Рисунок 10 – Технологический график окончания формирования многогруппного поезда на горке.
4. Расчет наличной и потребной пропускной способности участка
4.1 Исходные данные
Время хода поездов по перегонам и станционные интервалы приведены в таблице 5.
Таблица 5 - Время хода поездов по перегонам и станционные интервалы
Время хода поезда по перегону, мин |
Станция |
Интервал, мин |
|||
нечетного |
четного |
неодновременного прибытия |
скрещения |
||
Л |
|||||
12 |
12 |
3 |
1 |
||
м |
|||||
18 |
17 |
||||
н |
|||||
14 |
18 |
||||
о |
|||||
14 |
15 |
||||
п |
|||||
12 |
13 |
||||
р |
|||||
11 |
12 |
||||
С |
Коэффициент надежности технических устройств αнад = 0,97;
потребность в пропуске на участке Л-С поездов: грузовых – 12 пар, пассажирских – 12 пар, сборных – 1 пара;
коэффициенты съема: пассажирскими поездами – 2,3, сборными поездами – 2,3.
4.2 Требуется:
а) рассчитать потребную и наличную пропускную способность участка С-Л;
б) построить поперегонную диаграмму наличной и потребной пропускной способности, сравнить их.
4.3 Выполнение.
Наличная пропускная способность участка определяется по формуле:
Nнал = (1440 – tтехн) ∙ αнад / Тпер
где Тпер – период графика на ограничивающем перегоне, мин.;
tтехн – продолжительность технологического окна, примем равной 60 мин.
Определим период графика на ограничивающем перегоне. Ограничивающим будет являться перегон «м-н», т. к. сумма времен хода на нем наибольшая. Определение периода графика приведено на рисунке 11.
Рисунок 11 – Варианты пропуска поездов по ограничивающему перегону
Из рисунка 11 следует:
Тпер1= 18+1+3+17+1+3 = 43 мин;
Тпер2= 1+2+18+1+2+17 = 41 мин;
Тпер3= 1+2+18+1+3+17 = 42 мин;
Тпер4= 18+1+2+17+1+3 = 42 мин.
Очевидно, второй вариант пропуска поездов более рационален.
Дальнейший расчет наличной пропускной способности приведен в таблице 6.
Таблица 6 - Расчет наличной пропускной способности участка.
Станция |
tхч+tхн |
Схема графика |
∑τi |
Tпер |
αн |
Nн |
|
Л |
24 |
Тпер |
8 |
32 |
0,97 |
41,8 |
|
м |
|||||||
35 |
Тпер |
6 |
41 |
32,6 |
|||
н |
|||||||
32 |
Тпер |
8 |
40 |
33,5 |
|||
о |
|||||||
29 |
Тпер |
6 |
35 |
38,2 |
|||
п |
|||||||
25 |
Тпер |
8 |
33 |
40,6 |
|||
р |
|||||||
23 |
Тпер |
6 |
29 |
46,2 |
|||
С |
Суточная пропускная способность участка Л-С составляет 32,6 пары поездов.
Потребная пропускная способность участка:
Nпотр = Nгр·кгр+Nпс ∙ ξпс +Nсб∙(ξсб-1), где кгр – коэффициент, учитывающий необходимый резерв для обеспечения сезонных колебаний размеров движения; принимается кгр = 1,2.
Nпотр = 12·1,2+12∙2,3+1∙(2,3-1) = 43,3 пары поездов.
Поперегонная диаграмма пропускной способности представлена на рисунке 12.
Рисунок 12 – Поперегонная диаграмма пропускной способности.
Как видно из рисунка 12, наличная пропускная способность участка Л-С меньше потребной. Для достижения требуемых размеров пропуска поездов следует увеличить пропускную способность на всех перегонах, за исключением р-С.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.