Организация работы промежуточной станции. Количество вагонов, подлежащих отцепке, прицепке, подаче и уборке, страница 6

Рисунок 10 – Технологический график окончания формирования многогруппного поезда на горке.


4. Расчет наличной и потребной пропускной способности участка

4.1 Исходные данные

Время хода поездов по перегонам и станционные интервалы приведены в таблице 5.

Таблица 5 - Время хода поездов по перегонам и станционные интервалы

Время хода поезда по перегону, мин

Станция

Интервал, мин

 

нечетного

четного

неодновременного прибытия

скрещения

Л

12

12

3

1

м

18

17

н

14

18

о

14

15

п

12

13

р

11

12

С

Коэффициент надежности технических устройств αнад = 0,97;

потребность в пропуске на участке Л-С поездов: грузовых – 12 пар, пассажирских – 12 пар, сборных – 1 пара;

коэффициенты съема: пассажирскими поездами – 2,3, сборными поездами – 2,3.

4.2 Требуется:

а)  рассчитать потребную и наличную пропускную способность участка С-Л;

б)  построить поперегонную диаграмму наличной и потребной пропускной способности, сравнить их.

4.3 Выполнение.

Наличная пропускная способность участка определяется по формуле:

Nнал = (1440 – tтехн) ∙ αнад / Тпер 

где Тпер – период  графика на ограничивающем перегоне, мин.;

tтехн  – продолжительность технологического окна, примем равной 60 мин.

Определим период графика на ограничивающем перегоне. Ограничивающим будет являться перегон «м-н», т. к. сумма времен хода на нем наибольшая. Определение периода графика приведено на рисунке 11.

Рисунок 11 – Варианты пропуска поездов по ограничивающему перегону

Из рисунка 11 следует:

Тпер1= 18+1+3+17+1+3 = 43 мин;

Тпер2= 1+2+18+1+2+17 = 41 мин;

Тпер3= 1+2+18+1+3+17 = 42 мин;

Тпер4= 18+1+2+17+1+3 = 42 мин.

Очевидно, второй вариант пропуска поездов более рационален.

Дальнейший расчет наличной пропускной способности приведен в таблице 6.

Таблица 6 -  Расчет наличной пропускной способности участка.

Станция

tхч+tхн

Схема графика

∑τi

Tпер

αн

Nн

 

Л

24

                         Тпер

8

32

0,97

41,8

м

35

                   Тпер

6

41

32,6

н

32

                        Тпер

8

40

33,5

о

29

Тпер

6

35

38,2

п

25

                      Тпер

8

33

40,6

р

23

                Тпер

6

29

46,2

С

Суточная пропускная способность участка Л-С составляет 32,6 пары поездов.

Потребная пропускная способность участка:

Nпотр = Nгр·кгр+Nпс ∙ ξпс +Nсб∙(ξсб-1), где  кгр – коэффициент, учитывающий необходимый резерв для обеспечения сезонных колебаний размеров движения; принимается кгр = 1,2.

Nпотр = 12·1,2+12∙2,3+1∙(2,3-1) = 43,3 пары поездов.

Поперегонная диаграмма пропускной способности представлена на рисунке 12.

Ni,
пар
поездов

Рисунок 12 – Поперегонная диаграмма пропускной способности.

Как видно из рисунка 12, наличная пропускная способность участка Л-С меньше потребной. Для достижения требуемых размеров пропуска поездов следует увеличить пропускную способность на всех перегонах, за исключением р-С.