Основные задачи строительства и ремонта автомобильной дороги. Внедрение технологий с использованием отходов производства и местных материалов, страница 7

1.  Использование машин и оборудования, прогрессивного инструмента и др.

2.  Внедрение прогрессивной технологии совершенствования трудовых процессов.

3.  Планирование работ, материально-техническое обеспечение, контроль за качеством работ.

4.  Внедрение рациональных форм труда (организация труда, сокращение числа подсобных рабочих, режимы труда и отдыха, ликвидация тяжёлого труда и сокращение доли ручного труда).

5.  Улучшение условий труда (освещённость рабочего места, температура, запыленность воздуха, влажность и скорость движения воздуха, вентиляция, окраска помещения и др.)

6.  Нормирование труда (наличие технических обоснованных норм, уровень выработки и др.)

7.  Развитие творческих способностей работающих (повышение квалифмкации и др.)

Брайан Трейси “Оставьте брезгливость, съешьте лягушку! 21 действенный принцип эффективного труда”.

Основные формы организации труда

В строительстве принято в основном бригадная форма организации труда, при которой рабочие объединяются в бригады, а бригады делятся на звенья. Виды бригад: комплексные, специализированные, бригады конечной продукции.

Специализированные бригады состоят из рабочих одной специальности и выполняющих однородные работы.

Комплексные бригады – в них входят рабочие различных специальностей, которые выполняют взаимосвязанные работы единого производственного процесса.

Бригады конечной продукции выполняют законченный комплекс работ. Труд такой бригады оплачивается не за выполненный объём работ, а за выпущенную ей конечную продукцию.

Карты трудовых процессов (КТП)

Для увеличения производительности, уменьшения себестоимости и улучшения качества работ.

Типовые КТП состоят из четырёх разделов:

1.  Область и эффективность применения карты.

2.  Условие подготовка выполнения процесса.

3.  Исполнители, предметы и орудия труда.

4.  Технология процесса и организация труда.

1.6. Организация строительства дороги поточным методом

Поточным, называют такой способ производства работ, при котором передвижные подразделения постоянного оптимального для определённых условий состава ведут работы непрерывно и равномерно со сдачей в каждую смену полностью законченного участка дороги, определённого протяжения.

Виды потоков:

1.  Частный

2.  Специализированный

3.  Объектный

4.  Комплексный

Частный поток предназначен для выполнения одной рабочей операции: вылаза грунта, послойное его разравнивание, уплотнение грунта и т.д.

Специализированный – это совокупность частных потоков, объединенных единой схемой параметров и схемой потока, а также общей строительной продукции. Например: специализированный поток по строительству ДО, поток по строительству ЗП.

Объектный поток – это совокупность специализированных потоков, совместной продукцией является объект: участок дороги, мост и т.д.

Комплексный поток – это группа организационно-связанных объектов, объединённых общей продукцией в виде законченного участка АД со всеми инженерными сооружениями.

Каждый частный поток состоит из отдельных участков, на которых специализированные подразделения – звенья машин, выполняют определённые рабочие процессы и операции, называющиеся захватками.

Сменная захватка – это участок дороги (м), на котором звено машин, определенного состава выполняют один или несколько технологически тесно связанных рабочих процессов.

Специализированный потов по строительству ДО состоит из:

·  частный поток по строительству дополнительного слоя основания;

·  частный поток по строительству дорожного основания;

·  частный поток по строительству покрытия.

РИСУНОК

Между частными потоками, а иногда и между отдельными захватками в частном потоке, могут быть перерывы во времени:

1.  технологический перерыв

2.  организационный перерыв

Технологический перерыв (tтех) – это перерыв в работах на участке протяжением в несколько захватов, вызванный характером работ (выдерживание бетона).