3 Проектирование плана автомобильной дороги
3.1 Выбор направлений трассы
Рельеф местности в районе проектирования является средне холмистым.
Максимальная высота местности составляет 137,1 метров над уровнем моря, минимальная высота составляет 90,00 метра над уровнем моря.
В направлении трассы от точки А до точки В автодорога пересекает существующую дорогу по заданным направлениям и последующее заходом трассы в пункт В, находится ярко выраженный тальвег, возвышенности, который усложняют рельеф мешает направить трассу по прямому направлению. Вследствие этого предложено обходить данные препятствие в двух направлениях, чтобы уклон дороги в данном месте не превышал 50‰.. Это также обуславливает назначенные углы поворота. Обе трассы пересекаются с существующей автомобильной дорогой в одном уровне.
Основной особенностью рельефа местности является водораздел, пересечение которого целесообразно, в пониженных точках – седлах.
В I варианте трассы предусмотрено устройство двух кривых в плане:
- вершина первой кривой с радиусом в плане R=2500м находится на пикете 26+00;
- вершина второй кривой в плане с радиусом R=1500м находится на пикете 53+00.
Для обеспечения безопасного движения на второй кривой предусмотрено устройство переходных кривых и вира, что отвечает требованиям ТКП [1]. Общая длина трассы по первому варианту составляет 6325 м.
Во II варианте предусмотрено устройство двух кривых в плане:
- вершина первой кривой с радиусом кривой в плане R=2500м расположена на пикете 20+50;
- вершина второй кривой с радиусом в плане R=1500м расположена на пикете 55+00.
Для обеспечения безопасного движения на второй кривой так же предусмотрено устройство переходных кривых и виража. Общая длина трассы по второму варианту составляет 6200 м. План и закрепление точек трассы представлены на листе 1.
Расчет закругления №2 второго варианта
Исходные данные для расчета:
α2=37° ВУ1 ПК 53+00 R=1500м
Т=501.90 м
К=968,65м
Д=35,15м 2Т-К=Д 2·501.90 -968,65 =35,15м
Б=81,74м
Так как принятый радиус меньше 2000м вписываются переходные кривые с круговой вставкой. Для a=37° и R=1500м определяются элементы закругления.
Из таблиц переходных кривых [1] определяются элементы переходных кривых.
L=150м; b=2.8650°; t=74.99м; р=0,63м.
Так как a>2b а именно 52°>5.37°, то разбивка переходной кривой возможна.
Определение длины сокращенной кривой.
a0=37°-5,37°=31,27°
818,65 м
Определяются элементы полного закругления
Тп=Т+t=501,90+74,99=576,89м
Кп=К0+2L=818,65+2∙150=1118,65м
Бп=Б+р=81,74+0,63=82,37м
Дп=2Тп-Кп=2∙576,89-1118,65=35,13м
Определение ПК положения главных точек закругления.
ВУ1 ПК 53+00,00 Тп 5+76,89 НЗ 47+23,11 L 1+50.00 КПК1и НКК 48+73,11 К0 8+18,65 ККК и КПК2 56+91,76 L 1+50,00 КЗ 58+41,76 |
Рисунок 3.1 Схема закругления с
переходными кривыми
и круговой вставкой.
Расчёт основных элементов выполнен с помощью ПЭВМ в программе CirPro и представлен ниже. Данные после расчёта заносятся в ведомость углов поворота, прямых, переходных и круговых кривых.
3.2 Составление ведомости углов поворота, прямых и кривых
Для выбранных направлений по вариантам трасс разбивается пикетаж, а в местах переломов рельефа местности, пересечений с автомобильными и железными дорогами, ручьями и реками назначаются плюсовые точки. Выполняется расчет закруглений, определяется пикетажное положение главных точек закруглений с выносом пикетов на кривую. Проектирование трассы заканчивается составлением плана автомобильной дороги, который приведен на листе 1.
Перед составлением плана рассчитывается ведомость углов поворота, прямых и кривых, приведенная для двух вариантов трассы в приложении А.
Контролируется составления ведомости следующими расчетами:
∑К1+∑П+∑2L = Lтр, (1)
где К1 – длина сокращенной круговой кривой, м;
L – длина переходной кривой, м;
П – длина прямолинейного участка, м;
Lтр – длина трассы, м.
∑S-∑ D = Lтр, (2)
где S – расстояние между вершинами ВУП, м;
D – домер в кривых, м.
∑αл-∑αпр = Ан-Ак, (3)
где ∑αл – сумма левых углов поворота кривых, град;
∑αпр – сумма правых углов поворота кривых, град;
Ан – начальный азимут линии, град;
Ак – конечный азимут линии, град.
Контроль составленной ведомости для первого варианта.
1178,10+1118,65+1999,80+1545,21+483,24=6325м
2600+2722,30+1060,13-22,30-35,13=63,25м
Контроль составленной ведомости для второго варианта.
1178,09+1328,09+1449,80+2175,51+68046=6200м
2050+3472,30+765,05-22,29-65,05=6200м
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.