Разработка вариантов путепровода (вантовая система, балка Лангера, схема неразрезного пролетного строения, схема, состоящая из двух рамных путепроводов из монолитного железобетона), страница 2

-  Малая строительная высота

-  Плавный профиль проезда по путепроводу

-  Нет деформационных швов

Недостатки

-  Сложность изготовления

-  Сложность монтажа

-  Чувствительность к неравномерным осадкам опор

-  Необходимость в высококвалифицированных рабочих

-  Необходимость систематической окраски

-  Большое количество СВСиУ

Вариант №3

Здесь мы попытаемся не только понизить стоимость сооружения, но уменьшить сложность монтажа и изготовления элементов конструкции.

В качестве данного варианта рассмотрим схему неразрезного пролетного строения индивидуального проектирования с ортотропной плитой выполненной по схеме 35+54+35 м. Индивидуальное проектирование данной конструкции обусловлено стремлением снизить строительную высоту данной конструкции Нстр=2м, в связи с тем что при большей строительной высоте (hстр типовых проектов для похожих длин перекрываемых пролетов превышают данную на 1м ) повышается уровень проезжей части, что влечет за собой увеличение длины насыпей подходов, что недопустимо в данном случае, а также моральным устарением существующих типовых проектов разработанных около 30 лет назад. Пролетное строение запроектировано с уклоном в 20 промилей, что обусловлено стремлением снизить длину и высоту насыпей подходов к путепроводу (т.к. путепровод строится в городской черте г. Сестрорецк).

Неразрезность пролетного строения позволяет уменьшить величину изгибающих моментов действующих в сечениях балок, и соответственно увеличить длину перекрываемых пролетов. Такая система более экономична по сравнению с разрезной ситемой, но одним из ее существенных недостатков является то, что она имеет высокую чувствительность к неравномерным осадкам опор, что весьма актуально при данных грунтовых условиях. Достоинством данной системы является то, что за счет увеличения строительной высоты пролетного строения и сохранении больших пролетов ( соответственно облегчения монтажных работ на начальном этапе строительства, также однотипность монтажных работ и ускорение темпов строительства) мы отказываемся от применения усиливающей конструкции в виде арки. Кроме того непрерывность конструкции обеспечивает плавный профиль проезда по путепроводу, что важно для повышения скорости движения транспорта, нет необходимости устройства деформационных швов.  Габарит 2 по Г-9 выполнен в виде строительства двух рядом стоящих мостов, что позволяет облегчить процесс производства работ. С применением схемы пролетного строения в виде 0.7L+L+0.7L ( для предотвращения отрывов в местах опирания п.с. на устои и отказа от возведения специальных закрепляющих устройств), рассмотрим в качестве концевых опор массивные железобетонные устои необсыпного типа, т.к. при необходимости обеспечения габаритов под путепроводом данная схема является единственно возможной.  При соблюдении схемы пролетного строения в виде 0.7L+L+0.7L и отказе от необсыпных массивных устоев длина моста существенно увеличивается и становится не конкурентно способной по сравнению со следующими вариантами.

При данном варианте длина моста составляет L=145.285 м. Покрытие выполнено в виде слоя гидроизоляции толщиной 15 мм и асфальтобетона толщиной 130 мм. Тело промежуточных опор состоит из монолитного железобетона. Фундамент промежуточных опор на забивных сваях сечением 35х35. Устои – массивные железобетонные не обсыпного типа с забивными сваями сечением 35х35 см.

Итогом проведенной работы по проектированию третьего варианта можно считать понижение стоимости конструкции, облегчение монтажа и изготовления элементов конструкции, с сохранением всех достоинств предыдущей.

Достоинства

-  Благоприятный внешний вид

-  Малое количество опор и их однотипность

-  Большие пролеты – возможность пропуска дополнительных габаритов и перепланировка существующих проездов

-  Плавный профиль проезда по путепроводу

-  Нет деформационных швов

-  Легкость монтажа

-  Легкость изготовления элементов конструкции

Недостатки

-  Чувствительность к неравномерным осадкам опор

-  Возведение массивных необсыпных устоев

-  Повышенный расход бетона

-  Необходимость систематической окраски

Вариант №4

Анализируя все предыдущие варианты, попытаемся добиться понижения стоимости конструкции, повышения индустриализации производства за счет применения типовых конструкций.

В качестве четвертого варианта применим распространенную схему советского мостостроения в виде типовых опор серии 3.503-23 и  балочных бездиафрагменных пролетных строений из обычного железобетона серии 3.503-14 с h стр=1.05 м. В связи с тем, что путепровод расположен в городской черте г. Сестрорецка постараемся обеспечить минимальную длину и высоту насыпей подходов к данному сооружению. Это может быть достигнуто расположением пролетного строения путепровода с уклоном в 20%. Схема путепровода 12+7х18 м. В данном варианте мы отказались от индивидуального проектирования пролетных строений и опор, применили разрезные пролетные строения. Все это в совокупности определяет темпы проектирования и строительства путепровода в целом. Данный вариант наиболее предпочтителен в сравнении предыдущими по срокам строительства, сложности монтажного процесса, индустриальности и стоимостных  характеристик. Неравномерные осадки промежуточных опор существенно не влияют на характеристики сооружения. Основным недостатком данной конструкции является неблагоприятный внешний вид , что нежелательно в городской черте. Схема конструкции не обеспечивает плавный профиль проезда по путепроводу, что важно для повышения скорости движения транспорта и предполагает установку большого количества деформационных швов проезжей части. Переломы профиля приводят к появлению значительных инерционных сил, а при проезде через простейшие деформационные швы – ударов. Это делает езду неспокойной, что может привести к потере управления автомобилем. Габарит  2 по Г-9 выполнен в виде строительства двух рядом стоящих мостов, что облегчает процесс производства работ.

 При данном варианте длина путепровода составляет L=142.126 м. Покрытие выполнено в виде слоя гидроизоляции толщиной 15 мм и асфальтобетона толщиной 130 мм. Промежуточные опоры выполнены серии типовых опор 3.503-23. Фундамент промежуточных опор на забивных сваях сечением 35х35. Устои - козловые сборно-монолитной конструкции применительно к типовому проекту серии 3.505-23 на забивных железобетонных сваях сечением 35х35 см.

Итогом проведенной работы по проектированию четвертого варианта можно считать понижение стоимости конструкции, облегчение монтажа и изготовления элементов конструкции не требующих большого количества высококвалифицированных рабочих и ИТР, увеличение темпов строительства за счет применения сборных железобетонных типовых конструкций.