заготовительная
– работы по заготовке;
– ДСМ (камня, щебня, гравия, песка);
– полуфабрикаты (АБ, ЦБ, дёгти минеральных смесей, битумов);
– детали и изделия (элементов Ж/Б труб, мостов, зданий).
транспортная
35% всего объёма работ (перевозка ДСМ, полуфабрикатов и готовых изделий от места их изготовления к месту использования)
строительно-монтажные работы
– строительство ЗП;
– строительство ДО;
– строительство линейных зданий;
– строительство временных сооружений (менее 10% СМР).
Особенностью дорожного строительства, является то, что на сравнительно узкой полосе примерно однотипные работы распределены на большом протяжении, появляется необходимость комбинировать линейные и сосредоточенные работы.
Существует несколько методов организации работ:
1. Последовательный – при этом методе определённый состав исполнителей выполняет вначале все работы на первом участке за время t
РИСУНОК
2. Параллельный – при параллельном методе на каждом объекте одновременно работают определённые исполнители в течение определённого времени
РИСУНОК
3. Поточный – при поточном методе состав исполнителей выполняет на каждом объекте только определённый вид работ за определённое время
РИСУНОК
Сезонность дорожного строительства
Температурные ограничения, выполнение основных работ:
1. Подготовительные работы – не нормируются.
2. ИССО – не нормируются.
3. Возведение ЗП – после оттаивания.
4. Возведение ДО:
(из минеральных материалов) – не ниже 0˚С;
(из минеральных материалов укреплённых вяжущим) – не ниже +5˚С весной;
не ниже +10˚С летом.
5. Обустройство дороги – не ниже 0˚С.
Выполнение земляных работ в зимний период времени позволяет:
– продлить строительный сезон;
– полнее и равномернее использовать ДС машины в течение всего года;
– закрепить на стройке постоянные кадры рабочих;
– ускорить строительство;
– уменьшить накладные расходы.
При производстве земляных работ в зимних условиях выполняются общие требования к устройству и уплотнению ЗП и специально установленные правила в зимних условиях:
1. во избежание промерзания грунтов, укладываемых в насыпь в таком состоянии, период времени от разработки до окончания уплотнения насыпи не должен превышать 2-х, 3-х часов при температуре воздуха до -10˚С, а при ветре или температуре от -10˚С до -20˚С этот период сокращается до 1–1,5 часов;
2. автомобили-самосвалы оборудуют утеплёнными кабинами. Во избежание прилипания талого грунта, кузов смазывают раствором СаО2 или подогревают двойное днище;
3. при разработке выемок или грунтовых карьеров принимают необходимые меры по сохранению грунта в таком состоянии.
Соблюдение этих правил несколько удорожает стоимость зимних работ, однако при правильном выборе объектов и рациональных способах работ, продление сезона земляных работ приводит к уменьшению общей стоимости строительства. В зимний период разрабатывают выемки, возводят насыпи из связанных работ. Также производят насыпи на болотах при условии промерзания их на глубину 19–35см (1-ая цифра для болот 1-го типа, 2-ая цифра для болот 3-го типа), обеспечивающую проходимость машин, что является преимуществом зимних работ. Работы зимой проводят с концентрацией машин на малом фронте и непрерывно высокими темпами, т.е. выполняют только сосредоточенные работы.
Структура управления дорожного хозяйства
Президент РБ
Совет министров РБ
Министерство транспорта и коммуникаций
Республиканская дорожная администрация – комитет по АД
Местные исполнительные и распорядительные органы
Организации государственного дорожного хозяйства республиканской собственности (АвтоДоры => ДЭУ)
Организации государственного дорожного хозяйства коммунальной собственности «ОблДорСтрой»
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.