БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТРАНСПОРТА
Электротехнический факультет
Кафедра микропроцессорной техники и информационно – управляющих систем
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«Микропроцессорные информационно-управляющие системы»
на тему:
«Разработка микропроцессорной централизации малой станции»
Студент группы ЭМ-51
Руководитель проекта
При защите курсовой проект оценен на
Подпись руководителя
«» 2003г.
Гомель 2003
Содержание
Введение. 3
1 Разработка структурной схемы МПС.. 4
1.1 Схема станции. 4
1.2 Характеристики станционных устройств. 5
1.3 Структурная схема МИУС. 6
2 Разработка моделей станции. 8
2.1 Модель конфигурации. 8
2.2 Модель состояния. 10
3 Вычислительный канал. 13
3.1 Блок центрального процессора. 13
3.2 Подсистема памяти. 14
3.3 Блок системных контроллеров. 15
3.4 Подсистема ввовда-вывода. 17
4 Устройства обеспечения безопасности. 19
4.1 Ввод данных. 19
4.2 Контроль безопасности. 20
4.3 Вывод информации. 21
5 Алгоритмы и программное обеспечение. 22
5.1 Задание маршрутов. 22
5.2 Искусственная разделка маршрутов. 23
5.3 Контроль замкнутых маршрутов. 24
5.4 Отмена маршрутов. 25
5.5 Разделка маршрутов. 26
5.6 Программное обеспечение. 27
6 Расчет показателей безопасности и безотказности. 28
Заключение. 30
Список литературы.. 31
ПРИЛОЖЕНИЯ.. 32
В современных условиях наиболее распространенными в эксплуатации системами железнодорожной автоматики и телемеханики (СЖАТ) являются релейные системы. Однако релейная техника обладает некоторыми недостатками: невысокое быстродействие, большие размеры, большая материалоемкость и значительный расход дефицитных материалов, недостаточно высокая надежность. Поэтому все большее применение для построения СЖАТ находит микроэлектронная, микропроцессорная техника.
С начала 80-х годов разрабатываются и внедряются на железных дорогах мира новые системы микропроцессорных и компьютерных централизаций стрелок и сигналов, диспетчерских централизаций, микроэлектронные и микропроцессорные системы интервального регулирования движения поездов и другие СЖАТ. По сравнению с релейными системами современные микропроцессорные СЖАТ имеют такие преимущества, как резервирование технических средств, построение системы из отдельных независимых модулей, значительно меньшие масса и габариты модулей системы, более высокая эксплуатационная готовность системы; более простое техническое обслуживание [1].
В данном курсовом проекте необходимо разработать
систему микропроцессорной централизации промежуточной станции
В качестве объекта управления микропроцессорной централизации выступает промежуточная станция. План станции приведен на рисунке 1.
Рисунок 1 – План станции
Станция сожжет осуществлять:
- сквозной пропуск поездов в обоих направлениях;
- безостановочный пропуск поездов в обоих направлениях;
- прием и отправку поездов.
Для данной станции характерно одновременное выполнение не более двух маршрутов.
На станции располагается 22 объекта контроля:
- реле путевых и стрелочных секций (ПН, П2У, ПЧД, ПЧА, СП28, СП64, П1П, ПЧ, П2П, СП71, СП 35, ПНА, ПНД, П1У);
- реле спаренных стрелок ПК13, МК13, ПК57, МК57, ПК24, МК24, ПК68, МК68.
Станцией имеет 14 объектов управления:
- реле управления спаренными стрелками (ПУ12, МУ13, ПУ57, МУ57, ПУ24, МУ24, ПУ68, МУ68);
- сигнальные реле светофоров (СН, СН1, СН2, СЧ, СЧ1, СЧ2).
Необходимо разработать микропроцессорную систему ЭЦ для заданной станции и обеспечить:
- возможность установки и замыкания маршрутов с проверкой условий безопасности движения поездов;
- в случае невыполнения требований безопасности для устанавливаемого маршрута исключить возможность его установки;
- размыкание маршрута при прохождении подвижного состава;
- возможность отмены маршрута с необходимыми выдержками интервалов времени;
- возможность искусственной разделки маршрута.
Автоматическое размыкание маршрута производится при последовательном прохождении поездом всех секций маршрута. Искусственная разделка производится дежурным по станции нажатием на соответствующую кнопку с выдержкой времени 3 минуты. Отмена маршрута производится при нажатии на соответствующую кнопку на пульте оператора или при получении команды с поста ДЦ. При вступлении поезда на участок приближения, отмена производится с выдержкой 3 минуты. Время перевода остряков стрелки принимается равным 6 секундам. В случае происшествия каких-либо неполадок в системе, не нарушающих работоспособность, данная информация должна передаваться на пульт дежурного по станции и диспетчера.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.