Введение
Целью данного курсового проекта является проектирование системы электропривода ленточно-цепного конвейера. В ходе проекта необходимо решить следующие технические задачи:
- выявление особенностей механизма;
- выбор типа электропривода;
- выбор рода тока и типа электродвигателя;
- расчёт мощности и выбор типоразмера двигателя;
- выбор способов и аппаратуры для формирования требуемых статических и динамических характеристик;
1.Технологическое описание механизма и требования его ЭП
Ленточные конвейеры предназначаются для транспортирования преимущественно сыпучих или штучных грузов ( небольшой массы). Эти конвейеры состоят из рабочего органа в виде замкнутой конвейерной ленты, являющейся грузоносящим и тяговым элементом, опор, приводного и хвостового барабанов, натяжного устройства, загрузочного устройства и рамы.
Привод осуществляется от электродвигателя через редуктор. При необходимости предусматриваются тормоз или остановка для предотвращения самопроизвольного движения рабочего органа в обратном направлении. В отличии от ленточных конвейеров в ленточно-цепных конвейерах функция тягового и грузонесущего элементов разделены соответственно между цепью и лентой. Конвейер состоит в основном из пластинчатой или, чаще, круглозвенной цепи, снабженной опорными площадками, на которых лежит лента.
Лента приводится в движение только за счёт между ней и опорной площадкой цепи. Крутонаклонные ленточно-цепные конвейеры различают: по количеству цепей; по способу соединения цепи с лентой; по относительному расположению ленты и цепи.
Рис.1. Кинематическая схема конвейера:
1- электродвигатель; 2 – муфта с тормозным шкивом; 3 – редуктор;
4 – грузонесущие цепи ; 5 – приводные звёздочки.
2. Диаграммы скорости и статической нагрузки механизма
Угловая скорость вала приводной звёздочки:
Радиус приведения линейной скорости к скорости двигателя:
Силы сопротивления грузов:
Статические моменты на валу:
,
Для построения диаграмм определим время работы:
Время пуска и торможения
Расстояние, на которое переместится груз за время :
Расстояние, на которое переместится груз при установившемся двигателе:
Время установившегося режима двигателя:
Приведённый момент инерции:
Суммарные моменты инерции:
Динамические моменты:
По полученным данным построим диаграмму скорости и нагрузок:
Рис.2. Диаграммы скорости и статической нагрузки.
3. Выбор системы ЭП и предварительный выбор ЭД.
Для предварительного выбора электродвигателя определим продолжительность включения ( ПВ):
Эквивалентный среднеквадратичный момент:
Номинальный момент выбираемого электродвигателя определяют с учётом влияния динамических режимов через коэффициент запаса.
Для повторно-кратковременного режима при отличии действительного ПВ от стандартного ПВст, требуемый номинальный момент пересчитывают к стандартному ближайшему значению.
Условие выбора электродвигателя:
Рассмотрим расчёт характеристик и параметров для точной остановки электропривода.
Погрешность остановки механизма определяется:
Где ,,, -среднее значение линейной скорости механизма перед остановкой, времени срабатывания аппаратуры, линейного ускорения перемещаемых масс, динамической силы;
, , , - максимальные отклонения соответствующих величин, возможные в процессе работы.
Выбираем тормоза:
Вбираем тормоз по условию:
Берём тормоз ТКГ300 с =800
Произведём пересчёт тормозного усилия с учётом момента тормоза:
Определим максимальное отклонение динамического усилия:
Определим максимальное отклонение массы:
, где
Наибольшее влияние на погрешность оказывает начальная скорость перед остановкой со средним значением .
Для значения средней скорости можно принять :
Условие допустимой точности:
м
Строим характеристику механизма для точной остановки.
Предварительно выбираем АЭД: 4МТН280S6
Данные сводим в таблицу№3.1.
Таблица№3.1 Данные электродвигателя 4МТН280S6.
Число полюсов |
6 |
Мощность, кВт |
75 |
Частота вращения, об/мин |
970 |
Ток статора,A |
142 |
Cosφ |
0,89 |
Ток ротора,A |
178 |
Напряжение ротора,В |
270 |
Момент номинальный двигателя, |
738,34 |
Максимальный момент, |
2160 |
Момент инерции, |
3,3 |
Сопротивление фазы: ,Ом ,A ,Ом ,Ом |
0,0041 51,1 0,13 0,125 1,071 |
Коэффициент приведения |
1,38 |
Используя приведение усилия и скорости к валу двигателя, построим механические характеристики.
Рис 3. Механические характеристики.
Из рис.3 видно, что диапазон регулирования скорости . Следовательно, согласно рекомендациям и диапазона регулирования, использование системы с импульсным регулированием сопротивления в цепи ротора асинхронного электродвигателя с фазным ротором не целесообразно.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.