Расчёт промежуточной опоры под разрезные пролётные строения

Страницы работы

Содержание работы

8. Расчёт опоры.

8.1 Исходные данные.

Выполним расчёт промежуточной опоры под разрезные пролётные строения Lр=12,0 м. Опора безростверковая, на 7 сваях d=0,6 м., головы свай объединены монолитным ригелем. Конструкция опоры и геологические условия приведены на чертежах. Пролётные строения опираются на резиновые опорные части РОЧ. Река не судоходная, давление льда на опору нет, т.к. таяние льда происходит на месте. Нагрузки приводятся к обрезу ригеля [9].

8.2 Определение нагрузок на опору.

Вертикальные нагрузки: вес ригеля, вес пролётного строения с проезжей частью, а также временные нагрузка А-11 и толпа или НК-80 на пролётном строении.

Опорная реакция от действия постоянных нагрузок.

На опору опираются пролётные строения с одинаковой длинной пролёта, тогда опорная реакция передающаяся на опору:

где ω=0,5·1·12=6 м2 – площадь линии влияния опорной реакции;

g – интенсивность постоянной нагрузки от пролётного строения (gn=2,36 т/м., g=2,86 т/м. – соответственно нормативная и расчётная постоянные нагрузки из расчёта пролётного строения).

Опорная реакция от одной балки:

—  нормативная

—  расчётная

Т.к. на опору опираются пролётные строения с одинаковыми пролётами и симметрично относительно оси опоры, то момента от действия постоянных нагрузок не возникает.

Нагрузка от собственного веса ригеля и опорных площадок:

—  нормативная

—  расчётная

Опорная реакция от действия временных нагрузок.

Определим опорную реакцию от действия нагрузки А-11 на пролётном строении, установленной в пределах проезжей части. Коэффициент поперечной установки возьмём из расчёта пролётного строения определённый по методу рычага. Тогда опорная реакция от действия двух колонн нагрузки А-11 будет

—  нормативная

где ωi=0,5·1·12=6 м2 – площадь линии влияния опорной реакции;

 – эквивалентная равномерно распределённая нагрузка от тележки А-11;

– интенсивность полосовой нагрузки А-11.

—  расчётная

Определим опорную реакцию от действия нагрузки НК-80. Коэффициент поперечной установки возьмём из расчёта пролётного строения определённый по методу рычага. Эквивалентная нагрузка от воздействия НК-80 будет равна

Тогда реакция от действия нагрузки НК-80

—  нормативная

—  расчётная

Определим горизонтальную продольную нагрузку от торможения.

В соответствии со [4] вес нормативной полосовой распределённой нагрузки, тормозящей в двух пролётах длиной L=12,0 м составит:

где l1, l2 – полная длина пролётных строений опирающихся на опору.

Полное значение нормативной тормозной нагрузки

но не менее чем

и не более

Принимаем =8,8 т.

Плечо силы торможения от центра опорной части до расчётного сечения h=1,75 м.

Нормативный момент от действия силы торможения

Мn=F·h=8,8·1,75=15,4 тм.

Расчётное значение момента от действия сил торможения

М=1,2·F·h=1,2·15,4=18,48 тм.

          Определим ветровую нагрузку.

Нормативная горизонтальная поперечная ветровая нагрузка действующая на мост определяется по формуле

где g0 – скоростной напор ветра;

kh – коэффициент, учитывающий для открытой местности изменение скоростного напора по высоте;

cω – аэродинамический коэффициент лобового сопротивления конструкций и подвижного состава (см. прил. 9 [4]).

Для дипломного проектирования допускается принимать g0=70 кгс/м2, kh=1,45, cω=1,4…3,2 в зависимости от типа конструкций и направления ветра.

Нормативная ветровая нагрузка вдоль моста принимается для сплошностенчатых балок равной 20% от

Продольная ветровая нагрузка определяется по формуле

где – нагрузка от воздействия ветра на пролётное строение

,

где lп1, lп2 – полная длина пролётных строений опирающихся на опору;

h1, h2 – полная наветренная высота балочных пролётных строений, опирающихся на опору, от верха проезжей части до низа конструкции.

– нагрузка от воздействия ветра на опору

где В – ширина тела опоры;

γf – коэффициент надёжности по нагрузке.

Поперечная ветровая нагрузка

Моменты относительно поверхности земли от ветровой нагрузки

М=·H1+·H2,

где H1, H2 – плечо ветровой нагрузки относительно земли соответственно для пролётного строения и опоры.

– расчётный момент от действия ветровой нагрузки поперёк моста

М=172,55··1,5·7+155,3·6,1=16166 кгм.

– нормативный момент от действия ветровой нагрузки поперёк моста

Мn=1449,42·7+103,53·6,1=10777,5 кгм.

– расчётный момент от действия ветровой нагрузки вдоль моста

М=434,8·7+31,06·6,1=3233,1 кгм.

– нормативный момент от действия ветровой нагрузки вдоль моста

Мn=290·7+20,7·6,1=2156,3 кгм.

Нормативные и расчётные нагрузки, с учётом сочетания, для расчёта приведены в табл. 8.1.

Таблица усилий, действующих по обрезу ригеля, по сочетаниям.

Таблица. 8.1.

соче-

тания

Наименование усилий

Коэфф.

сочета-

ния

Нормативные        усилия

Расчётные           усилия

N, т.

H, т.

M, тм.

N, т.

H, т.

M, тм.

В плоскости моста

1

Давление от веса проезжей части и пролётного строения.

1

198,24

-

-

240,24

-

-

Собственный вес опоры.

1

27,24

-

-

30,0

-

-

Давление от временной нагрузки расположенной на двух пролётах.

0,8

65,93

-

-

89,86

-

-

Тормозная нагрузка.

0,8

-

8,8

15,4

-

10,65

18,48

Ветровая нагрузка на опору и пролётное строение (вдоль моста).

0,25

-

0,31

2,16

-

0,466

3,23

Итого (с учётом коэффициентов)

-

278,22

9,11

12,86

342,13

11,12

15,6

2

Давление от веса проезжей части и пролётного строения.

1

198,24

-

-

240,24

-

-

Собственный вес опоры.

1

27,24

-

-

30,0

-

-

Давление от временной нагрузки расположенной на одном пролёте.

0,8

33,0

-

9,9

44,93

-

13,48

Тормозная нагрузка.

0,8

-

8,8

15,4

-

10,65

18,48

Ветровая нагрузка на опору и пролётное строение (вдоль моста).

0,25

-

0,31

2,16

-

0,466

3,23

Итого (с учётом коэффициентов)

-

251,9

9,11

20,78

306,2

11,12

26,38

Поперёк моста

3

Давление от веса проезжей части и пролётного строения.

1

198,24

-

-

240,24

-

-

Собственный вес опоры.

1

27,24

-

-

30,0

-

-

Давление от временной нагрузки расположенной на двух пролётах.

0,7

65,93

-

-

89,86

-

-

Ветровая нагрузка на опору и пролётное строение (поперёк моста).

0,25

-

1,553

10,78

-

2,33

16,17

Итого (с учётом коэффициентов)

-

271,63

0,39

2,7

333,14

0,583

4,04

Похожие материалы

Информация о работе