Петербургский государственный университет
путей сообщения
Кафедра «Мосты»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к курсовому проекту
«Большой мост»
Выполнил:
студент группы МТ 402
Трофимов М. П.
Проверил преподаватель:
доцент Барановский А. А.
Принял преподаватель:
профессор Богданов Г. И.
Санкт-Петербург
2007
Введение
В данном курсовом проекте по заданию требуется разработать проект большого городского моста под автомобильную дорогу.
Исходные данные:
- место строительства: Западная Сибирь
- отверстие моста: 460 м
- коэффициент общего размыва: 1,0
- отметка бровки насыпи: минимальная
- уровни воды: меженный (УМВ) - 46 м, высокий (УВВ) - 53 м,
расчетный судоходный (РСУ) - 50м
- класс реки по судоходству: III (основной – 120м, смежный – 80м, высота – 13м)
- временная расчетная нагрузка: А11
- габарит проезжей части: Г–15+2x3,0
- грунты в основании: скальные
- продольный профиль земли прилагается
1. Составление вариантов моста
Проанализировав задание на курсовой проект, и приняв во внимание такие факторы, как класс реки по судоходству III (следовательно, необходимо обеспечить подмостовой габарит 120x13 в основном пролете и 80x13м в смежном с ним), отверстие моста 460м, габарит проезжей части Г–15+2x3,0, принимаю решение на проектирование следующих вариантов моста.
Висячий мост. Для обеспечения подмостового габарита и отверстия моста, назначаю схему моста: 117 + 260 + 117
Применяю необсыпные монолитные железобетонные устои с длиной крыла 27,5 м, пилоны монолитные железобетонные, фундаменты пилонов на естественном основании, фундаменты устоев на естественном основании, балка жесткости металлическая высотой 2,5 м
Бровка проезжей части:
Теоретическая длина моста
Фактическая длина моста
LФ = 549 м
Отклонение от теоретической длины моста составляет:
Расчет фундаментов опор не приводится т. к. фундаменты опор устраиваются в скальных грунтах.
Достоинствами данного варианта являются:
- отсутствие русловых опор
- наличие дополнительного судоходного габарита
- сравнительно небольшая высота пилонов
Недостатками данного варианта являются:
- сравнительно большая стоимость
- устройство массивных устоев
Экономические показатели по варианту 1 |
||||
Наименование элемента |
Ед.изм. |
Стоимость ед. изм. |
Кол-во |
стоимость |
Устой |
м3 |
250 |
1334 x 2 |
667000 |
Пролетное строение |
т |
1120 |
5618 |
6292160 |
Пилон |
м3 |
290 |
3955 |
1146950 |
Промежуточные опоры |
м3 |
290 |
340 x 5 |
98600 |
Ванты/кабели |
т |
3000 |
157 |
471000 |
Итого: |
8675710 |
Во втором варианте принимаю решение на сооружение вантового двухпилонного моста с главным пролетом 285 м и боковыми по 125 м
Схема моста: 125 + 285 + 125
Применяю обсыпные монолитные железобетонные устои с длиной крыла 5,3 м, пилоны монолитные железобетонные, фундаменты пилонов на естественном основании, фундаменты устоев на естественном основании, балка жесткости металлическая высотой 2,5 м
Теоретическая длина моста
Фактическая длина моста
LФ = 545,6 м
Отклонение от теоретической длины моста составляет:
Достоинствами данного варианта являются:
- отсутствие русловых опор
- наличие дополнительного судоходного габарита
- сравнительно небольшая высота пилонов
- сравнительно меньшая стоимость по сравнению с первым вариантом
Экономические показатели по варианту 2 |
||||
Наименование элемента |
Ед.изм. |
Стоимость ед. изм. |
Кол-во |
стоимость |
Устой |
м3 |
250 |
1334 x 2 |
667000 |
Пролетное строение |
т |
1120 |
5618 |
6292160 |
Пилон |
м3 |
290 |
4000 x 2 |
2320000 |
Промежуточные опоры |
м3 |
--- |
--- |
--- |
Ванты/кабели |
т |
3000 |
450 |
1350000 |
Итого: |
10629160 |
В третьем варианте принимаю решение на сооружение вантового однопилонного моста с главным пролетом 130 м и боковым 90 м
Схема моста: 63 + 130 + 90 + 63 + 63 + 63 + 63
Русловую часть реки перекрываю вантовым однопилонным мостом 130+90 м, пойменные части – металлическими неразрезными пролетными строениями длиной 63 м. Применяю обсыпные монолитные железобетонные устои с длиной крыла 5,3 м, пилон монолитный железобетонный, фундамент пилона на естественном основании, фундаменты устоев на естественном основании, балка жесткости металлическая высотой 2,5 м
Теоретическая длина моста
Фактическая длина моста
LФ = 545,6 м
Отклонение от теоретической длины моста составляет:
Достоинствами данного варианта являются:
- сравнительно небольшая высота пилона
- сравнительно меньшая стоимость по сравнению с предыдущими вариантами
Недостатками данного варианта являются:
- наличие русловых опор
- отсутствие дополнительного судоходного габарита
- большее число элементов и сопряжений
Экономические показатели по варианту 3 |
||||
Наименование элемента |
Ед. изм. |
Стоимость ед. изм. |
Кол-во |
стоимость |
Устой |
м3 |
250 |
1334 x 2 |
333500 |
Пролетное строение |
т |
1120 |
5618 |
6292160 |
Пилон |
м3 |
290 |
3024 x 2 |
1753920 |
Промежуточные опоры |
м3 |
--- |
--- |
--- |
Ванты/кабели |
т |
3000 |
1080 |
3240000 |
Итого: |
11619580 |
Выбор оптимального решения
В результате проделанной работы принимаю решение на проектирование варианта моста под номером 2 по следующим причинам:
- изучить проектирование двухпилонного вантового моста
- наименьшее число сопряжений и элементов
- отсутствие русловых опор
- т.к. разрабатывается городской мост, то наиболее предпочтительным и выигрышным по эстетическим нормам является двухпилонный вантовый мост
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.