8.1 Исходные данные.
Выполним расчёт промежуточной опоры под разрезные пролётные строения Lр=12,0 м. Опора безростверковая, на 7 сваях d=0,6 м., головы свай объединены монолитным ригелем. Конструкция опоры и геологические условия приведены на чертежах. Пролётные строения опираются на резиновые опорные части РОЧ. Река не судоходная, давление льда на опору нет, т.к. таяние льда происходит на месте. Нагрузки приводятся к обрезу ригеля [9].
Вертикальные нагрузки: вес ригеля, вес пролётного строения с проезжей частью, а также временные нагрузка А-11 и толпа или НК-80 на пролётном строении.
Опорная реакция от действия постоянных нагрузок.
На опору опираются пролётные строения с одинаковой длинной пролёта, тогда опорная реакция передающаяся на опору:
где ω=0,5·1·12=6 м2 – площадь линии влияния опорной реакции;
g – интенсивность постоянной нагрузки от пролётного строения (gn=2,36 т/м., g=2,86 т/м. – соответственно нормативная и расчётная постоянные нагрузки из расчёта пролётного строения).
Опорная реакция от одной балки:
— нормативная
— расчётная
Т.к. на опору опираются пролётные строения с одинаковыми пролётами и симметрично относительно оси опоры, то момента от действия постоянных нагрузок не возникает.
Нагрузка от собственного веса ригеля и опорных площадок:
— нормативная
— расчётная
Опорная реакция от действия временных нагрузок.
Определим опорную реакцию от действия нагрузки А-11 на пролётном строении, установленной в пределах проезжей части. Коэффициент поперечной установки возьмём из расчёта пролётного строения определённый по методу рычага. Тогда опорная реакция от действия двух колонн нагрузки А-11 будет
— нормативная
где ωi=0,5·1·12=6 м2 – площадь линии влияния опорной реакции;
– эквивалентная равномерно распределённая нагрузка от тележки А-11;
– интенсивность полосовой нагрузки А-11.
— расчётная
Определим опорную реакцию от действия нагрузки НК-80. Коэффициент поперечной установки возьмём из расчёта пролётного строения определённый по методу рычага. Эквивалентная нагрузка от воздействия НК-80 будет равна
Тогда реакция от действия нагрузки НК-80
— нормативная
— расчётная
Определим горизонтальную продольную нагрузку от торможения.
В соответствии со [4] вес нормативной полосовой распределённой нагрузки, тормозящей в двух пролётах длиной L=12,0 м составит:
где l1, l2 – полная длина пролётных строений опирающихся на опору.
Полное значение нормативной тормозной нагрузки
но не менее чем
и не более
Принимаем =8,8 т.
Плечо силы торможения от центра опорной части до расчётного сечения h=1,75 м.
Нормативный момент от действия силы торможения
Мn=F·h=8,8·1,75=15,4 тм.
Расчётное значение момента от действия сил торможения
М=1,2·F·h=1,2·15,4=18,48 тм.
Определим ветровую нагрузку.
Нормативная горизонтальная поперечная ветровая нагрузка действующая на мост определяется по формуле
где g0 – скоростной напор ветра;
kh – коэффициент, учитывающий для открытой местности изменение скоростного напора по высоте;
cω – аэродинамический коэффициент лобового сопротивления конструкций и подвижного состава (см. прил. 9 [4]).
Для дипломного проектирования допускается принимать g0=70 кгс/м2, kh=1,45, cω=1,4…3,2 в зависимости от типа конструкций и направления ветра.
Нормативная ветровая нагрузка вдоль моста принимается для сплошностенчатых балок равной 20% от
Продольная ветровая нагрузка определяется по формуле
где – нагрузка от воздействия ветра на пролётное строение
,
где lп1, lп2 – полная длина пролётных строений опирающихся на опору;
h1, h2 – полная наветренная высота балочных пролётных строений, опирающихся на опору, от верха проезжей части до низа конструкции.
