, составило 42 535 км (51,3%), в том числе 69,6% республиканских дорог. Несвоевременный ремонт дорог ведёт к необратимому процессу ухудшения состояния дорожного покрытия и потребует в дальнейшем в 2,5-3 раза больше средств, чем затраты на эти цели с соблюдением межремонтных сроков. Транспортно-эксплуатоционное состояние республиканских дорог по показателю ровности оценивается как хорошее – 32,4%, удовлетворительное – 50,2%, неудовлетворительное – 17,4%.

Раздел 1

1.Организация строительного производства

1.1 Основы организации и технологии дорожного строительства

Автомобильная дорога – это комплекс линейных и сосредоточенных транспортных сооружений с технико-экономическими параметрами, которые должны обеспечивать: безопасность, комфорт, экономичные условия движения транспортных средств с расчётной скоростью и нагрузками круглый год в течение заданного эксплуатационного периода.

Технология производства отвечает на вопрос, выполняется тот или иноё технический процесс, организация работ представляет собой увязку всех имеющихся ресурсов во времени, т.е. отвечает на вопрос когда и кому выполнять данный технический процесс.

Технология строительства автомобильной дороги – раздел науки о механических, химических и иных способов и процессов изготовления и применения материалов, в результате которых создаются отдельные элементы дорожных сооружений и дороги вцелом.

Состав дорожно-строительных работ:

1.  Сооружение земляного полотна.

2.  Строительство дорожной одежды, водопропускных сооружений (трубы и мосты).

3.  Устройство обстановки дороги.

4.  Возведение зданий и сооружений для обслуживания процессов автомобильных перевозок.

Похожие материалы

Информация о работе