О коммунизме (Марксизм. Ленинизм. Подготовка к капитализации. Капитализация)

Страницы работы

16 страниц (Word-файл)

Содержание работы

О коммунизме.

1. Марксизм.

"Призрак бродит по Европе, призрак коммунизма", - писали Карл Маркс и Фридрих Энгельс в Коммунистическом Манифесте.

В процессе классовой борьбы коммунизм, к середине XIX века из мечты о справедливом обществе, из утопии, превратился в научно-обоснованную теорию о будущем обществе.

Великой заслугой Карла Маркса стал его анализ капитализма, как последней стадии развития частной собственности.

В своем "Капитале" Маркс обнажил все непреодолимые противоречия и пороки частного капитала. Маркс показал, что у него нет прочной экономической базы.

Источником развития капитала является присвоение добавочной стоимости труда наемных  рабочих, в этом заключается способ их эксплуатации.

Но этот источник доходов ненадежный. С каждым годом борьба трудящихся становится все активнее и организованнее и, в конце концов, считал Маркс, именно пролетариат станет могильщиком капитализма.

Достижения капитализма – быстрое развитие промышленности, ее механизация, с течением времени, считал Маркс, тоже станет для частного предпринимательства опасным. Постоянный рост продукции приведет к перепроизводству, к затовариванию рынка и к экономическим кризисам.

Этот прогноз Карла Маркса подтвердился в 30-е годы XX века в Америке. В этой, самой развитой капиталистической стране разразился такой кризис, из которого эта богатейшая страна вышла с большим трудом. В XX веке, в связи с развитием науки и техники, у частного капитала стали возникать трудности с их освоением. Великие открытия науки с трудом втискивались в узкие рамки частных интересов. Их употребляли, как все более страшное оружие, а не улучшение производства. Это показатель ограниченности частного капитала и конечности частной собственности, так как развитие науки и техники затормозить нельзя, это эволюционный процесс земной жизни. Разрабатывая экономику и общественные отношения при коммунизме, Маркс и Энгельс выразили их суть в очень сжатой форме: "Каждому по потребностям и от каждого по способностям".

Они считали, что коммунистическое общество на основе всеобщего коллективного труда и общности всего добываемого, сможет  планово удовлетворить  все бытовые потребности человека, освободить мышление людей от мелких повседневных забот, которые сейчас отнимают массу времени и энергии и тормозят духовно-нравственное развитие, тормозят творческую деятельность.

Освобождение от мелких забот поможет каждому человеку лучше, полнее развивать свои способности, развиваться, как творческая личность и тем обогащать все общество, чем быстрее и полнее будет развиваться земная цивилизация и вся жизнь.

Но возможно ли обществу удовлетворить все потребности все растущего, уже сейчас много миллиардного населения планеты? Не утопия ли это? Маркс и Энгельс считали, что коллективный свободный, творческий труд способен вырабатывать гораздо больше, чем при его эксплуатации частным капиталом. Они считали, что классовая борьба приведет к мировой революции и тогда исчезнет частная собственность, и все добытое будет планово распределяться и его хватит и на дальнейший прогресс и на удовлетворение всех потребностей. Считая борьбу против эксплуатации основным двигателем на пути к коммунизму, Маркс и Энгельс выдвинули лозунг: "Пролетарии всех стран, соединяйтесь!".

Но уже в конце XX века развитие производительных сил дали возможность получить огромное количество материальных ценностей, но тормозом  дальнейшего улучшения жизни является частнособственническое распределение.

Западные статистики подсчитали, что тех средств, которые затрачиваются только на рекламу, могло бы хватить на школьное образование для детей всей планеты.

А если соединить все средства, которые затрачиваются на вооружение, на бесконечные военные конфликты, на борьбу капитала за сферы влияния, на взаимный шпионаж и провокации, то, вероятно, их бы хватило на средний прожиточный уровень для всех землян. Но в современном мире все еще существует нищета и голод.

Так что прогнозы будущего общества экономически вполне реальны. Слабостью, ограниченностью частного капитала является его раздробленность на личные интересы собственников. Казалось бы, у всех капиталистов одна, общая цель – упрочить существующий строй, сделать его вечной общественной формацией.

Капиталистическая элита понимает, что в современном мире для этого необходимо объединяться, всем, сообща противостоять наступающему социализму, изменяющимся обстоятельствам. Организовываются союзы и объединения, с пышными названиями международных, всемирных, но внутри этих объединений идет яростная борьба за лидерство, за узко национальные и даже личные интересы.

Политики, дипломаты создают для своих капиталистов более выгодные условия,  в ущерб интересам союзников.

Но и в самих капиталистических государствах нет единства собственников. Каждый старается только для себя, даже если это вредит экономике государства. Доказательством этого – изворотливость даже крупных капиталистов в уплате налогов и коррупция властей. Искать среди капиталистов совершенно честного, абсолютно законопослушного собственника, как и среди частных хозяев – работодателей, справедливого и доброго  человека, так же наивно, как искать среди хищников кроткого вегетарианца, мирно пасущегося среди ланей и оленей. Частная собственность возникла из семейной, Фридрих Энгельс подробно описал этот переход и дальнейшее развитие собственности в формировании государства.

Возникнув в первобытных общинах, частная собственность наибольшего расцвета достигла при рабовладельческом строе.

Рабство – это наиболее полна и откровенна форма эксплуатации и насилия над человеком. Древний Рим, как наиболее агрессивное государство, где захват и грабеж соседних стран было основой политики и экономики, где насилие считалось доблестью и геройством и в его честь устраивались пышные триумфы, была создана наиболее подходящая обстановка для частной собственности. Богатый римский собственник, владелец огромных поместий – латифундий, с десятками тысяч рабов, был наиболее полным собственником, абсолютным владыкой, устанавливающий собственные законы.

Когда, на основе производительных сил, возник феодализм, собственникам уже приходилось как-то обосновывать свои права на землю и на труд крепостных крестьян.

Были созданы сословные перегородки между крестьянами и феодалами.

Для поддержания своих прав феодалы привлекали религию. Церковь внушала трудовому народу смирение, покорность своим господам, которых называли божьими избранниками, внушала, что всякая власть – это воля бога.

Феодалам установили пышные титулы, древность своих родов, как превосходство над "безродными" простолюдинами, как будто не все люди потомки множества прошлых поколений.

При капитализме изменилась форма эксплуатации и общественные отношения. Официально все считались свободными и равноправными гражданами своих стран. Общественное положение зависело только от величины собственности.

Наиболее удобной формой эксплуатации стали наемные рабочие, у которых отнимали добавочную стоимость их труда, но это нужно стало скрывать, так как рабочие были уже достаточно развитыми людьми и все активнее вели борьбу за свой заработок, за уменьшение эксплуатации.

Похожие материалы

Информация о работе