· особенности воздействия на сооружения давления скоростного напора воздуха ∆Рск;
· единицы измерения ∆Рф и ∆Рск (с. 42).
Построить график зависимости ∆Рск = f(∆Рф), используя формулу 3.1 (с. 42) при максимальном значении ∆Рф = 100 кПа.
Дать характеристику очага взрыва (зоны детонационной волны, действия продуктов взрыва, воздушной ударной волны).
Закон подобия взрывов (ЗПВ) и его применение для определения зависимости ∆Рф = f(R) при любой массе взрывоопасных веществ (с. 46).
В условиях примера 3.1 с. 47 уч. пос., ч. 1 определить (с исполь-зованием ЗПВ) расстояние R от центра взрыва, на котором избыточное давление ∆Рф составит 50 кПа.
По графику 3.5, с. 46 определить расстояния R (L), м, от центра взрыва, на которых избыточное давление ∆Рф = 300, 200, 100, 50, 30, 20 и 10 кПа для массы УВГ Q = 100 т.
2. Ядерный взрыв и его поражающие факторы (с. 82–98).
· источник энергии ядерного взрыва и определение понятия ядерная реакция (с. 82);
· формула, описывающая природу ядерной реакции и образования поражающих факторов ядерного взрыва (с. 83);
· источники возникновения поражающих факторов и характеристика их основных параметров (с. 82–92).
Понятие об очаге ядерного поражения (ОЯП) (с. 92–95)
· определение ОЯП;
· показатели, характеризующие ОЯП;
· что принимается за внешнюю границу ОЯП;
· зоны разрушений и радиоактивного заражения в ОЯП (привести схему рис. 6.2, с. 93).
3. Характеристика разрушения сооружений и поражения персонала ОЖДТ при взрывах (с. 48–54).
· характеристика полной, сильной, средней и слабой степеней разрушений зданий, сооружений и устройств (с. 48, 49);
· понятие о физической устойчивости элементов ИТК, факторы, от которых зависит физическая устойчивость (с. 49);
· определение предела устойчивости и радиуса функцио-нирования (с. 50, 51);
· ориентировочный характер разрушений элементов ИТК при ∆Рф: более 300 кПа, 300–100 кПа, 100–50 кПа, 50–10 кПа (с. 53).
Поражение производственного персонала и перевозимых пассажиров при взрывах:
· на открытой местности в зависимости от значений ∆Рф (табл. 3.4, с. 54);
· от воздействия вторичных факторов поражения (с. 53);
· для людей, находящихся в момент взрыва в зданиях при различной степени их разрушения (с. 54).
Задание 11
Определение материального и экономического
ущерба от ЧС на объекте железнодорожного транспорта
(для студентов факультета «Экономика и социальное управление»)
1. Учебное пособие, ч. 1, с. 40–54, с. 103–116.
2. Учебное пособие, ч. 3, с. 92–98.
3. Линейки, карандаши, циркули.
4. Калькуляторы.
5. Лист миллиметровой бумаги.
6. Схема железнодорожной станции «К».
Условия задания
I. В 6.00 10.04.200… г. в восточной части сортировочной станции «К» на пункте слива жидкого топлива (южный тупик вблизи линии связи 22) возник пожар и произошел взрыв цистерны с дизельным топливом массой 60 т.
II. Ситуация в восточной части станции в момент взрыва.
В парке П-I находится 240 вагонов (условно равномерно расположенных на территории парка). На пункте экипировки (20) – 2 тепловоза и 100 т дизельного топлива в наземной емкости. Количество людей в зоне ЧС: в разрушенных зданиях – 20 человек; на открытой местности: в парке П-II – 4 человека, на пункте слива – 7 человек, в парке землеройных машин (26) – 4 человека.
III. Характеристика станции.
Размеры движения – 60 пар грузовых поездов в сутки, в том числе 70% груженых. Средний вес груженого поезда нетто 3000 т.
Маршрутная скорость доставки грузов – 14 км/ч.
В результате ЧС движение поездов по нечетной стороне прервано на 12 часов, по четной стороне движение продолжается по II главному пути.
Станция после сдачи в эксплуатацию функционирует 10 лет. Средняя продолжительность эксплуатации элементов ИТК приведена в прил. 3.
Возможность деповского ремонта грузовых вагонов в вагонном депо (средний и текущий ремонт) составляет 18 вагонов в сутки.
Для выявления затрат на возмещение экономического ущерба необходимо:
· определить материальный ущерб на железнодорожной станции от ЧС;
· произвести расчет экономического ущерба от ЧС;
· определить уровень произошедшей ЧС.
Принятые допущения.
1. Материальный ущерб определяется степенью и объемами разрушений элементов ИТК станции и соответствующими объемами и видами их ремонта, восстановления и нового строительства.
2. В условиях произошедшей ЧС материальный ущерб определяют по данным технической разведки и специально назначенной комиссии.
В задании условно принимается, что эти данные совпадают с результатами прогнозирования степени и объемов разрушений элементов ИТК станции, произведенного для взрыва ГВС Qгвс = 60 т.
3. Здания и сооружения, получившие полное и сильное разрушение, восстановлению не подлежат (требуется новое строительство).
4. Элементы ИТК, получившие среднее разрушение, требуют капитального ремонта.
5. Среднего ремонта требуют следующие элементы ИТК, получившие слабое разрушение:
● все здания (за исключением зданий с каркасом и жесткой конструкцией – депо, мастерские, подстанции, водонапорные башни);
● 50% объемов линейных сооружений (железнодорожный путь, линии связи, ЛЭП, контактная сеть, водопровод и др.), а также 50% вагонов.
6. Текущего ремонта требуют следующие элементы ИТК, получившие слабое разрушение:
● здания с каркасом и жесткой конструкцией (перечислены выше);
● 50 % линейных сооружений и вагонов, получивших слабые разрушения;
● все технические средства (путевые, строительные, подъемно-транспортные машины и др.).
7. Затраты на проведение АСДНР при ликвидации последствий ЧС в данном задании не рассчитываются.
Методика выполнения
1. Определение материального ущерба на железнодорожной станции от ЧС
В соответствии с принятым допущением определение материального ущерба производят путем прогнозирования состояния элементов ИТК в ЧС в следующей последовательности:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.