Основные задачи строительства и ремонта автомобильной дороги. Внедрение технологий с использованием отходов производства и местных материалов, страница 6

Объём материалов, подлежащих хранению вычисляется по формуле:

где Qпл – количество материалов для выполнения заданного объёма работ в планируемый период с учётом убыли при хранении, перегрузки и транспортировании;

Т – продолжительность строительства по календарному плану;

Нз – норма запаса материала на складе, дни;

Кнп – коэффициент неравномерности поступления материала на склад: ЖД и водный транспорт от 1.1 до 1.2; для автомобильного транспорта 1.3 до 1.5;

Кнпп – коэффициент неравномерности потребления материалов (от 1.3 до 1.5)

Запас материалов на складе должен быть минимальным, но обеспечивающий бесперебойное снабжение. На складе должен быть лабораторный контроль за приёмом и отпуском материалов.

Общая площадь склада

Fобщ= fпол+fсл+fпр+fотп+fвсп, где fпол – полезная площадь (площадь занята под хранимым материалом, м2);

fпр – площадь занятая приёмными площадками;

fсл – служебные помещения (конторские, бытовые и др.);

fотп – площадь, занятая отпускными площадками;

fвсп – вспомогательная площадка (проходы, проезды, резервная площадь).

Организация транспортных работ

Транспорт по назначению:

1)  технологический (внутриобъектный)

2)  внутренний

3)  внешний

Технологический транспорт – это перемещение строительных материалов и полуфабрикатов в пределах строительной площадки. Например: перемещение щебня из штабелей к смесительным установкам с помощью ленточных транспортёров, перекачка битумов по трубопроводам, перемещение грунта бульдозерами на расстояние до 500-1000м.

Внутренний транспорт – перевозка строительных грузов внутри строительства. Работает по графикам дорожно-строительной организации. Внутренним транспортом перевозят на дорогу АБ и ЦБ смеси; щебень, гравий из местных карьеров.

Внешний транспорт – им доставляют материалы на значительные расстояния от места снабжения к месту строительства (доставка цемента, битума, леса, металла с заводов). Перевозка обычно осуществляется железнодорожным или водным транспортом.

Производительность автомобилей-самосвалов

где Т= 8ч;

Квр – коэффициент использования автомобилей по времени ≈ 0,85;

q – грузоподъёмность автомобиля (К=1 для песка, гравия, щебня, грунта, АБ и ЦБ смесей);

L - дальность возки, км;

V – расчётная скорость движения с грузом и порожняком, км/ч;

tпр – продолжительность погрузочно-разгрузочных работ одной езды, ч.

Среднее количество автомобилей:

  , где Q – количество перевозимого материала в сутки, т;

П – производительность одного автомобиля, т/смену;

n – количество рабочих смен в сутки.

Расчёт графика потребности

Рассчитываем производительность и количество автомобилей для нескольких точек

При L0= l, находим П0, N0

L1= l+1, находим П1, N1

L2= l+2, находим П2, N2

L3= l+3, находим П3, N3

ГРАФИК, ТАБЛИЦА

Чертим график потребности

ГРАФИК

Понятие вспомогательных и ведущих машин

Допустим, укладывается слой АБ. Работы выполняются следующим комплектом машин:

1)  Асфальтоукладчик – ведущая машина.

2)  Катки.

3)  Автосамосвалы

Количество ведущих машин обычно принимается, количество вспомогательных машин – рассчитывается.

Порядок расчёта вспомогательных машин:

1.  N ведущая – принимается

Qм – рассчитывается производительность ведущей машины

 , где V’ – единичный объём (по ЕНиР)

Нвр – норма времени

Зная производительность можно определить Qзахватки

РИСУНОК

Qз= m= p∙V

 


Зная Qз находим

1.5. Организация труда рабочих

Научная организация труда (НОТ) – комплекс технических, организационных и экономических мероприятий, обеспечивающих рациональное разделение и кооперацию труда, совершенствование трудовых процессов и организации рабочих мест, распространение передовых методов труда и обмен опытом, совершенствование оплаты труда и нормирования, создание физиологических, эстетических и гигиенически благоприятных условий труда.

Рассмотрим подробные вопросы, которые входят в НОТ: