Введение
Целью данного курсового проекта является проектирование системы электропривода ленточно-цепного конвейера. В ходе проекта необходимо решить следующие технические задачи:
- выявление особенностей механизма;
- выбор типа электропривода;
- выбор рода тока и типа электродвигателя;
- расчёт мощности и выбор типоразмера двигателя;
- выбор способов и аппаратуры для формирования требуемых статических и динамических характеристик;
1.Технологическое описание механизма и требования его ЭП
Ленточные конвейеры предназначаются для транспортирования преимущественно сыпучих или штучных грузов ( небольшой массы). Эти конвейеры состоят из рабочего органа в виде замкнутой конвейерной ленты, являющейся грузоносящим и тяговым элементом, опор, приводного и хвостового барабанов, натяжного устройства, загрузочного устройства и рамы.
Привод осуществляется от электродвигателя через редуктор. При необходимости предусматриваются тормоз или остановка для предотвращения самопроизвольного движения рабочего органа в обратном направлении. В отличии от ленточных конвейеров в ленточно-цепных конвейерах функция тягового и грузонесущего элементов разделены соответственно между цепью и лентой. Конвейер состоит в основном из пластинчатой или, чаще, круглозвенной цепи, снабженной опорными площадками, на которых лежит лента.
Лента приводится в движение только за счёт между ней и опорной площадкой цепи. Крутонаклонные ленточно-цепные конвейеры различают: по количеству цепей; по способу соединения цепи с лентой; по относительному расположению ленты и цепи.
 
Рис.1. Кинематическая схема конвейера:
1- электродвигатель; 2 – муфта с тормозным шкивом; 3 – редуктор;
4 – грузонесущие цепи ; 5 – приводные звёздочки.
2. Диаграммы скорости и статической нагрузки механизма
Угловая скорость вала приводной звёздочки:


Радиус приведения линейной скорости к скорости двигателя:

Силы сопротивления
грузов:  

Статические моменты на валу:
 ,
,

Для построения диаграмм определим время работы:
Время пуска и торможения

Расстояние, на
которое переместится груз за время  :
:

Расстояние, на которое переместится груз при установившемся двигателе:

Время установившегося режима двигателя:

Приведённый момент инерции:


Суммарные моменты инерции:


Динамические моменты:








По полученным данным построим диаграмму скорости и нагрузок:


Рис.2. Диаграммы скорости и статической нагрузки.
3. Выбор системы ЭП и предварительный выбор ЭД.
Для предварительного выбора электродвигателя определим продолжительность включения ( ПВ):



Эквивалентный среднеквадратичный момент:


Номинальный момент выбираемого электродвигателя определяют с учётом влияния динамических режимов через коэффициент запаса.
 
 

Для повторно-кратковременного режима при отличии действительного ПВ от стандартного ПВст, требуемый номинальный момент пересчитывают к стандартному ближайшему значению.

Условие выбора электродвигателя:


Рассмотрим расчёт характеристик и параметров для точной остановки электропривода.
Погрешность остановки механизма определяется:

Где  ,
, ,
, ,
, -среднее значение линейной скорости механизма перед
остановкой, времени срабатывания аппаратуры, линейного ускорения перемещаемых
масс, динамической силы;
 -среднее значение линейной скорости механизма перед
остановкой, времени срабатывания аппаратуры, линейного ускорения перемещаемых
масс, динамической силы;
 ,
,  ,
,  ,
,
 -  максимальные отклонения соответствующих величин,
возможные в процессе работы.
 -  максимальные отклонения соответствующих величин,
возможные в процессе работы.
Выбираем тормоза:





Вбираем тормоз по условию:

Берём тормоз ТКГ300 с
 =800
=800 
Произведём пересчёт тормозного усилия с учётом момента тормоза:

Определим максимальное отклонение динамического усилия:
 
 



Определим максимальное отклонение массы:
 , где
, где 


  Наибольшее влияние на погрешность оказывает начальная скорость перед
остановкой со средним значением  .
 .
Для значения средней скорости можно принять :
 
     
    


Условие допустимой точности:
 м
м

Строим характеристику механизма для точной остановки.






Предварительно выбираем АЭД: 4МТН280S6
Данные сводим в таблицу№3.1.
Таблица№3.1 Данные электродвигателя 4МТН280S6.
| Число полюсов | 6 | 
| Мощность, кВт | 75 | 
| Частота вращения, об/мин | 970 | 
| Ток статора,A | 142 | 
| Cosφ | 0,89 | 
| Ток ротора,A | 178 | 
| Напряжение ротора,В | 270 | 
| Момент номинальный двигателя,  | 738,34 | 
| Максимальный момент,  | 2160 | 
| Момент инерции,  | 3,3 | 
| Сопротивление фазы: 
 
 
 
 
 | 0,0041 51,1 0,13 0,125 1,071 | 
| Коэффициент приведения
   | 1,38 | 
Используя приведение усилия и скорости к валу двигателя, построим механические характеристики.




Рис 3. Механические характеристики.
Из рис.3 видно, что диапазон регулирования скорости  . Следовательно, согласно
рекомендациям и диапазона регулирования, использование системы с импульсным
регулированием сопротивления в цепи ротора асинхронного электродвигателя с
фазным ротором  не целесообразно.
. Следовательно, согласно
рекомендациям и диапазона регулирования, использование системы с импульсным
регулированием сопротивления в цепи ротора асинхронного электродвигателя с
фазным ротором  не целесообразно. 
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.