Характеристика сооружений и устройств приведена в экспликации на схеме станции. Перечень сооружений и устройств, подлежащих анализу при прогнозировании обстановки, включает: железнодорожные пути; подвижной состав в парках станции; контактную сеть вдоль I и II главных путей; линии связи и СЦБ.
Значения ∆Рф, при которых происходят разрушения сооружений различной степени, приведены в табл. 3.3, с. 52, уч. пос., ч. 1. (Степень разрушения конкретных элементов указать в пояснительной записке.)
2.3. Прогнозирование завалов ж.-д. путей подвижным составом в парках станции производят путем сравнения ∆Рф в данном парке с тем ∆Рф, при котором происходит опрокидывание вагонов. Считается, что крытые порожние вагоны опрокидываются при ∆Рф = 20 кПа, а крытые груженые – при ∆Рф = 40 кПа при условии их расположения боковой стороной к центру взрыва.
В случае расположения вагонов торцом к центру взрыва для их опрокидывания воздействующее значение ∆Рф должно быть в 2 раза больше указанного. При направлении фронта ударной волны к продольной оси вагона под углом 45о значение ∆Рф для опрокидывания вагонов требуется в 1,5 раза большим. Наличие подвижного состава в парках станции с делением его на порожние и груженые вагоны приведено в табл. 13.2.
Пример анализа возможных завалов путей подвижным составом в парке станции.
В сортировочном парке C-III находится в среднем 280 груженых и 115 порожних вагонов. Избыточное давление ∆Рф в парке изменяется от 20 кПа (в восточной части) до 40 кПа (в западной части). Направление фронта ударной волны по отношению к боковой поверхности вагонов составляет 45°.
Определяют предельное значение , при котором будут опрокидываться вагоны: груженые при = 40 ´ 1,5 = 60 кПа, порожние при = 20 ´ 1,5 = 30 кПа.
При этих условиях груженые вагоны в парке C-III опрокинуты не будут. Порожние вагоны могут быть опрокинуты на 40% площади парка, где = 30–40 кПа. В этой части парка может оказаться ориентировочно 115 · 0,4 = 46 вагонов. Таким образом в западной части парка C-III может иметь место опрокидывание отдельных порожних вагонов.
Образование сплошных завалов путей маловероятно.
Таблица 13.2
Наличие подвижного состава в парках станции «К»
(расчетный парк вагонов)
Парк станции |
Количество вагонов в парке, шт. |
Плотность заполнения путей парка, % |
||
всего |
груженых |
порожних |
||
П-I C-III O-V T-VII П-II C-IV O-VI T-VIII |
220 360 140 60 180 340 120 100 |
105 280 80 60 40 120 30 40 |
115 180 60 – 140 220 90 60 |
38 32 28 22 20 41 19 14 |
2.4. Определение состояния убежищ (разрушения, завалы) производят в зависимости от их защитной мощности (приведена на схеме станции), расположения (встроенные или отдельностоящие), наличия вблизи многоэтажных зданий и удаления убежища от центра взрыва. Последний фактор определяет величину , действующего на убежище.
Заваленными могут оказаться встроенные убежища, если здания, в которых они располагаются, получат сильные или полные разрушения.
Анализируя перечисленные факторы, определяют состояние каждого убежища.
На схему станции «К» наносят разрушения зданий и ж.-д. сооружений различной степени, завалы ж.-д. путей подвижным составом в парках (сплошные и отдельные), разрушения и завалы убежищ (см. с. 99–101 уч. пос., ч. 3).
3. Выявление возможной пожарной обстановки
Исходными данными для выявления пожарной обстановки являются:
· мощность ядерного боеприпаса и местоположение центра взрыва – указаны в вариантах заданий;
· характеристика разрушений элементов ИТК – определена в параграфе 2;
· величина светового импульса J в различных частях и парках станции – определяется по табл. 6.1, с. 86 уч. пос., ч.1;
· данные о видимости и прозрачности воздуха в момент взрыва ядерного боеприпаса – принимаются для условий слабой дымки и видимости 10 км;
· свойства материалов, из которых изготовлены элементы зданий и вагонов – оконные рамы зданий и кузова вагонов окрашены в темные тона;
· здания на станции, а также вагоны с деревянными кузовами – относятся к III–V степени огнестойкости;
· плотность застройки в ж.-д. поселке – превышает 20%, плотность размещения подвижного состава на ж.-д. путях в парках станции – приведена в табл. 13.2.
Последовательность расчетов.
1. Определение границ зон отдельных, сплошных пожаров и зоны пожаров и тления в завалах.
2. Выявление характера возможных пожаров в зданиях и сооружениях на ж.-д. станции.
3. Определение возможной пожарной обстановки в парках станции.
3.1. Определение границ зон отдельных, сплошных пожаров и зоны пожаров и тления в завалах.
Границы зон возможных пожаров при заданной мощности ядерного боеприпаса (ЯБП) определяют по значениям светового импульса J – для зон отдельных и сплошных пожаров и по значениям избыточного давления ∆Рф – для зоны пожаров в завалах (уч. пос., ч. 1, с. 87).
При мощности ЯБП до 100 кт внешняя граница зон пожаров будет удалена от центра взрыва на расстояние, где значение J и ∆Рф составляет:
· для зоны отдельных пожаров J = 100 кДж/м2;
· для зоны сплошных пожаров J = 400 кДж/м2;
· для зоны пожаров и тления в завалах ∆Рф = 50 кПа.
Расстояния R от центра взрыва для указанных значений светового импульса J определяют по табл. 6.1, с. 86 уч. пос., ч. 1 с учетом принятой видимости 10 км и слабой дымки. Если табличные значения ЯБП qт не совпадают с фактической (заданной) qф, то используют интерполяцию.
В этом случае фактическое расстояние Rф для ЯБП qф и фиксированного значения светового импульса Jт = 100 кДж/м2 и Jт = 400 кДж/м2 определяют по формуле:
(13.4)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.