В качестве первого варианта рассмотрим вантовую систему, перекрывающую всю необходимую длину. Основные достоинства данной системы – легкость несущих конструкций, большая перекрывающая способность, высокая экономичность по расходу материалов и стоимости, возможность навесного монтажа, относительно небольшая высота и размеры балки жесткости делают ее благоприятной для изготовления на заводах металлоконструкций, упрощается ее монтаж. Силуэт данной системы хорошо соответствует архитектурным требованиям современного мостостроения. Строительство промежуточной опоры – пилона высотой 25 м и процесс монтажа балки жесткости с последующим натяжением вант требует строгого выполнения сложных технологических операций, что предполагает наличие большого количества высококвалифицированных рабочих и инженерно технических работников. Пилон Металлический, что повышает индустриальность изготовления и удобство монтажа. В сегодняшней коньюнктуре строительства – монтаж вантовых мостов не вызывает особенных трудностей, но по сравнению с остальными вариантами монтаж существенно сложнее, также применение такого вида конструкции подразумевает выполнение систематической окраски сооружения, что является одним из существенных недостатков. Большие пролеты сооружения позволяют безболезненно перепроектировать и менять расположение пропускаемых под путепроводом габаритов. В связи с тем, что путепровод расположен в городской черте г. Сестрорецка постараемся обеспечить минимальную длину и высоту насыпей подходов к данному сооружению. Это может быть достигнуто расположением пролетного строения путепровода с уклоном в 20%.
Строительную высоту балки жесткости с ортотропной плитой назначаем равной hcтр=(1/60-1/110) L = 1 м. . Непрерывность конструкции обеспечивает плавный профиль проезда по путепроводу, что важно для повышения скорости движения транспорта, нет необходимости устройства деформационных швов. Схема расположения вант – арфа. Длина панели d=10м. Схема моста 2х70 м. Полная длина путепровода 143.872 м. Покрытие выполнено в виде слоя гидроизоляции толщиной 15 мм и асфальтобетона толщиной 130 мм. Тело промежутой опоры выполенено из монолитного железобетона. Фундамент промежуточной опоры на буронабивных сваях диаметром 1,2 м, сооружаемых агрегатом “Като”. Устои - козловые сборно-монолитной конструкции применительно к типовому проекту серии 3.505-23 на забивных железобетонных сваях сечением 35х35 см.
- Современный внешний вид
- Одна опора
- Легкость несущих конструкций
- Большие пролеты – возможность пропуска дополнительных габаритов и перепланировка существующих проездов
- Экономичность по расходу материалов
- Малая строительная высота
- Плавный профиль проезда по путепроводу
- Нет деформационных швов
- Возведение массивного пилона
- Необходимость в высококвалифицированных рабочих
- Сложность монтажа конструкции
- Необходимость систематической окраски
В этом варианте целью проектирования станет понижение высокой стоимости конструкции путепровода с сохранением лучших качеств предыдущего варианта.
В качестве второго варианта рассмотрим комбинированную систему путепровода состоящую из гибкой арки с жесткой затяжкой ( система также называется балка Лангера), в которой роль затяжки играет балка жесткости с ортотропной плитой индивидуального проектирования. Арка соединяется с балкой жесткости вертикальными стойками. Стрела арки Н= (1/6-1/7)L=13.5 м при пролете 77.94м. Балка жесткости воспринимает распор, благодаря чему система, сохраняя основные свойства арочной – (роль основных несущих элементов, минимальное значение изгибающих моментов в сечениях арки от постоянной нагрузки, работа элементов в основном на внецентренное сжатие) оказывается внешне безраспорной, а в отношении опорных реакций подобной балочной системе. Одним из важных достоинств такого п.с. является благоприятный внешний вид, однако оно трудоемко по изготовлению и монтажу.
В данной ситуации, при применении арки с затяжкой, мы добиваемся уменьшения строительной высоты пролетного строения, а также необходимости строительства большого количества промежуточных опор, благодаря большому среднему пролету, но процесс монтажа предполагает использование большого количества СВСиУ. Балка жесткости с ортотропной плитой выполнена в виде неразрезного пролетного строения по схеме 25+77.94+33 м усиленная в среднем пролете аркой. Неразрезность пролетного строения позволяет уменьшить величину изгибающих моментов действующих в сечениях балки жесткости. Эта система более экономична по сравнению с аналогичной разрезной системой, но одним из ее существенных недостатков является то, что она имеет высокую чувствительность к неравномерным осадкам опор, что весьма актуально при данных грунтов условиях. Непрерывность конструкции обеспечивает плавный профиль проезда по путепроводу, что важно для повышения скорости движения транспорта, нет необходимости устройства деформационных швов. Строительная выстота пролетного строения назначена в 1.2 м на основании исходного материала которым является проект разработанный ОАО “Трансмост” и исполненный ГИПом Галаховым В.А. для перекрытия пролетов по схеме 60+180+60 м. Нетрадиционность данного решения заключается в том, что это одна мощная арка коробчатого сечения 1.2х1.2 м , находящаяся в центре пролетного строения, что позволяет облегчить процесс производства работ и сократить объем металлоконструкций по сравнению с идентичным проектом с двумя арками в поперечном сечении путепровода.
Пролетное строение запроектировано с уклоном в 20 промилей, что обусловлено стремлением снизить длину и высоту насыпей подходов к путепроводу (т.к. путепровод строится в городской черте г. Сестрорецк). В данном варианте длина путепровода составляет L=139.81 м. Покрытие выполнено в виде слоя гидроизоляции толщиной 15 мм и асфальтобетона толщиной 130 мм. Тело промежуточных опор выполнено из монолитного железобетона. Фундамент промежуточных опор на буронабивных сваях диаметром 1,6 м, сооружаемых агрегатом “Като”. Устои - козловые сборно-монолитной конструкции применительно к типовому проекту серии 3.505-23 на забивных железобетонных сваях сечением 35х35 см.
Итогом проведенной работы по проектированию второго варианта можно считать понижение стоимости конструкции путепровода, с сохранением всех достоинств предыдущей системы.
- Эстетичный внешний вид
- Малое количество опор и их однотипность
- Большие пролеты – возможность пропуска дополнительных габаритов и перепланировка существующих проездов
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.