Задача №1
Между железнодорожными станциями А и Б, расположенными одна от другой на расстоянии h км подвешена воздушная 2-проводная линия (стальными проводами) d=5 мм, которая имеет вставку стального провода d=4 мм и протяженностью l2 км.
Измерения проводились в сырую погоду при температуре t1 в пункте А и при температуре t2 в пункте Б. В результате измерений получены следующие данные:
- сопротивление шлейфа Rизм;
- сопротивление асимметрии Ra;
- сопротивление изоляции R’из.
Средняя величина сопротивления изоляции каждого из проводов цепи по отношению к земле, измеренная при разных полярностях включения питающего источника (+ и -) была получена соответственно R'из1 и R’из2.
В задаче №1а необходимо:
1. Составить схемы измерений с учетом места проведения измерений в линейно-аппаратном зале (ЛАЗ).
2. Определить приведенную длину измеряемой цепи.
3. Определить поправочный коэффициент на пониженную изоляцию цепи.
4. Вычислить действительное сопротивление шлейфа Rш.
5. Определить действительное сопротивление проводов цепи на 1 км длины с учетом асимметрии Ra.
6. Привести действительное сопротивление проводов цепи на 1 км длины к температуре +20 С.
7. Вычислить действительное сопротивление изоляции Яиз между проводами всей цепи, учитывая поправочный коэффициент.
8. Определить сопротивление изоляции на 1 км цепи Rh3.km.
9. Вычислить измеренное сопротивление изоляции кадого провода цепи по отношению к земле
Rиз.км-1 (Rиз.км-2).
10. Сравнить полученные результаты измерений и вычислений с нормами и сделать соответствующие выводы.
Исходные данные к задаче №1а:
l1 = 73 км t 1 = 19 °С t2 = 16 °С R'из =4550 Ом R'из1 =2450 Ом R'из2 =2350 Ом 12 = 14 км RH3M =1200 Ом Ra = 4 Ом
1. Схема измерений представлена на рисунке 1:
2. Т.к. цепь на измеряемом участке неоднородна, т.е. имеет вставку из проводов другого диаметра, то определим длину измеряемого участка, приведенную к преобладающему диаметру провода на данном участке по формуле:
lпр = l1 + l2 lпр = 73+14=94,875 км где r1, r2 - километрическое сопротивление провода участков цепи, Ом/км.
3. Поправочный коэффициент на пониженную изоляцию цепи определяется по формуле:
Rизм/R'из = K.
Поправочный коэффициент К необходим для определения действительных величин сопротивления шлейфа цепи Rin и сопротивления изоляции Rro между проводами по результатам измерений, выполненных при пониженной изоляции. Величина поправочного коэффициента определяется по таблице в зависимости от полученного отношения Rизм/R'из.
К = 1.102
4 Т.к. отношение Rизм/R'из. > 0,025, то для определения действительной величины сопротивления шлейфа RШ вводят поправочный коэффициент К и значения сопротивления шлейфа определяют по формуле
RШ = Rизм К RШ = 1,2*103*1,102 = 1,3224*103
5 Действительное сопротивление R1,2 проводов цепи на 1 км длины с учетом асимметрии Ra находим по формулам:
R1пров = R1пров =
R2пров = R2пров =
R1 = R1 =
R2 = R2 =
6 Действительное сопротивление no проводов цепи на 1 км длины, приведенное к температуре +20 С, определяем по формуле:
R’км1 = R’км1 = Ом
R’км2 = R’км2 = Ом где αt - температурный коэффициент сопротивления. Для стали αt =0,00455.
t - среднее значение температуры воздуха в оконечных пунктах t = (t1+t2)/2 = (19+16) = 17.50С
7. Т.к. Rизм/R'из> 0,15, то действительное сопротивление изоляции Rиз между проводами всей цепи с учетом поправочного коэффициента К определяем по формуле:
Rиз = R'из/К Rиз =Ом
8 Сопротивление изоляции между проводами на 1 км находим как: Rиз.км = Rиз * lпр Rиз.км =4,129*103*94,875 = 3,917*105
9. Измеренное сопротивление изоляции и каждого провода цепи по отношению земле определим по формулам:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.