– нагрузка от воздействия ветра на опору
где В – ширина тела опоры;
γf – коэффициент надёжности по нагрузке.
Поперечная ветровая нагрузка
Моменты относительно поверхности земли от ветровой нагрузки
М=·H1+·H2,
где H1, H2 – плечо ветровой нагрузки относительно земли соответственно для пролётного строения и опоры.
– расчётный момент от действия ветровой нагрузки поперёк моста
М=172,55··1,5·7+155,3·6,1=16166 кгм.
– нормативный момент от действия ветровой нагрузки поперёк моста
Мn=1449,42·7+103,53·6,1=10777,5 кгм.
– расчётный момент от действия ветровой нагрузки вдоль моста
М=434,8·7+31,06·6,1=3233,1 кгм.
– нормативный момент от действия ветровой нагрузки вдоль моста
Мn=290·7+20,7·6,1=2156,3 кгм.
Нормативные и расчётные нагрузки, с учётом сочетания, для расчёта приведены в табл. 8.1.
Таблица усилий, действующих по обрезу ригеля, по сочетаниям.
Таблица. 8.1.
№ соче- тания |
Наименование усилий |
Коэфф. сочета- ния |
Нормативные усилия |
Расчётные усилия |
|||||
N, т. |
H, т. |
M, тм. |
N, т. |
H, т. |
M, тм. |
||||
В плоскости моста |
|||||||||
1 |
Давление от веса проезжей части и пролётного строения. |
1 |
198,24 |
- |
- |
240,24 |
- |
- |
|
Собственный вес опоры. |
1 |
27,24 |
- |
- |
30,0 |
- |
- |
||
Давление от временной нагрузки расположенной на двух пролётах. |
0,8 |
65,93 |
- |
- |
89,86 |
- |
- |
||
Тормозная нагрузка. |
0,8 |
- |
8,8 |
15,4 |
- |
10,65 |
18,48 |
||
Ветровая нагрузка на опору и пролётное строение (вдоль моста). |
0,25 |
- |
0,31 |
2,16 |
- |
0,466 |
3,23 |
||
Итого (с учётом коэффициентов) |
- |
278,22 |
9,11 |
12,86 |
342,13 |
11,12 |
15,6 |
||
2 |
Давление от веса проезжей части и пролётного строения. |
1 |
198,24 |
- |
- |
240,24 |
- |
- |
|
Собственный вес опоры. |
1 |
27,24 |
- |
- |
30,0 |
- |
- |
||
Давление от временной нагрузки расположенной на одном пролёте. |
0,8 |
33,0 |
- |
9,9 |
44,93 |
- |
13,48 |
||
Тормозная нагрузка. |
0,8 |
- |
8,8 |
15,4 |
- |
10,65 |
18,48 |
||
Ветровая нагрузка на опору и пролётное строение (вдоль моста). |
0,25 |
- |
0,31 |
2,16 |
- |
0,466 |
3,23 |
||
Итого (с учётом коэффициентов) |
- |
251,9 |
9,11 |
20,78 |
306,2 |
11,12 |
26,38 |
||
Поперёк моста |
|||||||||
3 |
Давление от веса проезжей части и пролётного строения. |
1 |
198,24 |
- |
- |
240,24 |
- |
- |
|
Собственный вес опоры. |
1 |
27,24 |
- |
- |
30,0 |
- |
- |
||
Давление от временной нагрузки расположенной на двух пролётах. |
0,7 |
65,93 |
- |
- |
89,86 |
- |
- |
||
Ветровая нагрузка на опору и пролётное строение (поперёк моста). |
0,25 |
- |
1,553 |
10,78 |
- |
2,33 |
16,17 |
||
Итого (с учётом коэффициентов) |
- |
271,63 |
0,39 |
2,7 |
333,14 |
0,583 |
4,04 |
||
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.