5 Проектирование продольного профиля автомобильной
дороги
5.1 Определение высотных отметок контрольных точек
Контрольными точками являются пересечения с железными и автомобильными дорогами, а также водотоками. В данном курсовом проекте в качестве контрольных точек рассмотрим пересечения с водотоками.
При устройстве трубы отметка контрольной точки определяется по формуле
Hпр = Нз+ d + δ + ∆, (10)
где Нз – отметка поверхности земли в месте размещения трубы, м;
d – отверстие трубы в свету, м;
δ – толщина свода трубы, м; δ = 0,16м;
∆ - толщина засыпки над трубой, м; ∆ = 0,5 [3].
Результаты определения контрольных точек сведены в таблицу 6.
Таблица 6 – Результаты определения контрольных точек
ПК+ |
Тип водопр. сооруж. |
Отметка земли Нз, м |
d, м |
Толщина трубы δ, м |
Толщина засыпки, м |
Расст от ур. воды |
С, м |
Контр. отметка Нкр |
I вариант |
||||||||
36+00 |
Кр. ж.б. тр. |
259,80 |
1,6 |
0,16 |
0,5 |
- |
- |
262,06 |
43+50 |
Кр. ж.б. тр. |
274,85 |
1,0 |
0,16 |
0,5 |
- |
- |
276,51 |
52+75 |
Кр. ж.б. тр. |
257,05 |
1,6 |
0,16 |
0,5 |
- |
- |
259,31 |
64+00 |
Кр. ж.б. тр. |
259,80 |
1,2 |
0,16 |
0,5 |
- |
- |
261,66 |
II вариант |
||||||||
16+25 |
Кр. ж.б. тр. |
283,05 |
1,0 |
0,16 |
0,5 |
- |
- |
284,71 |
25+00 |
Кр. ж.б. тр. |
285,00 |
1,0 |
0,16 |
0,5 |
- |
- |
286,21 |
29+50 |
Кр. ж.б. тр. |
275,60 |
1,0 |
0,16 |
0,5 |
- |
- |
277,26 |
33+00 |
Кр. ж.б. тр. |
274,95 |
1,0 |
0,16 |
0,5 |
- |
- |
276,61 |
43+20 |
Кр. ж.б. тр. |
264,80 |
1,2 |
0,16 |
0,5 |
- |
- |
266,66 |
48+00 |
Кр. ж.б. тр. |
263,80 |
1,0 |
0,16 |
0,5 |
- |
- |
265,46 |
5.2 Определение рекомендуемых рабочих отметок насыпи
Рекомендуемые рабочие отметки насыпей определяем из двух условий:
1. по обеспечению снегонезаносимости дороги;
2. по обеспечению нормального водно – теплового режима земляного полотна.
По I условию рекомендуемая рабочая отметка определяется по формуле
hIp = hcн+∆h, (11)
где hcн – расчетная толщина снежного покрова, м; hcн=0,6м;
∆h – превышение бровки земляного полотна над расчетной толщиной снежного покрова, м; ∆h = 0,7 [1, стр. 22, п. 7.4.11].
По II условию формула для определения рекомендуемой отметки зависит от типа местности по увлажнению.
Для I и II типа местности по увлажнению формула следующая:
hIIp = h1- с∙iоб, (12) где h1 – минимальное допустимое превышение верха дорожной одежды над поверхностью грунта, м; h1=0,9 м [1, табл. 19];
iоб – уклон обочины, ‰; iоб=0,04;
с – ширина обочины, м; с = 2,5 м;
h – толщина дорожной одежды, м, h = 0,8 м [1].
Для III типа местности по увлажнению формула следующая:
hp = h2 - с∙iоб – hгв, (13) где h2 – минимальное допустимое превышение верха дорожной одежды над уровнем грунтовых вод; h2 = 1,2м [1, табл. 19];
hгв – глубина залегания грунтовых вод; hгв = 1,3м;
h – толщина дорожной одежды, м, h = 0,8 м [1].
