УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
«БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТРАНСПОРТА»
ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
Кафедра микропроцессорной техники и информационно-управляющих систем
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
по дисциплине
«Микропроцессорные информационно-управляющие системы»
РАЗРАБОТКА МИКРОПРОЦЕССОРНОЙ СИСТЕМЫ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПЕРЕЕЗДНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ
Выполнил: Проверил:
студент группы ЭМ-51 доцент
Костырко Ю.Н. Харлап С.Н.
Гомель 2004
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Необходимо разработать микропроцессорную систему автоматической переездной сигнализации для однопутного перегона, переезд охраняемый.
Основные положения:
· При оборудовании переезда автоматической переездной сигнализацией (далее АПС) на обочине дороги с правой стороны по движению транспортных средств устанавливаются переездные светофоры. На переездном светофоре установлены две сигнальные головки с красными сигнальными лампами, которые направлены в сторону автомобильной дороги и нормально не горят, указывая на возможное отсутствие на подходах к переезду поездов и не запрещают движение через переезд. В момент приближения поезда к переезду огни переездных светофоров начинают гореть попеременно красным мигающим светом. После проследования поезда через переезд огни светофоров гаснут;
· На ответственных переездах устройства автоматической светофорной сигнализации дополняются автошлагбаумами. Если на участках приближения к переезду поездов нет, брус шлагбаума находится в вертикальном положении и не препятствует движению транспортных средств через переезд. Брус шлагбаума при приближении к переезду поезда опускается не с началом работы сигнализации, а по истечении времени, достаточного для завершения движения через переезд транспортного средства неспособного остановиться перед ним;
· Система АПС должна подавать сигнал остановки в сторону автомобильной дороги за время, необходимое для заблаговременного освобождения переезда транспортными средствами (не менее чем за 30 с) до подхода поезда к переезду. АПС должна продолжать работу, а автошлагбаумы должны находиться в закрытом состоянии до полного освобождения переезда поездом [1];
Требования по надёжности и безопасности:
· Структура безопасной МИУС: самопроверяемая;
· Интенсивность опасных отказов в системе не должна превышать ;
· Система должна контролировать горение ламп светофорной сигнализации;
· При возникновении аварии система должна сообщать об этом дежурному по переезду, а также переходить в защитное состояние (включать, если это возможно, сигнализацию и закрывать шлагбаум).
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ.............................................................................................................................. 5
1 РАЗРАБОТКА СТРУКТУРНОЙ СХЕМЫ УСТРОЙСТВА............................................ 6
2 РАЗРАБОТКА ПРИНЦИПИАЛЬНЫХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СХЕМ.............................. 7
2.1 Устройство обработки информации....................................................................... 7
2.2 Генератор гармонических колебаний..................................................................... 8
2.3 Схема блока контроля путевого реле.................................................................... 9
2.4 Блок согласования с линией.................................................................................... 9
2.5 Схема внутреннего контроля и сравнения............................................................. 9
2.6 Схема включения лампы светофора..................................................................... 10
2.7 Схема управления шлагбаумом............................................................................ 11
3 РАЗРАБОТКА АЛГОРИТМОВ И ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ.................... 12
4 РАЗРАБОТКА ПОДСИСТЕМЫ ДИАГНОСТИКИ....................................................... 14
5 РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ БЕЗОТКАЗНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ СИСТЕМЫ.... 15
5.1 Расчёт безотказности системы............................................................................... 15
5.1.1 Интенсивность отказов для генератора........................................................ 16
5.1.2 Интенсивность отказов блока контроля путевого реле............................... 16
5.1.3 Интенсивность отказов линии связи и устройств согласования.................. 17
5.1.4 Интенсивность отказов схемы сравнения и контроля.................................. 17
5.1.5 Интенсивность отказов схемы управления лампой светофора.................... 17
5.1.6 Интенсивность отказов для устройства управления шлагбаумом.............. 17
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.