1. Учебное пособие, ч. 3, гл. 1 и 2.
2. Схема железнодорожной станции «К».
3. Линейки, цветные карандаши.
Условия задания
В 8.00 07.04.200… г. на сортировочной станции «К» в результате схода подвижного состава произошел взрыв вагона со взрывчатыми материалами массой 50 т. Место взрыва – середина крайнего южного пути парка O-VI.
Ударной волной взрыва опрокинута цистерна со сжиженным аммиаком массой 49,4 т. Произошел выброс аммиака в атмосферу и разлив на поверхности земли. В момент опрокидывания цистерна находилась в середине парка П-I, в 300 м от его восточной горловины.
Метеоусловия в момент аварии: скорость ветра, V= 2,1 м/с; азимут ветра – 225; температура воздуха t=15С; СВУВ – инверсия; местность закрытая.
В результате ЧС на станции сложилась следующая обстановка, выявленная путем разведки.
1. Здания постов ДСП(2) у парков П-I и О-VI полностью разрушены; электромастерские (10) имеют сильное разрушение, здание горит; товарная контора (1) получила средние разрушения; здание столовой (6) у парка Т-VIII имеет слабое разрушение.
2. В средней части парка О-VI образовались сплошные завалы подвижного состава, в парке Т-VIII и средней части парка П-I- отдельные завалы. Движение поездов через станцию прервано.
3. Обнаружены пораженные: в здании электромастерских – 15 человек, в столовой – 5 человек, в ПТО вагонов (11) – 5 человек, в товарной конторе – 15 человек. Отдельные пораженные имеются в парках О-VI, П-I, Т-VIII (ориентировочно 15 человек).
4. Для постановки водяной завесы, обеззараживания участка разлива аммиака и тушения пожара в электромастерских в 8 ч 50 мин в восточную горловину парка П-I прибыл пожарный поезд.
Начальник станции, оценив сложившуюся на станции обстановку, принял решение и отдал приказ на проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ.
В соответствии с приказом, спасательной команде (СК) надлежит не позднее 9.30. 07.04.200… г. развернуть аварийно-спасательные работы в районе парков П-I, O-VI, T-VIII, обратив основное внимание на оказание помощи пораженным. После оказания первой медицинской помощи пораженных необходимо доставить в медпункт, который к 9.30. будет развернут у столовой локомотивного депо (15).
Для проведения работ в зоне химического заражения СК выдано 15 изолирующих противогазов.
Продолжительность работы СК – 10 часов. Доклады о ходе работ – ежечасно.
Пункт сбора СК – локомотивное депо. Состав спасательной команды по состоянию на 9.30. 07.04.200… г.: три спасательных группы (по 3 звена в каждой): 1-я группа – 23 чел., 2-я группа – 21 чел., 3-я группа –24 чел.; санитарная дружина (5 звеньев) – 20 чел.; звено управления и разведки – 4 чел.
Для подготовки распоряжения о проведении аварийно-спасательных работ в западной части ж.-д. станции студенты, действуя в должности командира спасательной команды, должны:
· изучить обстановку и нанести ее на схему станции;
· принять решение о проведении аварийно-спасательных работ силами СК.
Методика выполнения
1. Изучение обстановки и нанесение ее на схему станции.
Изучение обстановки обеспечивается внимательным прочтением исходных данных задания и углубляется при нанесении ее на схему станции «К».
Нанесение обстановки на схему станции осуществляется условными знаками (уч. пос.,ч. 3, с. 99–101). На схему станции наносят:
место взрыва;
разрушения зданий;
пожар в электромастерских;
завалы в парках О-VI, П-I и T-VIII;
места нахождения пораженных;
пункт размещения (сбора) спасательной команды;
пожарный поезд;
медицинский пункт;
зону возможного химического заражения (нанесена при выполнении задания 1). Если студент не выполнял задание 1, он обязан его выполнить в соответствии с методикой, изложенной в данном учебном пособии (см. задание 1).
2. Принятие решения о проведении аварийно-спасательных работ силами СК.
Принятию решения командиром СК предшествует уяснение задачи, поставленной начальником станции, и оценка обстановки в зоне действия спасательной команды.
Уяснение задачи и оценка обстановки являются необходимым основанием для принятия рационального решения о проведении аварийно-спасательных работ и выполняются студентами под руководством преподавателя путем ответов на вопросы, поставленные преподавателем.
Решение о проведении аварийно-спасательных работ силами СК принимается студентами самостоятельно и записывается в тетради.
Содержание решения
1. Краткие сведения об обстановке в зоне работы СК.
2. Основные задачи СК.
3. Где сосредоточить основные усилия и какие работы следует выполнить в первую очередь.
4. Порядок использования подразделений СК при проведении аварийно-спасательных работ (участки работ и выделяемые на них группы, звенья).
5. Маршруты выдвижения подразделений к участкам работ.
6. Управление подразделениями в ходе работ, организация связи, пункт управления командира СК.
Рекомендации
для самостоятельной подготовки к выполнениюзадания 12
Проведение объектовым формированием
аварийно-спасательных работ на объекте ж.-д. транспорта
(уч. пос., ч. 3, с. 8–13 и с. 21–23)
1. Состав и содержание аварийно-спасательных и других неотложных работ (АСДНР).
· понятие об аварийно-спасательных и других неотложных работах (с. 8);
· содержание аварийно-спасательных работ (с. 8–13);
· содержание других неотложных работ (с. 13–15).
2. Силы, привлекаемые для проведения АСДНР и аварийно-восстановительных работ (АВР) на ж.-д. транспорте.
· восстановительные поезда (с. 21, 22);
· пожарные поезда (с. 22);
· медицинские бригады лечебных учреждений ж.-д. транспорта (с. 23).
3. Принципы организации АСДНР (с. 16, 17).
Выявление возможной обстановки и подготовка к аварийно-спасательным работам на ОЖДТ при применении ядерных средств поражения
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.