При существующих исходных данных производим расчет
hIp = 0,6 + 0,7 = 1,3 м;
hIIp = 0,6 + 0,80-2,5∙0,04 = 1,3м;
hp = 1,2 + 0,80-0,04∙2,5-1,3 = 0,6м.
Для проектирования принимаем наибольший результат, т.е. hp = 1,3 м.
5.3 Нанесение проектной линии
Нанесение проектной линии выполнено по секущей. В переломы продольного профиля для обеспечения видимости, улучшения плавности и удобства движения при алгебраической разности ∆i = 5‰ и более вписаны вертикальные кривые.
Расчета вертикальной кривой.
В переломе продольного профиля на ПК 41+50 разность между уклонами элементов составляет ‰, следовательно, устраивается вертикальная кривая.
Рисунок 3 – Схема к расчету вертикальной кривой на ПК 41 + 50.
1. По значениям R, i1, i2 определяем l1, l2, K, T
l1 = R ∙ i1 = 10000 ∙ 0,036 = 360 м;
K = l1 = 360 м;
T = K/2 = 180 м;
h1 = l12 / 2 ∙ R = 3602 / 2∙10000 = 6,48 м.
2. Вычисляется пикетажное положение НК, КК, ВК:
ПК НК = ПК ВУ – Т = ПК 41 + 50 – 180 = ПК 39 + 70;
ПК КК = ПК ВУ + Т = ПК 41 + 50 + 180 = ПК 43 + 30;
ПК ВК = ПК НК + l1 = ПК 39 + 70 + 360 = ПК 43 + 30.
3. Рассчитываются высотные отметки НК, КК, ВК:
Ннк = 269,56 + 0,036 ∙ 70 = 272,08 м;
Нвк = Ннк + h1 = 272,08 + 6,48 = 278,56 м;
Нкк = Нвк = 278,56 м.
4. По аналогии с пунктом 3 рассчитываются отметки всех пикетов и промежуточных точек, попавших в пределы кривой.
Нпк40 = Нвк – 5,445 = 278,56 – 5,445 = 273,11 м;
Нпк41 = Нвк – 2,645 = 278,56 – 2,645 = 275,91 м;
Нпк42 = Нвк – 0,845 = 278,56 – 0,845 = 277,71 м;
Нпк43 = Нвк – 0,045 = 278,56 – 0,045 = 278,51 м.
Остальные вертикальные кривые рассчитаны сведены в таблицу 3.2 и приведены на листах 2 и 3.
5.4 Проектирование кюветов
Кюветы предназначены для обеспечения нормального водоотвода и устраиваются в выемках, на нулевых местах и на участках низких насыпей, где не удалось выдержать рекомендуемую рабочую отметку и высота насыпи меньше глубины кювета. В данном курсовом проекте глубина кювета принята 0,9 м, так как на данном участке залегают супеси пылеватые, ниже - суглинки.
Проектирование кюветов предусматривает проектирование дна кювета и назначение укрепления дна и откосов кюветов. Тип укрепления в зависимости от продольного уклона принят следующий:
· Без укрепления, но для сохранения откосов кюветов принимаем засев трав на откосах и дна кювета при уклоне до 10 ‰;
· Укрепление синтетическими неткаными материалами с посевом многолетних трав по плодородному слою толщиной 10 см и укрепление дна гравием при продольном уклоне до 30‰;
· мощение откосов и дна камнем или бетонными плитами при уклонах до 50‰;
· перепады, быстротоки с гасителями скоростни при уклоне больше 50 ‰.
При проектировании продольного профиля дна кюветов возможны два случая:
1. Уклоны проектной линии на участках дороги, где необходим кювет не менее 5‰. Тогда дно кювета располагается параллельно проектной линии ниже ее на глубину кювета hк в выемках и на нулевых местах и на глубину hk-hн – на участках низких насыпей. Начало и конец кювета определяется в соответствии с рисунком
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.