Основные задачи строительства и ремонта автомобильной дороги. Внедрение технологий с использованием отходов производства и местных материалов, страница 3

заготовительная

  –  работы по заготовке;

  –  ДСМ (камня, щебня, гравия, песка);

  –  полуфабрикаты (АБ, ЦБ, дёгти минеральных смесей, битумов);

  –  детали и изделия (элементов Ж/Б труб, мостов, зданий).

транспортная

35% всего объёма работ (перевозка ДСМ, полуфабрикатов и готовых изделий от места их изготовления к месту использования)

строительно-монтажные работы

  –  строительство ЗП;

  –  строительство ДО;

  –  строительство линейных зданий;

  –  строительство временных сооружений (менее 10% СМР).


Особенностью дорожного строительства, является то, что на сравнительно узкой полосе примерно однотипные работы распределены на большом протяжении, появляется необходимость комбинировать линейные и сосредоточенные работы.

Существует несколько методов организации работ:

1.  Последовательный – при этом методе определённый состав исполнителей выполняет вначале все работы на первом участке за время t

РИСУНОК

2.  Параллельный – при параллельном методе на каждом объекте одновременно работают определённые исполнители в течение определённого времени

РИСУНОК

3.  Поточный – при поточном методе состав исполнителей выполняет на каждом объекте только определённый вид работ за определённое время

РИСУНОК

Сезонность дорожного строительства

Температурные ограничения, выполнение основных работ:

1.  Подготовительные работы – не нормируются.

2.  ИССО – не нормируются.

3.  Возведение ЗП – после оттаивания.

4.  Возведение ДО:

(из минеральных материалов) – не ниже 0˚С;

(из минеральных материалов укреплённых вяжущим) – не ниже +5˚С весной;

не ниже +10˚С летом.

5.  Обустройство дороги  – не ниже 0˚С.

Выполнение земляных работ в зимний период времени позволяет:

–  продлить строительный сезон;

–  полнее и равномернее использовать ДС машины в течение всего года;

–  закрепить на стройке постоянные кадры рабочих;

–  ускорить строительство;

–  уменьшить накладные расходы.

При производстве земляных работ в зимних условиях выполняются общие требования к устройству и уплотнению ЗП и специально установленные правила в зимних условиях:

1.  во избежание промерзания грунтов, укладываемых в насыпь в таком состоянии, период времени от разработки до окончания уплотнения насыпи не должен превышать 2-х, 3-х часов при температуре воздуха до -10˚С, а при ветре или температуре от -10˚С до -20˚С этот период сокращается до 1–1,5 часов;

2.  автомобили-самосвалы оборудуют утеплёнными кабинами. Во избежание прилипания талого грунта, кузов смазывают раствором СаО2 или подогревают двойное днище;

3.  при разработке выемок или грунтовых карьеров принимают необходимые меры по сохранению грунта в таком состоянии.

Соблюдение этих правил несколько удорожает стоимость зимних работ, однако при правильном выборе объектов и рациональных способах работ, продление сезона земляных работ приводит к уменьшению общей стоимости строительства. В зимний период разрабатывают выемки, возводят насыпи из связанных работ. Также производят насыпи на болотах при условии промерзания их на глубину 19–35см (1-ая цифра для болот 1-го типа, 2-ая цифра для болот 3-го типа), обеспечивающую проходимость машин, что является преимуществом зимних работ. Работы зимой проводят с концентрацией машин на малом фронте и непрерывно высокими темпами, т.е. выполняют только сосредоточенные работы.

Структура управления дорожного хозяйства

Президент РБ

 


Совет министров РБ

 



Министерство транспорта и коммуникаций

Республиканская дорожная администрация – комитет по АД

Местные исполнительные и распорядительные органы


 



Организации государственного дорожного хозяйства республиканской собственности (АвтоДоры => ДЭУ)

Организации государственного дорожного хозяйства коммунальной собственности «ОблДорСтрой»