Возьмём систему УП-Д. В качестве электродвигателя будем использовать электродвигатель серии Д параллельного возбуждения. Такой двигатель имеет наиболее жесткую механическую характеристику. В отличие от двигателей последовательного возбуждения, у которых при изменении нагрузки в широких пределах может произойти опасное увеличение скорости, электродвигатель параллельного возбуждения при широких изменениях нагрузки не переходит в опасные режимы работы.
 
 
Рис. 4 Замкнутая система ТП – Д с отрицательной обратной связью по току и скорости: У – усилитель, П – управляемый преобразователь, ОВ(ОВГ) – обмотка возбуждения двигателя (тахогенератора), М – электродвигатель, BR – тахогенератор.
Выбираем двигатель Д 808.
Условие выбора двигателя:



Тогда  
      
Данные сводим в таблицу№3.2.
Таблица №3.2. Данные электродвигателя Д808.
| Номинальное напряжение двигателя, В | 220 | 
| Ток, А | 238 | 
| Частота вращения, об/мин. | 800 | 
| Максимально допустимая частота вращения, об/мин. | 2300 | 
| Момент инерции,  | 2 | 
| Сопротивление параллельной обмотки, Ом | 44 | 
| Ток параллельной обмотки, А | 3,93 | 
| Магнитный поток на полюс,  | 3,72 | 
| Магнитный поток на полюс при ПВ=40%, | 3,85 | 
| Сопротивление якоря и добавочных полюсов, Ом. | 0,029 | 
4. Расчёт и построение скоростной и упрощённой нагрузочной диаграмм электропривода.
После предварительного выбора электродвигателя по мощности необходимо проверить его по нагреву и перегрузочной способности в приближении. С этой целью строится упрощённая диаграмма электропривода, которая не учитывает электромагнитные переходные процессы. Строю диаграмму в соответствии с решением уравнения для каждого участка циклограммы работы механизма :
Приведённый момент инерции:


 ,
 ,
Суммарный момент инерции;
 
 

Динамические моменты:










Рис.5. Диаграммы скорости и нагрузки.
5.Проверка ЭД по нагреву и перегрузочной способности.
По упрощённой нагрузочной диаграмме уточняется режим работы.
Для проверки электродвигателя по нагреву необходимо, чтобы выполнялось условие:
1. 
Произведём расчёт:


 , где
, где  
Для двигателей серии Д принимаем β0
= 0.9, тогда  
 


Эквивалентный момент при ПВ=40%

Номинальный момент ЭД при ПВ=40%
Мном=561,06 Н∙м
 условие выполняется, значит, двигатель
проходит по нагреву.
  условие выполняется, значит, двигатель
проходит по нагреву.
Для того чтобы
двигатель проходил по перегрузочной способности необходимо, чтобы выполнилось
условие:  , где
, где  максимальный момент ЭД (по паспорту).
максимальный момент ЭД (по паспорту).
 наибольший скачёк момента на нагрузочной диаграмме. В моём случае
наибольший скачёк момента на нагрузочной диаграмме. В моём случае  .
.

 условие выполняется, значит, двигатель
проходит по перегрузочной способности.
  условие выполняется, значит, двигатель
проходит по перегрузочной способности.
6. Выбор силового оборудования и расчёт параметров системы ЭП.
Номинальный ток ЭД: Iн = 238 А.
Сопротивление обмотки якоря и дополнительных полюсов (Rя + Rд) = 0,029 Ом.
Т.к сопротивление обмотки якоря и дополнительных полюсов приводятся для температуры 200С, то его необходимо привести к рабочей температуре:

где: α – температурный коэффициент (для меди α = 3.9*10-3),
Δt – разница между допустимой температурой обмотки (выбирается по классу изоляции двигателя (Н – 1600С)) и температурой, для которой приведено сопротивление в справочнике (200С)
Индуктивность якорной обмотки:
 мГн где,
  мГн где,   - для некомпенсированных машин,
 - для некомпенсированных машин,
2 - число полюсов ЭД.
 - число полюсов ЭД.
Конструктивная постоянная двигателя

где: N – число активных проводников якоря(N=210),
2а – число параллельных ветвей обмотки якоря(2a=2);Для согласования питающей сети с системой питания ЭД выбираем трансформатор:
ТСП – 100/0,7 – УХЛ4
Справочные данные указаны в таблице 6.1.
Таблица 6.1
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.