Объём материалов, подлежащих хранению вычисляется по формуле:
где Qпл – количество материалов для выполнения заданного объёма работ в планируемый период с учётом убыли при хранении, перегрузки и транспортировании;
Т – продолжительность строительства по календарному плану;
Нз – норма запаса материала на складе, дни;
Кнп – коэффициент неравномерности поступления материала на склад: ЖД и водный транспорт от 1.1 до 1.2; для автомобильного транспорта 1.3 до 1.5;
Кнпп – коэффициент неравномерности потребления материалов (от 1.3 до 1.5)
Запас материалов на складе должен быть минимальным, но обеспечивающий бесперебойное снабжение. На складе должен быть лабораторный контроль за приёмом и отпуском материалов.
Общая площадь склада
Fобщ= fпол+fсл+fпр+fотп+fвсп, где fпол – полезная площадь (площадь занята под хранимым материалом, м2);
fпр – площадь занятая приёмными площадками;
fсл – служебные помещения (конторские, бытовые и др.);
fотп – площадь, занятая отпускными площадками;
fвсп – вспомогательная площадка (проходы, проезды, резервная площадь).
Организация транспортных работ
Транспорт по назначению:
1) технологический (внутриобъектный)
2) внутренний
3) внешний
Технологический транспорт – это перемещение строительных материалов и полуфабрикатов в пределах строительной площадки. Например: перемещение щебня из штабелей к смесительным установкам с помощью ленточных транспортёров, перекачка битумов по трубопроводам, перемещение грунта бульдозерами на расстояние до 500-1000м.
Внутренний транспорт – перевозка строительных грузов внутри строительства. Работает по графикам дорожно-строительной организации. Внутренним транспортом перевозят на дорогу АБ и ЦБ смеси; щебень, гравий из местных карьеров.
Внешний транспорт – им доставляют материалы на значительные расстояния от места снабжения к месту строительства (доставка цемента, битума, леса, металла с заводов). Перевозка обычно осуществляется железнодорожным или водным транспортом.
Производительность автомобилей-самосвалов
где Т= 8ч;
Квр – коэффициент использования автомобилей по времени ≈ 0,85;
q – грузоподъёмность автомобиля (К=1 для песка, гравия, щебня, грунта, АБ и ЦБ смесей);
L - дальность возки, км;
V – расчётная скорость движения с грузом и порожняком, км/ч;
tпр – продолжительность погрузочно-разгрузочных работ одной езды, ч.
Среднее количество автомобилей:
, где Q – количество перевозимого материала в сутки, т;
П – производительность одного автомобиля, т/смену;
n – количество рабочих смен в сутки.
Расчёт графика потребности
Рассчитываем производительность и количество автомобилей для нескольких точек
При L0= l, находим П0, N0
L1= l+1, находим П1, N1
L2= l+2, находим П2, N2
L3= l+3, находим П3, N3
ГРАФИК, ТАБЛИЦА
Чертим график потребности
ГРАФИК
Понятие вспомогательных и ведущих машин
Допустим, укладывается слой АБ. Работы выполняются следующим комплектом машин:
1) Асфальтоукладчик – ведущая машина.
2) Катки.
3) Автосамосвалы
Количество ведущих машин обычно принимается, количество вспомогательных машин – рассчитывается.
Порядок расчёта вспомогательных машин:
1. N ведущая – принимается
Qм – рассчитывается производительность ведущей машины
, где V’ – единичный объём (по ЕНиР)
Нвр – норма времени
Зная производительность можно определить Qзахватки
РИСУНОК
Qз= m= p∙V
Зная Qз находим
1.5. Организация труда рабочих
Научная организация труда (НОТ) – комплекс технических, организационных и экономических мероприятий, обеспечивающих рациональное разделение и кооперацию труда, совершенствование трудовых процессов и организации рабочих мест, распространение передовых методов труда и обмен опытом, совершенствование оплаты труда и нормирования, создание физиологических, эстетических и гигиенически благоприятных условий труда.
Рассмотрим подробные вопросы, которые входят в НОТ:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.